СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии 3 класс "Праздник светлой Пасхи"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 3 классе по теме "Праздник светлой Пасхи". Краткая история возникновения праздника, создание аппликации "Плетенная корзина с яйцами".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии 3 класс "Праздник светлой Пасхи"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока в 3 «Г» классе

студентки группы 2-Аш

Караульных Анастасии Александровны









Методист: ______________/______

Учитель: ______________/______

Оценка: ______



Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. студента: Караульных Анастасия Александровна

Предмет: Технология

Класс: 3 «Г»

Тема урока: «Светлый праздник Пасхи»

Цель урока: пробудить интерес у детей к православным христианским традициям празднования Светлой Пасхи и приобщить к русским традициям.

Задачи урока:

Дидактические:

- сформировать представление у детей о православном празднике Пасха;

- познакомить с русскими традициями и обычаями православной культуры;

- создать аппликацию: корзину с яйцами из бумаги.

Развивающие:

- развивать духовно-нравственного потенциал обучающихся;

- развивать творческие способности;

- создавать условия для формирования эстетического чувства.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать уважение к народной культуре своего народа православной истории;

- формировать интерес к изучению русских традиций.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знает основные традиции православного праздника Пасха;

- умеет работать с ножницами, линейкой, бумагой;

- создал материальный продукт: аппликация в виде корзины с яйцами на картонной основе.

Метапредметные:

П: умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

Р: умеет самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать учебные задачи;

К: умеет договариваться в совместной деятельности; способность содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе.

Личностные:

- знает культуру своего народа, гуманистические ценности;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной,

деятельности;

- развитие эстетического сознания через творческую деятельность эстетического характера.





Характеристика этапов урока


Этап урока, примерное время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(2 мин)

- Здравствуйте, ребята. Давайте вместе заглянем в окно, улыбнемся солнышку, посмотрим на зеленые листья, послушаем пение птиц. С таким же теплым настроением повернемся к своему соседу по парте, молча улыбнемся ему и глазами пожелаем хорошего настроения. На такой прекрасной ноте и начнем наше занятие.

Выполняют то, что говорит учитель.

Актуализация знаний

(3 мин)

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Какой весенний праздник уже прошёл?

- А что вы знаете об этом празднике?

- Отлично, сегодня мы поговорим с вами о ещё одном весеннем празднике.

- Весна

- Восьмое марта

- На этот праздник девочкам дарят цветы и говорят теплые слова.

Целеполагание

(5 мин)

- Для того, чтобы узнать, о каком празднике мы будем говорить, вам необходимо разделиться на группы. В каждом ряду две группы. Я раздам на каждую группу части одной картинки, и вам необходимо собрать её и по поднятой руке сказать, что же изображено на фотографии.

- Что изображено на каждой из картинок?

- Ребята, как вы думаете, какой же это праздник?

- Да, сегодня мы с вами поговорим о празднике светлой Пасхи. Зная тему урока, сформулируйте цель.

- Отлично, можем двигаться дальше.

Выполняют работу в группах.

- Колокола

- Твороженная пасха

- Куличи

- Яйца

- Цыплята с яйцами

- Поделка с корзинкой и цыплятами

- Праздник Пасхи

- Познакомиться с праздником Пасхи

Открытие новых знаний

(6 мин)

- Когда в этом году празднуется Пасха?

- Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "Избавление". В этот день Иисус Христос воскрес после несправедливой казни римским царем, когда Иисус творил добро, помогая людям. Этот Великий День приходит к нам ярким солнышком, чистым дождичком, светлой радостью, надеждой и верой в силу добра.

- Ребята, ориентируясь на картинки, которые вы собрали в начале урока, давайте вспомним традиции этого праздника.

- A знаете ли вы какими словами приветствуют друг друга в праздник Пасхи?

- А знаете ли, вы почему в Пасху дарят яйца красного цвета?

- После вознесения Иисуса одна из его учениц пришла в императорский дворец. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые - драгоценности, a бедные - что могли. Протянула она императору простое куриное яйцо и произнесла: "Христос воскрес!". Удивился император и сказал: "Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!" Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.

- Предлагаю вам сделать пасхальную поделку, но перед этим давайте немного разомнемся.

- 5 мая

- Красить яйца

- Печь куличи

- Готовить твороженную пасху

- Звонить в колокола

- Делать украшения с символикой Пасхи.

- «Христос воскрес!» При этом все должны отвечать: «Воистину воскрес!»

- Не знаем

Физкультминутка

(3 мин)

- Я буду показывать движения и проговаривать их. Мы можем поднять руки вверх и встать на носочки, и я говорю «вверх». Когда я говорю «вниз», мы должны присесть на корточки и опустить руки. «Влево» - поворачиваемся налево, вытянув руки вперед. «Вправо» - поворачиваемся направо. Но вам необходимо делать то, что я говорю, а не показываю, так как я буду вас путать. Всё понятно?

- Да!

Выполнение разминки.

Практическая работа

(16 мин)

- Мы будем делать плетённую корзинку с пасхальными яйцами внутри. Для начала сделаем корзинку. Возьмите два цвета бумаги: оранжевый и коричневый (можно жёлтый). Теперь берем шаблон полоски, прикладываем его к листу, расположенному вертикально, сверху и проводим линию. После прикладываем полоску ниже, к месту линии от карандаша и чертим следующую. Таким образом делаем 6 полосок одинаковой ширины. Вырезаем их.

- Но перед этим давайте вспомним правила работы с ножницами.

- Повторяем тоже самое с другим цветом. Берем лист картона и приклеиваем края полосок с одной стороны. Теперь продеваем полоски другого цвета, как бы «плетем» корзинку. После приклеиваем кончики со всех сторон. Теперь самостоятельно вырезаем тонкую полоску одного из двух цветов бумаги и приклеиваем его как ручку корзины. Откладываем в сторону лист. У вас на столах лежат шаблоны пасхальных яиц. Прикладываем шаблон к листу цветной бумаги, обводим и вырезаем. Выбирайте любые цвета, которые вам нравятся. Всего у вас должно получиться 10 яиц. Теперь приклеиваем 5 яиц на корзину сверху так, чтобы они оказались как будто бы в корзине. После берем оставшиеся 5 яиц, складываем их напополам и приклеиваем друг к другу как я показываю. У нас должна получиться гармошка. Приклеиваем яйцо рядом с корзиной таким образом, чтобы яйцо получилось объемным. Теперь цветными карандашами подпишите открытку сверху: «С праздником Пасхи».

- Отлично, ребята! Давайте все возьмем в руки свои работы и поднимем их на вытянутых руках, оглянемся вокруг, чтобы посмотреть на работы друг друга.

Выполнение задания по описанию учителя.

- Правила работы с ножницами:

1. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

2. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3. Нельзя резать на ходу.

4. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

Подведение итогов

(3 мин)

- Чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили всё то, что мы прошли на уроке, я предлагаю вам задание: я называю факт, и если вы с ним согласны, то вы хлопаете в ладоши один раз. Если не согласны – топаете.

- «В этом году Пасха отмечается 5 мая»

- «Изначально яйца красили в желтый цвет»

- «На приветствие «Христос воскрес» отвечают «Воистину воскрес»

- Верно

- Неверно

- Верно

Рефлексия

(2 мин)

- Кто доволен своей работой на уроке, широко улыбнитесь, а если недовольны – понуро опустите голову.

- Отлично, сегодня все хорошо поработали. Праздник Пасхи очищает души людей, делает их добрее. Давайте в оставшиеся до Пасхи дни творить добрые дела, не обижать друг друга. И тогда этот великий праздник принесёт вам настоящую радость!

Выполняют действия, сказанные учителем.