СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии на тему: «Пасха. Сувенир к празднику»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему: «Пасха. Сувенир к празднику»»

Технологическая карта урока технологии на тему: «Пасха»

Тема: «Пасха. Сувенир к празднику»

Цель: создание условий для формирования навыков изготовления открытки к празднику.

Задачи:

1.Предметная:

- познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи;

 - формировать национальные традиции;

- научить делать открытки своими руками.

2.Метапредметная:

- развивать творческие способности, воображение, инициативу, самостоятельность;

- совершенствовать мелкую моторику рук.

3.Личностная:

- воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, интерес к творческим занятиям, получить эмоциональную разрядку.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.

Материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка.

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная.





Этап

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1.Мотивация к

учебной деятельности

Добрый день ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас с вами урок технологии. Проверьте пожалуйста всё ли у вас на партах готово для того что бы начать урок нам понадобится картон, цветная бумага, клей, ножницы

Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

1) целеполагание

2) прогнозирование

3) саморегуляция

2.Актуализация знаний

Ребята, кто знает, какой православный праздник приближается?

Кто знает признаки этого праздника?

Правильно. Главный символ праздника- окрашенное яйцо, поэтому их дарили на Пасху друг другу, а открытки с пасхальными сюжетами рассылали по почте еще с давних времен.

Как вы думаете, что же изображалось на этих открытках?

 На пасхальных открытках изображались крашеные яйца в плетеных корзиночках с бантами(считалось, что яйца являлись символом плодородности), куличи, пасха, веточки вербы. Фантазия художников была поистине неистощима!

-Пасха


-Крашенные яйца, кулич


Дети внимательно слушают учителя


-Яйца, куличи, цыплят, куриц…

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем.

Личностные:

Проявлять инициативность и самостоятельность.

Регулятивные :

Саморегулировать своё поведение.

Уметь мобилизировать силы и энергию.


3.Постановка учебной задачи

Сегодня я предлагаю вас сделать пасхальную открытку, которую вы сможете подарить(или как в древние времена, разослать по почте) своим родным или друзьям на праздник.

Дети слушают задачу на урок

Познавательные:

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2)поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

3) структурирование знаний.

4.Решение учебной задачи

Называют пасху "царем дней", "праздником праздников" и "торжеством из торжеств". Каждую весну христиане всего мира –православные, католики, протестанты празднуют светлое Воскресение Христово. На Руси Пасха была не только самым почитаемым праздником, но и днем, когда каждый человек старался выказать свои самые лучшие качества: щедрость, доброжелательность, милосердие. Считалось, что в день пасхи необходимо было сделать 7 добрых дел или подарить 7 подарков.

Пасха – главный христианский праздник, день чудесного воскрешения Иисуса Христа. Вселенский собор христианской церкви в 325 году установил, что Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния.

Перед Пасхой считалось необходимым навести порядок в доме и на улице: вымыть полы, потолки, стены, лавки, побелить печи, обновить киот, отремонтировать ограды, привести в порядок колодцы, убрать мусор, оставшийся после зимы. Кроме того, полагалось изготовить новую одежду для всех членов семьи и вымыться в бане. В Пасху человек должен был отбросить все дурные, нечистые мысли, забыть зло и обиды, не грешить, не вступать в супружеские отношения, которые воспринимались как грех. 

  На Пасху было принято надевать новую или чистую праздничную одежду. В первый день всегда надевали ту одежду, в которой ходили в церковь к заутрене. Перед уходом в церковь в домах накрывали праздничные пасхальные столы, сервировали самой красивой посудой, какая была в доме. Кушанья, которые бывали на Пасху, не повторялись в другие дни. Ели их только раз в год. Начинали готовиться к Пасхе за неделю, еще в пост. Закалывали свинью, делали колбасы, ветчину. Пекли куличи, делали творожную пасху. Комнаты и стол украшали живыми и бумажными цветами. Кушанья раскладывали на блюдах, украшенных кружевами из бумаги и свежей зеленью. 

Первым блюдом во время пасхальной трапезы было яйцо, которое разрезалось на кусочки по количеству людей, сидевших за столом. После этого каждый получал по куску кулича и ложке творожной пасхи. Затем на стол ставили остальную праздничную еду, приготовленную хозяйкой, и начиналось радостное застолье.  Невозможно представить Пасху без крашеных яиц. Полагалось красить их в Чистый четверг на страстной неделе, а куличи печь в субботу. Раньше красили яйца в красный цвет, который должен был напомнить о крови Христа, пролитой на Голгофе (на горе, где он был распят)  Крашенные яйца не только подают к праздничному пасхальному столу, их принято дарить друг другу всю Пасхальную неделю. Яйцо издревле было символом нарождающейся жизни.

В старину на Пасху были и свои пасхальные игры. Самая распространенная " чоканье ", когда, ударяя острым или тупым концом крашеного крутого яйца старались разбить яйцо соперника. Победителем становился тот, чье яйцо оставалось целым.  Устраивали катание яиц. Для этого делали на столе или на полу горку Из деревянной дощечки или картонки. Перед ней раскладывали крашеные яйца, различные подарки и игрушки. По очереди катали яйца с горки. Предмет, до которого дотрагивалось яйцо, становился выигрышем. На Пасху всегда пекли куличи и делали творожную пасху. 

У вас на парте лежит два трафарета, один побольше, другой поменьше. Возьмите лист картона и сначала обведите на нем большой трафарет, а затем маленький и вырежьте. Отложите это в сторону. Сейчас нам нужно сделать маленькие яички для того, что бы украсить нашу корзиночку. У вас на парте есть трафарет яйца его так же нужно вырезать из картона и самостоятельно украсить. Вы можете сделать сколько яиц сколько захотите. Ещё нам с вами необходимо вырезать травку из бумаги и цветочки для украшения. После того, как вы всё вырежете вам необходимо будет приклеить всё как показано на картинке.


Дети внимательно слушают и рассматривают картинки со слайдов































































Дети внимательно слушают инструкцию по выполнению работы, затем приступают к выполнению задания







Коммуникативные:

Сотрудничество со сверстниками и с учителем.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные УУД:

Развитие навыков самостоятельной деятельности. Осознанное построение речевого высказывания.

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Развитие навыков самостоятельной деятельности.

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

Личностные:

Проявление инициативности в работе.

Умение уважительно относится к учителю и одноклассникам.

Проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Регулятивные :

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.   

Умение соотносить свои действия с действиями учителя.

Умение планировать свою деятельность через определение последовательности.

Умение строить эффективное взаимодействие  с одноклассниками при выполнении совместной работы.

Умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.


5.Рефлексия

1.О каком православном празднике мы сегодня говорили?

2.Что вам особенно запомнилось?

3. Что вы сделаете доброго для своих близких?

Оцените свою работу и работу своих одноклассников (оценивание происходит по рядам).



-О пасхе

Ответы детей


Коммуникативные:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

1) Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению.

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!