СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии на тему "Аппликация.Городецкая роспись.Изделие кухонной доски", проведённого во 2 "А" классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан в соответствии с фгос. помогает учителю провести урок.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему "Аппликация.Городецкая роспись.Изделие кухонной доски", проведённого во 2 "А" классе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс:

Тема урока: Аппликация. Городецкая роспись. Изделие кухонной доски.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Сделать кухонную доску в технике аппликация

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

2. Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Развивать навыки владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Узнать особенности городецкой росписи

2.Составлять композицию на основе аппликации

3. Выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Оснащение урока:

Музыкальный ряд:

Зрительный ряд: изображения городецкой росписи

Материалы для учащихся: клей, ножницы, цветная бумага, картон

Материалы для учителя (оборудование):Технологическая карта, презентация, шаблоны

Задание для учащихся: Сделать кухонную доску в технике аппликация из бумаги.















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

Приветствие

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Приветствуют учителя.



ЛУУД: самоопределение к деятельности

Метод стимулирования

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

Садитесь удобнее и приготовьтесь слушать меня внимательно

Послушайте стихотворение

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!


-Ребята, о чем говорится в стихотворении?

-Чем славится этот город?

-А вы знаете, что значит расписывать предмет?


-Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока?

-Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?


-Какие предметы можно расписать?






-Знаете ли вы об особенностях городецкой росписи?

Давайте рассмотрим их.


Важной особенностью городецкой росписи является наличие своеобразных видов цветов – розана и купавки. Обратите внимание на доску.

-В чем различие этих цветов?


Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. А розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга.

-Давайте вспомним, что такое композиция?




-Где композиционно расположены цветы на изделиях с городецкой росписью?

Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Особенно часто изображение яркого, сильного коня (обратите внимание на доску).



-слушают стихотворение







-пытаются понять, о чем говорится в стихотворении










-о городе Городец

-росписью

-украшать его, делать красивым

-Городецкая роспись


-называют цель



-Росписью украшали крестьянские прялки, лукошки и коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики

-нет







- У розана сердцевина в центре, а у купавки смещена.





-Композиция – это расположение частей, разных по форме и цвету, в рисунке, украшающем любое изделие, поделку.

-По краям изделия

КУУД:

Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
























РУУД:

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации







ПУУД:

навыки владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.











КУУД:

Формулировать собственное мнение и позицию;



















Создание проблемной ситуации.









Беседа















Рассказ







Иллюстрация

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)


Анализ поделки (совместно с детьми).  

3.3.

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.


- Итак, теперь мы отправляемся в мастерскую, чтобы начать работу над изделием. Но для начала повторим технику безопасности.

-Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете?

Давайте еще раз их проговорим. Обратите внимание на слайд

-А для того, чтобы узнать, что мы будем изготавливать, попробуйте собрать мозаику в конвертах.

-Что у вас получилось?

-Посмотрите, пожалуйста, на мое готовое изделие.

-Какова форма изделия?

-Какой орнамент выполнен на доске? (Или как украшена доска?)

-Какова композиция, как расположены элементы?

-Соответствует ли данная композиция той, которую мы с вами отмечали в изделиях с городецкой росписью?

-Какие цвета использованы?

Прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами составим алгоритм выполнения поделки. Он будет состоять из 7 этапов.

1.Вырезать форму разделочной доски.

2. Возьмите черную цветную бумагу, согните ее, обведите шаблон туловища и вырежьте

3. Возьмите зеленую бумагу, согните ее, обведите шаблон крыла и вырежьте

4. Возьмите красную бумагу, согните ее, обведите шаблон хвоста, и вырежьте. Из этой же бумаги вырежьте гребешок для петушка.

5.Объедините элементы на доске с помощью клея

-Ребята, а перед тем как начать работу я вам предлагаю приготовить пальчики к работе, так как нам придется много трудиться.

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! 

(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)


Проговаривают правила работы с ножницами





-собирают мозаику

-петушок


-форма разделочной доски.


- птица.

-В центре – птица




Красный, черный, зеленый…




Рассказывают поэтапно свои действия.


















Выполняют пальчиковую гимнастику.






ЛУУД:

Соблюдать правила безопасного пользования инструментами и материалами;






КУУД:

Формулировать собственное мнение и позицию;




РУУД:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;






ПУУД:

Развивать умение следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия



Беседа















Демонстрация







Беседа



Обсуждение

3.4.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)


-А сейчас приступайте к работе.

Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся.




Приступают к работе, следуя алгоритму.

РУУД:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Практическая работа

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

А сейчас я вам предлагаю устроить выставку своих поделок

Посмотрите, какие замечательные кухонные доски у вас получились

-Чем славится этот город Городец?

- Какие предметы можно расписать?

- Какие цвета использованы?

Молодцы, ребята! Вы были внимательны сегодня на уроке.

-Уберите свое рабочее место. До свидания.


Делают выставку своих работ



-росписью

-прялки. Посуду

-зеленый, черный, красный





ЛУУД:

Научиться осознавать свои возможности в учении.

Рефлексия















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!