СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Техника бега»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Техника бега»»

Технологическая карта урока «Техника бега»

Этапы урока (цель)

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма Организации Учебной Деятельности

Формируемые УУД

Подготовительный этап

Цель – подготовка организма учащихся к выполнению основных задач урока

Вход на стадион, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

Сообщение задач урока



Разминка: упражнения в движение

1-руки вверх ходьба на носках

2-руки за голову на пятках

3-руки на пояс на внешней стороне стопы

4-на внутренней стороне стопы

5-руки вперед полуприседом

6-руки за голову полный присед

Легко бегом. МАРШ!

Упражнения в беге:

1-руки на пояс вынос прямых ног вперед

2-руки на пояс вынос прямых ног назад

3-бег с высоким подниманием бедра

4-бег с захлёстыванием голени назад

5-приставными шагами, левым и правым боком .

Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

Направляющий на месте. Отсчет шагов. На месте СТОЙ! Раз-два. Налево! На первый-второй рассчитались.

Первые номера на месте, вторые 4 шага вперед.

О.Р.У. (на месте)

1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы 1- вперед,2-назад, 3-вправо,4-влево.

2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки - вращение в кистевом суставе 4 счета - вперед, на 4- счета назад.

4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета - вперед, 4 счета - назад.

5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе 4 счета - вперед 4- счета назад.

6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в тазобедренном суставе 4 счета - вправо, 4 счета – влево.

7. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе 4 счета - вправо, 4 счета – влево.

8. И.п. широкая стойка ноги врозь. Наклоны 1- к правой ноге, 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п

9. И.п. узкая стойка ноги врозь 1-прыжок ноги врозь прямыми руками хлопок над головой. 2 И.п. 3-4 то же.


12 минут



10 сек

10 сек


1 мин





1 круг


1 круг

1 круг

1 круг


1 круг

1 круг

1 круг




3 мин.



1 кр


1 кр


1 кр


1 кр


По 1 кр












5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз








Проводит построение в одну шеренгу

Проверяет готовность учащихся к уроку


Сообщает задачи урока

Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала


Дает методические указания - вдох носом выдох ртом.


Ладони смотрят друг на друга.

Спина прямая, голова приподнята.





Слежу за дыханием.



Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге.






Слежу за техникой бега и движением рук (имитацией приема и передачи мяча)


Следить за восстановлением дыхания.

Слежу за четкостью перестроений.



Выполнять под счет.



Спина прямая



Слежу за правильностью выполнения упражнений



С постепенным увеличением темпа.


Выполнять с наибольшей амплитудой


Выполнять с наибольшей амплитудой

Выполняют построение в шеренгу по одному






Слушают и обсуждают задачи урока







Выполняю требованию по сохранению осанки






Выполняют указания- вдох носом выдох ртом.




Выполняют приставные шаги правым (левым) боком

Бегут спиной вперед приставным шагом.







Осмыслено выполняют упражнения












Выполняют упражнения в соответствии со счетом











Выстраиваются в правой верхней части зала

Фронтальная












поточная



















П





















П













Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его;

- имеют желание учиться;

- положительно отзываются о школе;

- стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы;

- правильно идентифицируют себя с позицией школьника


Личностные:

- активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками;

- проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные:

- осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Основной этап

Цель – расширение представления о технике выполнения бега на средние дистанции, техники старта и финиша.

1) Объяснение.

2) Показ.

3) Тренировка в отработке:

1). Рассказ и показ техники спринтерского бега.

1.Команда «На старт!» Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет позади, упираясь носком в грунт (пол).

2. Команда «Внимание!»

Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а маховую ногу, одновременно отставляет назад.

3. Команда «Марш!»

Выполняются первый и последующие беговые шаги.

Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.

Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.

Перестроение.

3). Подводящие упражнения для отработки техники спринтерского бега:

- бег с удержанием скорости на отрезке 30 м в парах.

- бег на отрезке 500 м с низкого старта с фиксированием времени

). 1. Рассказ и показ техники бега на финише

4) Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью.

2. Подводящие упражнения для освоения техники финиширования:

-бег на отрезке 30 м с выполнением наклона вперед на финишную черту с отведением рук назад;

-бег на дистанцию 15 м бег с рывком


25 мин











5 мин


























30 сек



25 мин

2 раза

1 раз











3 мин











2 раза

2 раза

2 раз

1 раз














Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо.

Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.




Наклонить туловище, следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге.


Следить, за работой рук при первых шагах (разноименная по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки.

Обратить внимание: первые шаги короткие, как можно быстрее бежать со старта за счет частоты шагов. 1-й шаг - 60-70 см, с увеличением шагов туловище принимает постепенно почти вертикальное положение.


Учитель подаёт команду:

«Первые номера 3 шага, вторые 1 шаг вперед, марш!»

«Налево, раз, два!»

«К направляющему сомкнись!»


Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега.



Следить за техникой выполнения, за правильностью шагов.

Сохранять осанку и частоту шагов, свобода движений в беге.

Темп средний.












































Г











Г




























Познавательные:

обще учебные

логические

- осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

- обмениваются мнениями;

- слушают друг друга;

- строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные:

- действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;

- адекватно воспринимают оценку учителя;

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении игровых заданий;

- принимают правила педагога и чётко следуют им.



Личностные:

- активно включается в общение и взаимодействие со


Заключительный этап

Цель – восстановление организама занимающихся

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

-Игра на внимание

«Группа, смирно!»

Итоги урока

Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма.


5 мин


1 мин

3 мин

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Расспрашивает как учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Играющие стоят в строю в полушаге друг от друга, лицом к руководителю, который подает команды и одновременно выполняет несложные упражнения. Все ученики должны выполнять за ним упражнения, если учитель перед командой произнесет слово «группа». Если же он этого слова не сказал, то занимающиеся стоят неподвижно.

Слушают правила игры, выполняют игровые задания по сигналу.


Ф

Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные:

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!