СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ на тему:" Работа с бумагой. Рыбка.» Руководитель Попова Н.А.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ на тему:" Работа с бумагой. Рыбка.» Руководитель Попова Н.А.»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

По МДК « Продуктивные иды деятельности в начальных классах с практикумом»

Студентки 3 «А» группы

Специальность 44.02.02.

« Преподавание в начальных классах»

Гордеевой Ольги







Преподаватель:

Попова Н.А.









Зерноград

2018



Класс: 2

Тема урока: Работа с бумагой «Рыбка»

Тип урока: Урок «Открытия нового знания»

Цель: Изготовить рыбку из бумаги

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

* Формировать положительное отношение к учению;

* Формировать уважительное отношение к одноклассникам;

* Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность.

Направленные на достижения метапредметных результатов:

* Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цели; (П1)

* Формировать умение планировать учебную деятельность; (Р1)

* Развивать умение осуществлять контроль, коррекцию своей деятельности при выполнении учебной задачи; (Р2)

* Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; (К1)

* Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; (К2)

* Формировать умение слушать и вступать в диалог. (К3)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:







Оснащение урока:

Музыкальный ряд: -



Литературный ряд: беседа о рыбах

Зрительный ряд:

Материалы для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Материалы для учителя: презентация, готовое изделие.





































Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.Организационный

момент

-Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки, и сердца.


-Приветствуют учителя.


Бесседа

2. Актуализация

опорных знаний

Проверка рабочих мест

-Давайте посмотрим, всё ли у нас есть к уроку?

Демонстрируют готовность к уроку.


Демонстрация

3.Операционно

исполнительский

этап.













3.1. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (Целеполагание, постановка проблемы, определение затруднений)



3.2.Подготовка к реализации замысла.










Составление алгоритма выполнения поделки. Показ последовательности выполнения поделки.


Напоминание о технике безопасности.



Физкультминутка








3.3.Реализация замысла. Самостоятельная работа







-Рыбы- это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: Она видит сразу и перед собой, и над собой, и сзади, и под собой. Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и выпускают через них воду, получая из воды кислород.

Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они мало плавают, часто спят, мало едят.




-Как вы думаете, что мы с вами будем делать?

Тема нашего урока изготовления рыбки из бумаги. Чтение четверостишия про рыбок

Молча плавают рыбёшки.

Брось в аквариум им крошки -

Молча скушают обед.

Молчаливей рыбок - нет.




- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

-Правильно, сегодня мы с вами будем делать рыбку

-Какие материалы понадобятся вам к уроку?

-Какие инструменты нужны для работы?








Алгоритм выполнения поделки:

1. Разметь детали на листе бумаги

2. Вырежи детали

3. Составь композицию на картоне

4. Приклей детали на картон




-Что нельзя делать с ножницами?

-Как мы пользуемся клеем?

-Правильно. Молодцы





Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 - присели раза два.

6 – за парты нам пора.


-А теперь давайте приступать к работе, берём карандаш и рисуем нашу рыбку на цветной бумаге.

-Теперь берём ножницы и вырезаем.

-Кладём наших рыбок и создаём композицию на картоне

-Клеем детали на картон

-Какие замечательные рыбки у нас получились, а теперь давайте уберём рабочие места.

Слушают учителя















-Формируют ответ с помощью учителя.


Слушают






-Формируют цель с помощью учителя: «Изготовить рыбку из бумаги»


-Цветная бумага, картон

-Карандаш и ножницы, клей.







Слушают учителя





-Нельзя держать в руках ножницы концами вверх.

-При работе с клеем пользоваться кисточкой, Кисточку и руки после работы хорошо моем с мылом.


Повторяют за учителем








Выполняют работу





Убирают рабочее место


Рассказ















Беседа









Беседа











Объяснение











Практический







Самостоятельная деятельность

4.Оценочно –

рефлексивный этап

-Давайте дадим имя нашим прекрасным рыбкам

-Всё ли вам было понятно? В чём была трудность?

-Я вам раздала смайлики, покажите какое у вас настроение после нашего занятия?

Ответы детей


Беседа