СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии на тему "Работа с бумагой. Оригами. Собака"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта соответствует требования ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему "Работа с бумагой. Оригами. Собака"»



государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока технологии

студентки 2 «А» группы

специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Караевой Сабрины Хейраддиновны




Преподаватель: Попова Н.А.



Зерноград

2018г

ТЕХГОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс:1

Тема: Работа с бумагой. Оригами. Собака.

Тип урока: «Открытие нового знания».

Цель: Сделать собаку в технике оригами.

Учебные задачи:

Направленные на достижения личностных результатов:

  1. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способы решения новой задачи.

  2. Развивать способность к оценке своей деятельности.



Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. ( РУУД)

  2. Формировать собственное мнение и позицию ( КУУД)

  3. Формировать умение планировать свои действия в соответсвии с поставленной задачей и условиями ее реализации (РУУД)

  4. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы( КУУД)



Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Уметь делать поделку в технике оригами.

Оснащение урока:

Музыкальный ряд:

Литературный ряд: учебник

Зрительный ряд: Презентация

Материалы для учащихся: бумага, ножницы

Материалы для учителя: интерактивная доска

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

МО

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Приветствуют учителя.

ЛУУД


2.Актуализация знаний и мотивация.

Ребята, а давайте вспомним что мы делали на прошлом уроке? Что вам запомнилось?

Вспоминают предыдущий урок и отвечают на вопросы учителя.


Повторение


3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в творческую мастерскую бумажных фантазий оригами. Я знаю, что вы неоднократно работали с бумагой и этот материал вам хорошо знакомый. И вы покажете свои умения работать с ним. А начнем наше занятие с разминки.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Нашими руками

Сказку будем мы творить.

Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране Оригами. Но прежде чем отправимся в путешествие, скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами?

Правильно, оригами – древнее искусство складывания фигуры из бумаги. Родина оригами – Япония. В переводе с японского «ори» - складывать, «гами» - бумага. Оригами –это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

Ребята, а вы знаете какие животные обитают в нашем краю?

Молодцы! В Ростовской области очень много животных. Как правило животные бывают дикими и домашними. Какие животные относятся к домашним? У кого-нибудь из вас есть домашние животные? На экране показаны все животные, перечисленные вами.













Да!



Ответ детей.









Перечисляют животных.




Говорят про своих домашних животных.

КУУД

Беседа


3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения).

Физкультминутка

Мы посмотрели фотографии наших домашних животных , увидели какие они красивые. Так как самым любимым питомцем многих является собака, то я предлагаю вам сделать собаку в технике оригами. Приступаем к работе. Я буду вам показывать и объяснять, а вы будите внимательно слушать и повторять за мной.

Для этого нам нужны бумага, ножницы и ручка, чтобы в конце работы нарисовать собачке глазки и ротик.

Ребята не забываем технику безопасности. А перед тем как начать делать поделку мы сделаем физкультминутку.

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Итак, приступаем к работе.

Квадратный лист бумаги нужно сложить пополам по диагонали, как я показываю. Затем уже сложенный лист необходимо согнуть пополам еще раз. Не заглаживайте сгиб, это делается для того, чтобы только наметить середину и разметить, где у собаки будет мордочка. Так будет проще сделать ее симметричной. Делаем ушки. Для этого в получившемся треугольнике верхние углы нужно загнуть вниз. Чтобы закончить формирование морды, нужно загнуть нижний угол треугольника вверх, как показываю вам я. Дальше фломастером или карандашом можно нарисовать глазки, нос и рот. Собака готова.


РУУД

Инструктаж

Демонстрация

Объяснение


3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей

Показываю этапы поделки на доске.

Дети начинают поделку.

РУУД


4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.Обсуждение поделок.

Подведение итогов урока.

Ребята, я предлагаю каждому из вас выйти из парт, подойти к доске и прикрепить полученных собак туда.

-Какие собаки вам больше всего понравились? Что мы поставим нашим одноклассникам за эти собаки?

-А какие собаки не понравились? Почему они не нравятся вам? А какую оценку поставим за этих собак?

-Ребят, что вам больше всего понравилось на уроке?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Спасибо вам за урок. Давайте уберем наши рабочие места и пойдем в столовую.

Оценивают свою поделку. Подводят итог урока

ЛУУД

КУУД


Обсуждение




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!