Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края
Ф.И.О. студента: Караульных Анастасия Александровна
Цель урока: пробудить интерес у детей к православным христианским традициям празднования Светлой Пасхи и приобщить к русским традициям.
- создать аппликацию: корзину с яйцами из бумаги.
- создавать условия для формирования эстетического чувства.
- формировать интерес к изучению русских традиций.
- создал материальный продукт: аппликация в виде корзины с яйцами на картонной основе.
- развитие эстетического сознания через творческую деятельность эстетического характера.
Этап урока, примерное время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (2 мин) | - Здравствуйте, ребята. Давайте вместе заглянем в окно, улыбнемся солнышку, посмотрим на зеленые листья, послушаем пение птиц. С таким же теплым настроением повернемся к своему соседу по парте, молча улыбнемся ему и глазами пожелаем хорошего настроения. На такой прекрасной ноте и начнем наше занятие. | Выполняют то, что говорит учитель. |
Актуализация знаний (3 мин) | - Ребята, а какое сейчас время года? - Какой весенний праздник уже прошёл? - А что вы знаете об этом празднике? - Отлично, сегодня мы поговорим с вами о ещё одном весеннем празднике. | - Весна - Восьмое марта - На этот праздник девочкам дарят цветы и говорят теплые слова. |
Целеполагание (5 мин) | - Для того, чтобы узнать, о каком празднике мы будем говорить, вам необходимо разделиться на группы. В каждом ряду две группы. Я раздам на каждую группу части одной картинки, и вам необходимо собрать её и по поднятой руке сказать, что же изображено на фотографии. - Что изображено на каждой из картинок? - Ребята, как вы думаете, какой же это праздник? - Да, сегодня мы с вами поговорим о празднике светлой Пасхи. Зная тему урока, сформулируйте цель. - Отлично, можем двигаться дальше. | Выполняют работу в группах. - Колокола - Твороженная пасха - Куличи - Яйца - Цыплята с яйцами - Поделка с корзинкой и цыплятами - Праздник Пасхи - Познакомиться с праздником Пасхи |
Открытие новых знаний (6 мин) | - Когда в этом году празднуется Пасха? - Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "Избавление". В этот день Иисус Христос воскрес после несправедливой казни римским царем, когда Иисус творил добро, помогая людям. Этот Великий День приходит к нам ярким солнышком, чистым дождичком, светлой радостью, надеждой и верой в силу добра. - Ребята, ориентируясь на картинки, которые вы собрали в начале урока, давайте вспомним традиции этого праздника. - A знаете ли вы какими словами приветствуют друг друга в праздник Пасхи? - А знаете ли, вы почему в Пасху дарят яйца красного цвета? - После вознесения Иисуса одна из его учениц пришла в императорский дворец. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые - драгоценности, a бедные - что могли. Протянула она императору простое куриное яйцо и произнесла: "Христос воскрес!". Удивился император и сказал: "Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!" Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо. - Предлагаю вам сделать пасхальную поделку, но перед этим давайте немного разомнемся. | - 5 мая - Красить яйца - Печь куличи - Готовить твороженную пасху - Звонить в колокола - Делать украшения с символикой Пасхи. - «Христос воскрес!» При этом все должны отвечать: «Воистину воскрес!» - Не знаем |
Физкультминутка (3 мин) | - Я буду показывать движения и проговаривать их. Мы можем поднять руки вверх и встать на носочки, и я говорю «вверх». Когда я говорю «вниз», мы должны присесть на корточки и опустить руки. «Влево» - поворачиваемся налево, вытянув руки вперед. «Вправо» - поворачиваемся направо. Но вам необходимо делать то, что я говорю, а не показываю, так как я буду вас путать. Всё понятно? | - Да! Выполнение разминки. |
Практическая работа (16 мин) | - Мы будем делать плетённую корзинку с пасхальными яйцами внутри. Для начала сделаем корзинку. Возьмите два цвета бумаги: оранжевый и коричневый (можно жёлтый). Теперь берем шаблон полоски, прикладываем его к листу, расположенному вертикально, сверху и проводим линию. После прикладываем полоску ниже, к месту линии от карандаша и чертим следующую. Таким образом делаем 6 полосок одинаковой ширины. Вырезаем их. - Но перед этим давайте вспомним правила работы с ножницами. - Повторяем тоже самое с другим цветом. Берем лист картона и приклеиваем края полосок с одной стороны. Теперь продеваем полоски другого цвета, как бы «плетем» корзинку. После приклеиваем кончики со всех сторон. Теперь самостоятельно вырезаем тонкую полоску одного из двух цветов бумаги и приклеиваем его как ручку корзины. Откладываем в сторону лист. У вас на столах лежат шаблоны пасхальных яиц. Прикладываем шаблон к листу цветной бумаги, обводим и вырезаем. Выбирайте любые цвета, которые вам нравятся. Всего у вас должно получиться 10 яиц. Теперь приклеиваем 5 яиц на корзину сверху так, чтобы они оказались как будто бы в корзине. После берем оставшиеся 5 яиц, складываем их напополам и приклеиваем друг к другу как я показываю. У нас должна получиться гармошка. Приклеиваем яйцо рядом с корзиной таким образом, чтобы яйцо получилось объемным. Теперь цветными карандашами подпишите открытку сверху: «С праздником Пасхи». - Отлично, ребята! Давайте все возьмем в руки свои работы и поднимем их на вытянутых руках, оглянемся вокруг, чтобы посмотреть на работы друг друга. | Выполнение задания по описанию учителя. - Правила работы с ножницами: 1. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. 2. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 3. Нельзя резать на ходу. 4. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал. |
Подведение итогов (3 мин) | - Чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили всё то, что мы прошли на уроке, я предлагаю вам задание: я называю факт, и если вы с ним согласны, то вы хлопаете в ладоши один раз. Если не согласны – топаете. - «В этом году Пасха отмечается 5 мая» - «Изначально яйца красили в желтый цвет» - «На приветствие «Христос воскрес» отвечают «Воистину воскрес» | - Верно - Неверно - Верно |
Рефлексия (2 мин) | - Кто доволен своей работой на уроке, широко улыбнитесь, а если недовольны – понуро опустите голову. - Отлично, сегодня все хорошо поработали. Праздник Пасхи очищает души людей, делает их добрее. Давайте в оставшиеся до Пасхи дни творить добрые дела, не обижать друг друга. И тогда этот великий праздник принесёт вам настоящую радость! | Выполняют действия, сказанные учителем. |