СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии на тему: Какие бывают цветочные композиции

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему: Какие бывают цветочные композиции»

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта

урока технологии,

проведённого 28.09.2020 года во 2 «А» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»

студенткой 4 «Б» группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Подосинниковой Анастасией Сергеевной





Учитель: Колесникова Т.С

Методист: Попова Н.А

__________________

(Подпись)



Зерноград

2020

Тема урока: Какие бывают цветочные композиции

Класс: 2 «А»

Цель урока: Научить детей составлять композицию по собственному замыслу

Задачи урока:

Дидактические:

-содействовать усвоению знаний обучающихся о видах композиций

Развивающие:

-способствовать развитию умения сравнивать, наблюдать, делать выводы

Воспитательные:

-Прививать интерес к творческой деятельности и аккуратности



Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- осознавать новую позицию ученика; положительное отношение к школе, умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу.

ПУУД:

- понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

КУУД:

- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое.

РУУД:

- формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать практическую деятельность на уроке.


- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;




Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство.

Оснащение урока: технологическая карта, презентация, раздаточный материал.

























ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

МЕТОДЫ

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Организационный этап)

Приветствует учащихся

- Я скажу слова «Доброе утро» и назову кого-то из нашего класса. Те кого я назову, помашут мне рукой – значит вы услышали и отвечаете на приветствие.

- Доброе утро мальчикам!

- Доброе утро девочкам!

- Доброе утро тем, кому нравится погода за окном!

- Доброе утро тем, кто любит конфеты!

- Отлично! Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.


Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на столах должны лежать: цветной картон, карандаш, ватные палочки, ножницы и клей.

Слушают учителя






Мальчики машут рукой

Девочки машут рукой

Машут рукой


Машут рукой


Приветствуют учителя





Проверяют готовность к уроку






ЛУУД:

осознавать новую позицию ученика; положительное отношение к школе, умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу.

Создание положительного настроя детей на работу

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ

(Демонстрация слайда)

- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, давайте рассмотрим композиции

-  Чем они отличаются друг от друга?


- Можем ли мы сказать, что цветочные композиции могут быть разного вида? 


- Какая ваза на первой композиции? Как расположены листья? Какой цветок?



- А какая на второй композиции? Как расположены листья? Какой цветок?




-Хорошо, какая ваза на третьей композиции?




- Ребята, вы уже обратили внимание, что композиции построены по разным линиям.

И запомните, что у любой композиции есть центр. В нашем случае это…?


- Верно. Найдите вертикальную и горизонтальную композицию. Почему их так называют?





Рассматривают композиции


- Расположением и формой.


- Да




- Низкая ваза с большим цветком. Листья расположены по бокам (горизонтально)


- Высокая ваза с большим цветком. Одна часть листьев расположена вверху, а вторая часть внизу (вертикально)


- Средняя ваза с большим цветком. Листья расположены по трём направлениям: вверху, справа и слева.






- Цветок


- Первая композиция -горизонтальная т.к лист расположен по линии горизонта. Вторая композиция – вертикальная т.к лист расположен сверху вниз.




ПУУД:

понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы












ПУУД:

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы


Демонстрация







Беседа





Демонстрация

















Беседа

3.ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

3.1.Целеполагание

(Демонстрация слайда)

- Отлично. Предлагаю вам рассмотреть работы художников.


- Давайте найдем центральную деталь на первой картине. Что там находится?


- Хорошо, а что находится в центре второй картины?


- Что же находится в центре третьей картины?

Рассматривают картину художника




-В центре первой картины находятся фрукты



- В центре второй картины находятся цветы


- В центре третьей картины находится кувшин

КУУД:

- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое





Демонстрация








Беседа

3.2.Подготовка к реализации замысла


























Физминутка

(Демонстрация слайда)

(Анализ изделия)

- Хорошо. Давайте рассмотрим композицию на экране.


- Как мы можем назвать эту поделку?


- Чем может служить эта поделка? Где ёё можно применить?



- Давайте подумаем, из какого материала она выполнена?


- Хорошо. Какой инструмент здесь использовали?


- Верно. Из скольких частей состоит эта поделка? Как эти части соединены?



- В какой технике выполнена поделка?


Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!




Рассматривают композицию


- Сказочный букет



- Мы можем подписать ее и подарить как открытку или повесить ее на стену как картину


- Ваза, цветы и бабочки из бумаги, а листья из природного материала

- Ножницы



- Поделка состоит из трёх частей – вазы, листьев и цветов. Все эти части соединены с помощью клея

- Поделка выполнена с помощью техники «аппликация»

Повторяют за учителем

КУУД:

- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое
















ПУУД:

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы






Демонстрация







Беседа





Демонстрация








Беседа



3.3.Самостоятельная работа

- Верно. Вы большие молодцы! Сегодня мы с вами сделаем такой замечательный букет.

(Демонстрирует свою поделку и показывает алгоритм выполнения на доске)

- Рассмотрим порядок работы


На 1 этапе вам нужно взять шаблон вазы, поместить на край картона, обвести его и вырезать


(Демонстрация слайда)

- На 2 этапе вы должны приклеить вазу к картону

и выбрать расположение листьев, обращаясь за помощью к слайду


- На 3 этапе взять шаблон цветка, также обвести его на цветной бумаге и вырезать


- На 4 этапе – приклеить цветы в цент композиции.


(Техника безопасности при работе с ножницами и клеем)

(Демонстрация слайда)

- Перед выполнением работы давайте вспомним, как мы должны обращаться с ножницами?








- Как мы должны обращаться с клеем?









- Отлично! Можете приступать к работе!


Учитель еще раз проговаривает алгоритм выполнения, оказывает помощь при необходимости














Слушают учителя







Слушают учителя






- Не держать ножницы концами вверх; не оставлять ножницы в открытом виде; передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону одноклассника; при работе следить за пальцами левой руки; класть ножницы так чтобы они не свешивались за край стола.


- При работе с клеем пользоваться палочкой;

брать небольшое количество клея на определённом этапе; излишки клея убирать салфеткой; после работы нужно вымыть руки с мылом.





Слушают и выполняют работу

РУУД:

формулировать цель деятельности на уроке




РУУД:
планировать практическую деятельность на уроке














КУУД:

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое







КУУД:

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое


Метод наглядности















Метод наглядности









Беседа














Беседа













Практическая работа

4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Давайте покажем нашим одноклассникам, какие замечательные работы у вас получились.

- У вас на столах лежат бабочки, чтобы оживить нашу цветочную композицию, сделать ее более волшебной, давайте приклеим бабочку выше цветка если у вас все получилось и вам было интересно на уроке. На самом цветке если вам было интересно, но вы не все успели сделать. И рядом с вазой, в нижней части, если вам было не интересно и у вас практически ничего не получилось.

- Ребята, вы сегодня очень старались, были активными, отвечали на уроке и сделали замечательную аппликацию! Вы большие молодцы! Пожалуйста не забудьте убрать свои рабочие места. До свидания!

Показывают свои роботы



Оценивают свою деятельность на уроке













Слушают учителя






- До свидания!

ЛУУД:

осознавать новую позицию ученика; положительное отношение к школе, умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу.




П:

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место









Самооценка












Самооценка











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!