2. Актуализация знаний. | Словесный (беседа) | Ребята,посмотритенаэкран.Чтоизображенонаэкране? Изчегоонивсесделаны? -Аможеткто–тознает,какназывается эта техника? загадки, чтобы узнать, что мы сегодня на уроке изготовим За год три платья надевает, Но в мороз их все снимает В зеленом одеянье летом, А в холода покрыта снегом . Не волнуясь о погоде, погоде, В одеянье светлом ходит, А в один из теплых дней Серьги май подарит ей. | Лес,деревья мозаика загадки про деревья | | К: владеть диалогической формой коммуникации. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3. Проблемное объяснение нового материала. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация) Словесный (рассказ) Наглядный (демонстрация) | Выдогадались,какаятемасегодняшнегоурока? Какуюпоставимцельдлянашегоурока?Дляэтогонаслайдеслова-помощники: Узнать… Изготовить… - Вы все правильно говорите.Посмотритенаслайдивосстановитепоследовательностьпунктовплана: Познакомимся с приемамиобрывной мозаики 2.Выполним мозаику «Лес» втехникеобрывная мозаика 3.Узнаем,чтотакоеобрывная мозаика 2.Анализизделия. -Сегоднямысвамибудемизготавливать такие работы. Посмотритенанихвнимательно. Какогооницвета? Можноливыбратьдругойцвет? Обрывная мозаика – один из видов популярного детского творчества, похожий на аппликацию. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку. Для того чтобы хорошо выполнить работу мы выполним упражнение – будем работать пальчиками как ножницами. - С чего мы начнем нашу работу? Как вы думаете? 1.Для начала нам нужно выбрать подходящий фон - Как вы думаете, почему необходимо выбирать подходящий фон? (Для того, чтобы наши деревья не сливались с фоном, а, наоборот,выделялись..) 2.После того, как мы выбрали картон, в первую очередь нам необходимо заготовить из цветной бумаги полоску земли. (Показываю, как отрывать бумагу.) 3. Далее изобразим деревья разной формы. - Форма может быть разной: круглой, овальной, даже немного треугольной. Не забывайте, что это у нас сказочный лес, поэтому, чем разнообразнее формы будут у деревьев, тем лес будет интересней и необычней. (Показываю образцы форм.)Ребята, а все деревья в лесу будут на одинаковом от нас расстоянии? .Правильно, чем дерево ближе тем оно больше и наоборот - Давайте определимся, какого же цвета будут деревья? Какого цвета деревья бывают весной? 4.Теперь сделаем заготовки. - Ребята, не забывайте об экономном расходовании бумаги, поэтому отрывать бумагу следует от края листа. (Показываю, как нужно отрывать кусочки бумаги). - Например, чтобы заготовить дерево в форме овала, нужно оторвать от края листа цветной бумаги прямоугольник. Затем берем этот прямоугольник и отрываем уголки, получается овал. Если края получились неровные, то в этом страшного ничего нет, т.к. дерево, наоборот, будет выглядеть естественнее и необычней. После того, как мы заготовили крону деревьев, необходимо сделать и ствол дерева. Для этого берем цветную бумагу, также от края листа открываем прямоугольник. Берем этот прямоугольник и отрываем сверху два уголка, т.к. ствол у деревьев не прямой, а, наоборот, от кроны к низу увеличивается в размере, т.е. становится шире. 6. После того, как сделали заготовки, определимся с расположением деревьев на картоне. 7. Затем приклеим наши деревья. | Формулируют тему,ставят Цельнаурок 1.Узнать, что такое обрывная мозаика 2.Изготовить дерево в технике обрывной мозаики. План: 1.Узнаем,чтотакоеобрывная мозаика 2.Познакомимся с приемами обрывной мозаики 3.Выполним работувтехнике«обрывная мозаика» Отвечают на вопросы Выполняют упражнение Слушают учителя, отвечают на вопросы: Слушают учителя отвечают на вопросы | Учащиеся познакомятся с минималистическим стилем и элементов в работе под названием «штрих» | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: слушать и понимать речь других. Р: принимать и сохранять учебную Задачу. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П: синтез как составление целого из частей; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) | ? 1.Повторениеэтаповвместес учащимися Вашазадачабудетвыполнить картинув технике обрывная мозаика Чтонампонадобитсядляработы? Кто сможет полностью проговоритьвсеэтапыработы? Верно,давайтеопределим,по какимкритериям мы будем оценивать нашиработы: аккуратность, законченность, самостоятельность | Отвечают на вопросы учителя: Бумага -1.Подборинструментовиматериаловдляработы; 2Разметкабумаги; 3Заготовки фигур деревьев; 4Украшениедерева | | К: Владение диалогической формой речи. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический | Организует самостоятельное выполнение работы, контролирует деятельность обучающихся, осуществляет педагогическую помощь. Прежде, чем приступить к выполнению сказочного леса, давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем: 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2.Наноси клей на поверхность изделия аккуратно. 3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5.По окончании работы обязательно вымыть руки. 6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. - Также, ребята, необходимо экономно расходовать бумагу, отрывать её не с центра листа цветной бумаги, а с краю, чтобы не оставались лишние и ненужные кусочки бумаги, с целью того, чтобы в дальнейшем вам хватило этой цветной бумаги и на другие работы Приступайтеквыполнению мозаики,увас на столах есть технологические карты Комуне понятно-поднимайтеруку. -Когда все наши работы мы с вами сделаем, мы вырастим чудесный лес . -Закончилиработать, молодцы. | Выполняют работу самостоятельно. | Учащиеся выполняют работу в технике обрывной мозаики | Р:принимать и сохранять учебную задачу К:слушать и понимать речь других; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
7. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Каждый из вас научился чему-то новому на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего? Кому было что-то непонятно? В чем были трудности? Оцените свою работу на уроке: если если у вас все было легко и понятно – поднимите правую руку вверх, если у вас возникали трудности – поднимите левую руку. Спасибо за урок. До свидания | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | | К:формулировать и аргументировать свое мнение Р:осуществлять самооценку деятельности | Способность к самооценке на основе критериевуспешности учебной деятельности |