Подготовительный этап Цель – подготовка организма учащихся к выполнению основных задач урока Вход на стадион, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. Сообщение задач урока Разминка: упражнения в движение 1-руки вверх ходьба на носках 2-руки за голову на пятках 3-руки на пояс на внешней стороне стопы 4-на внутренней стороне стопы 5-руки вперед полуприседом 6-руки за голову полный присед Легко бегом. МАРШ! Упражнения в беге: 1-руки на пояс вынос прямых ног вперед 2-руки на пояс вынос прямых ног назад 3-бег с высоким подниманием бедра 4-бег с захлёстыванием голени назад 5-приставными шагами, левым и правым боком . Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания. Направляющий на месте. Отсчет шагов. На месте СТОЙ! Раз-два. Налево! На первый-второй рассчитались. Первые номера на месте, вторые 4 шага вперед. О.Р.У. (на месте) 1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы 1- вперед,2-назад, 3-вправо,4-влево. 2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы 4 счета - вправо, на 4 счета – влево. 3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки - вращение в кистевом суставе 4 счета - вперед, на 4- счета назад. 4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета - вперед, 4 счета - назад. 5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе 4 счета - вперед 4- счета назад. 6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в тазобедренном суставе 4 счета - вправо, 4 счета – влево. 7. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе 4 счета - вправо, 4 счета – влево. 8. И.п. широкая стойка ноги врозь. Наклоны 1- к правой ноге, 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п 9. И.п. узкая стойка ноги врозь 1-прыжок ноги врозь прямыми руками хлопок над головой. 2 И.п. 3-4 то же. | 12 минут 10 сек 10 сек 1 мин 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 3 мин. 1 кр 1 кр 1 кр 1 кр По 1 кр 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | Проводит построение в одну шеренгу Проверяет готовность учащихся к уроку Сообщает задачи урока Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала Дает методические указания - вдох носом выдох ртом. Ладони смотрят друг на друга. Спина прямая, голова приподнята. Слежу за дыханием. Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге. Слежу за техникой бега и движением рук (имитацией приема и передачи мяча) Следить за восстановлением дыхания. Слежу за четкостью перестроений. Выполнять под счет. Спина прямая Слежу за правильностью выполнения упражнений С постепенным увеличением темпа. Выполнять с наибольшей амплитудой Выполнять с наибольшей амплитудой | Выполняют построение в шеренгу по одному Слушают и обсуждают задачи урока Выполняю требованию по сохранению осанки Выполняют указания- вдох носом выдох ртом. Выполняют приставные шаги правым (левым) боком Бегут спиной вперед приставным шагом. Осмыслено выполняют упражнения Выполняют упражнения в соответствии со счетом Выстраиваются в правой верхней части зала | Фронтальная поточная П П | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его; - имеют желание учиться; - положительно отзываются о школе; - стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; - правильно идентифицируют себя с позицией школьника Личностные: - активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками; - проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: - осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
Основной этап Цель – расширение представления о технике выполнения бега на средние дистанции, техники старта и финиша. 1) Объяснение. 2) Показ. 3) Тренировка в отработке: 1). Рассказ и показ техники спринтерского бега. 1.Команда «На старт!» Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет позади, упираясь носком в грунт (пол). 2. Команда «Внимание!» Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а маховую ногу, одновременно отставляет назад. 3. Команда «Марш!» Выполняются первый и последующие беговые шаги. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий. Перестроение. 3). Подводящие упражнения для отработки техники спринтерского бега: - бег с удержанием скорости на отрезке 30 м в парах. - бег на отрезке 500 м с низкого старта с фиксированием времени ). 1. Рассказ и показ техники бега на финише 4) Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью. 2. Подводящие упражнения для освоения техники финиширования: -бег на отрезке 30 м с выполнением наклона вперед на финишную черту с отведением рук назад; -бег на дистанцию 15 м бег с рывком | 25 мин 5 мин 30 сек 25 мин 2 раза 1 раз 3 мин 2 раза 2 раза 2 раз 1 раз | | Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо. Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Наклонить туловище, следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге. Следить, за работой рук при первых шагах (разноименная по отношению к движениям ног) для сохранения равновесия. Голову нужно держать без напряжения, взгляд направить на конец беговой дорожки. Обратить внимание: первые шаги короткие, как можно быстрее бежать со старта за счет частоты шагов. 1-й шаг - 60-70 см, с увеличением шагов туловище принимает постепенно почти вертикальное положение. Учитель подаёт команду: «Первые номера 3 шага, вторые 1 шаг вперед, марш!» «Налево, раз, два!» «К направляющему сомкнись!» Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега. Следить за техникой выполнения, за правильностью шагов. Сохранять осанку и частоту шагов, свобода движений в беге. Темп средний. | Г Г | Познавательные: обще учебные логические - осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: - обмениваются мнениями; - слушают друг друга; - строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: - действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; - адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении игровых заданий; - принимают правила педагога и чётко следуют им. Личностные: - активно включается в общение и взаимодействие со |
Заключительный этап Цель – восстановление организама занимающихся -Построение, подведение итогов, выставление оценок. -Игра на внимание «Группа, смирно!» Итоги урока Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма. | 5 мин 1 мин 3 мин | Учитель даёт команду: «В одну шеренгу, становись!» Расспрашивает как учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности. Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. Играющие стоят в строю в полушаге друг от друга, лицом к руководителю, который подает команды и одновременно выполняет несложные упражнения. Все ученики должны выполнять за ним упражнения, если учитель перед командой произнесет слово «группа». Если же он этого слова не сказал, то занимающиеся стоят неподвижно. | Слушают правила игры, выполняют игровые задания по сигналу. | Ф | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |