«___» _________ 20___г.
Образовательные – формировать умение самостоятельно ориентироваться в задании, анализировать образцы изделия, выполнять работу по операционному плану, самостоятельно изготавливать ёлочную игрушку, учить видеть красоту в деталях и проявлять фантазию;
Развивающие - развивать мышечные усилия, плавность движений, двигательную координацию;
Воспитательные - воспитывать организационные умения, уважение к работе другого человека.
2) Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
6)Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
8) Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
9) Оценивать результат выполнения работы своих одноклассников. Анализ своих ошибок.
1) Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения
2) Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
3)Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
3) Использовать приобретённые знания при оформлении изделий декоративно прикладного искусства
Оборудование учителя: образец изделия, трафареты по количеству учеников, документ – камера.
Оборудование ученика: трафареты, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитка, фломастер.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! -Уберите лишнее с парт, приготовьтесь к уроку. Поднимите руку, кто готов. Закройте глазки, сделайте глубокий вздох, подумайте о том, что сегодня у вас будет очень удачный день. Откройте глаза, примите позу ученика. | -Здравствуйте Проверяют готовность к уроку. Закрывают глаза, делают глубокий вздох. Принимают позу ученика. | Р: 1 Л: 1, 2 |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Ребята, а какое у нас сейчас время года? -А какой замечательный и волшебный праздник к нам приближается? -Отгадайте загадку: Зимой, в часы веселья, Вишу на яркой ели я Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные…. -Ребята, а вы украшаете ёлку новогодними игрушками? -Поднимите руку, у кого уже дома стоит украшенная ёлка. -Отгадайте еще одну загадку: У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто н побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?... | -Сейчас время года – зима. -К нам приближается Новый год! -Игрушки -Да (Поднимают руки) -Лошадка | Р: 2, 3 П: 1 К: 1, 2 |
3. Постановка учебной задачи | -Подумайте, что мы будем сегодня делать на уроке? -А для чего вообще нужна ёлочные игрушки? -Вы сможете подарить красивые самодельные ёлочные игрушки своим родным. Это будет отличным и приятным подарком на Новый год и красивым украшением на ёлке. -А какая будет у нас ёлочная игрушка?
-Какую цель поставим перед собой? | -На уроке мы будем делать ёлочную игрушку -Ёлочные игрушки нужны, чтобы ёлка стала новогодней, праздничной, интересной и радовала глаз. -Наша ёлочная игрушка будет - лошадка -Наша цель – научиться изготавливать ёлочную игрушку - лошадку | Л: 3 П: 2 Р:4 |
4. Организация практической работы | -Как думаете, из какого материала мы будем изготавливать игрушку? -Ребята, перед вами трафареты нашей ёлочной игрушки. Обведите по трафарету на картоне лошадку и вырежите. (Пока дети работают, вдохновляю рассказом). - На чердаке в коробках лежат ёлочные игрушки и ждут, когда придёт их звёздный час – их сказочное время. Тихо – тихо перезваниваясь в течении всего года меду собой, они вспоминают прошедший праздник. Как ярко и весело им было висеть на ёлке, как любовались ими все, особенно детишки. Как бережно и нежно их сначала вешали на ёлочные веточки, одну игрушку за другой, шарик за шариком, сосульку за сосулькой. Первой на ёлке всегда появлялась гирлянда – она гордилась этим, мигала и переливалась от гордости и удовольствия. А самой главной на ёлке, на макушке, как на троне, восседала звезда. Последний штрих – мишура – и ёлка готова. Включается свет, зажигается гирлянда, и ёлка во всей своей красе вызывает бурю восторга у всех, кто украшал её. И вот игрушки слышат шаги и чувствуют нежное прикосновение человеческих рук. Новая сказка начинается! -Поднимите свои заготовки, покажите, как у вас получилось. Молодцы! | -Мы будем изготавливать игрушку из бумаги и картона. (Обводят игрушку по трафарету, вырезают) (Слушают рассказ учителя.) | Р: 2, 4, 6, 9 Л: 1, 3 К: 1, 2, 3 П: 2, 3, 4 |
Физминутка | -Встаньте, выйдите из-за парт. Выполним физминутку, повторяйте движения за мной. -Вечер зимний в небе синем (Встать на носки, потянуться вверх) Звёзды синие зажёг (Круговые движения руками) Ветви сыплют синий иней (Потряхивание руками) На пушистый наш снежок. (Приседания). -Присаживайтесь за парты. | Выполняют физминутку. | |
5. Практическая работа | -Ребята, сейчас будет полёт фантазии! Посмотрите, как я украсила свою ёлочную игрушку! -Перед вами цветная бумага, нарисуйте на обратной стороне простым карандашом всё, чем хотите украсить свою лошадку. Желательно, чтобы это были новогодние символы. -Что мы можем нарисовать? Можете рисовать геометрические фигуры. -Вырежите всё, что вы нарисовали и приклейте на обе стороны лошадки. -Поднимите покажите, что у вас получилось! -Сейчас мы соединим наши детали. Склейте перекладины между собой, как на образце. -Возьмите нитку. Проведите нитку под верхней перекладиной, завяжите ее наверху. Длина нитки должна позволять повесить игрушку на ёлку. Посмотрите, как сделала я. -Кто заметил, какой маленькой детали нам не хватает, чтобы оживить нашу лошадку? -Нарисуйте лошадке чёрным фломастером или карандашом морду. | (Смотрят на эталон) - Шары, гирлянды, ёлочки, звёзды. (Рисуют на цветной бумаге фигурки, вырезают, приклеивают на обе стороны игрушки) (Показывают, что получилось) (Склеивают детали по образцу) (Проводят нитку, для того, чтобы можно было повесить на ёлку.) -Нужно нарисовать лошадке глаза и ноздри. | Р: 1, 5, 8 Л: 2, 3, 5 К: 1, 4 П: 3 |
6. Включение в систему знаний | -Ребята, что мы сегодня делали на уроке? -А где нам пригодится эта игрушка? -Какая была цель нашего урока? | -Мы делали ёлочную игрушку – лошадку. -Мы украсим этой игрушкой ёлку и можем подарить своим родным. -Цель нашего урока: научиться делать ёлочную игрушку - лошадка. | Р: 1, 4, 7 Л: 1, 3 К: 1, 2, П: 2, 3 |
7. Рефлексия | (Выставка работ учащихся) -Сейчас тихонько, не мешая друг другу, по очереди выходите к доске со своими работами. Организуем показ наших ёлочных игрушек. (Ставлю отметки за работу) -Поднимите руку, кто доволен свой работой. -Поднимите руку, кто не доволен своей работой. Почему? -Спасибо за урок! | (Выставляют работу на показ) Анализируют свои навыки. | Р: 4 Л: 2, 3 К: 1, 2 П: 1, 3 |