ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | МЕТОДЫ |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Приветствует учащихся - Я скажу слова «Доброе утро» и назову кого-то из нашего класса. Те кого я назову, помашут мне рукой – значит вы услышали и отвечаете на приветствие. - Доброе утро мальчикам! - Доброе утро девочкам! - Доброе утро тем, кому нравится погода за окном! - Доброе утро тем, кто любит конфеты! - Отлично! Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на столах должны лежать: цветной картон, карандаш, ватные палочки, ножницы и клей. | Слушают учителя Мальчики машут рукой Девочки машут рукой Машут рукой Машут рукой Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | ЛУУД: осознавать новую позицию ученика; положительное отношение к школе, умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу. | Создание положительного настроя детей на работу |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ | (Демонстрация слайда) - Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, давайте рассмотрим композиции - Чем они отличаются друг от друга? - Можем ли мы сказать, что цветочные композиции могут быть разного вида? - Какая ваза на первой композиции? Как расположены листья? Какой цветок? - А какая на второй композиции? Как расположены листья? Какой цветок? -Хорошо, какая ваза на третьей композиции? - Ребята, вы уже обратили внимание, что композиции построены по разным линиям. И запомните, что у любой композиции есть центр. В нашем случае это…? - Верно. Найдите вертикальную и горизонтальную композицию. Почему их так называют? | Рассматривают композиции - Расположением и формой. - Да - Низкая ваза с большим цветком. Листья расположены по бокам (горизонтально) - Высокая ваза с большим цветком. Одна часть листьев расположена вверху, а вторая часть внизу (вертикально) - Средняя ваза с большим цветком. Листья расположены по трём направлениям: вверху, справа и слева. - Цветок - Первая композиция -горизонтальная т.к лист расположен по линии горизонта. Вторая композиция – вертикальная т.к лист расположен сверху вниз. | ПУУД: понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы ПУУД: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы | Демонстрация Беседа Демонстрация Беседа |
3.ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП 3.1.Целеполагание | (Демонстрация слайда) - Отлично. Предлагаю вам рассмотреть работы художников. - Давайте найдем центральную деталь на первой картине. Что там находится? - Хорошо, а что находится в центре второй картины? - Что же находится в центре третьей картины? | Рассматривают картину художника -В центре первой картины находятся фрукты - В центре второй картины находятся цветы - В центре третьей картины находится кувшин | КУУД: - вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое | Демонстрация Беседа |
3.2.Подготовка к реализации замысла Физминутка | (Демонстрация слайда) (Анализ изделия) - Хорошо. Давайте рассмотрим композицию на экране. - Как мы можем назвать эту поделку? - Чем может служить эта поделка? Где ёё можно применить? - Давайте подумаем, из какого материала она выполнена? - Хорошо. Какой инструмент здесь использовали? - Верно. Из скольких частей состоит эта поделка? Как эти части соединены? - В какой технике выполнена поделка? Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | Рассматривают композицию - Сказочный букет - Мы можем подписать ее и подарить как открытку или повесить ее на стену как картину - Ваза, цветы и бабочки из бумаги, а листья из природного материала - Ножницы - Поделка состоит из трёх частей – вазы, листьев и цветов. Все эти части соединены с помощью клея - Поделка выполнена с помощью техники «аппликация» Повторяют за учителем | КУУД: - вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое ПУУД: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы | Демонстрация Беседа Демонстрация Беседа |
3.3.Самостоятельная работа | - Верно. Вы большие молодцы! Сегодня мы с вами сделаем такой замечательный букет. (Демонстрирует свою поделку и показывает алгоритм выполнения на доске) - Рассмотрим порядок работы На 1 этапе вам нужно взять шаблон вазы, поместить на край картона, обвести его и вырезать (Демонстрация слайда) - На 2 этапе вы должны приклеить вазу к картону и выбрать расположение листьев, обращаясь за помощью к слайду - На 3 этапе взять шаблон цветка, также обвести его на цветной бумаге и вырезать - На 4 этапе – приклеить цветы в цент композиции. (Техника безопасности при работе с ножницами и клеем) (Демонстрация слайда) - Перед выполнением работы давайте вспомним, как мы должны обращаться с ножницами? - Как мы должны обращаться с клеем? - Отлично! Можете приступать к работе! Учитель еще раз проговаривает алгоритм выполнения, оказывает помощь при необходимости | Слушают учителя Слушают учителя - Не держать ножницы концами вверх; не оставлять ножницы в открытом виде; передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону одноклассника; при работе следить за пальцами левой руки; класть ножницы так чтобы они не свешивались за край стола. - При работе с клеем пользоваться палочкой; брать небольшое количество клея на определённом этапе; излишки клея убирать салфеткой; после работы нужно вымыть руки с мылом. Слушают и выполняют работу | РУУД: формулировать цель деятельности на уроке РУУД: планировать практическую деятельность на уроке КУУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое КУУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое | Метод наглядности Метод наглядности Беседа Беседа Практическая работа |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Давайте покажем нашим одноклассникам, какие замечательные работы у вас получились. - У вас на столах лежат бабочки, чтобы оживить нашу цветочную композицию, сделать ее более волшебной, давайте приклеим бабочку выше цветка если у вас все получилось и вам было интересно на уроке. На самом цветке если вам было интересно, но вы не все успели сделать. И рядом с вазой, в нижней части, если вам было не интересно и у вас практически ничего не получилось. - Ребята, вы сегодня очень старались, были активными, отвечали на уроке и сделали замечательную аппликацию! Вы большие молодцы! Пожалуйста не забудьте убрать свои рабочие места. До свидания! | Показывают свои роботы Оценивают свою деятельность на уроке Слушают учителя - До свидания! | ЛУУД: осознавать новую позицию ученика; положительное отношение к школе, умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу. П: готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место | Самооценка Самооценка |