3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | Садитесь удобнее и приготовьтесь слушать меня внимательно Послушайте стихотворение Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Славиться по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо – птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! -Ребята, о чем говорится в стихотворении? -Чем славится этот город? -А вы знаете, что значит расписывать предмет? -Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока? -Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке? -Какие предметы можно расписать? -Знаете ли вы об особенностях городецкой росписи? Давайте рассмотрим их. Важной особенностью городецкой росписи является наличие своеобразных видов цветов – розана и купавки. Обратите внимание на доску. -В чем различие этих цветов? Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. А розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. -Давайте вспомним, что такое композиция? -Где композиционно расположены цветы на изделиях с городецкой росписью? Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Особенно часто изображение яркого, сильного коня (обратите внимание на доску). | -слушают стихотворение -пытаются понять, о чем говорится в стихотворении -о городе Городец -росписью -украшать его, делать красивым -Городецкая роспись -называют цель -Росписью украшали крестьянские прялки, лукошки и коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики -нет
- У розана сердцевина в центре, а у купавки смещена. -Композиция – это расположение частей, разных по форме и цвету, в рисунке, украшающем любое изделие, поделку. -По краям изделия | КУУД: Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
РУУД: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
ПУУД: навыки владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.
КУУД: Формулировать собственное мнение и позицию;
| Создание проблемной ситуации. Беседа Рассказ Иллюстрация |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). 3.3. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. | - Итак, теперь мы отправляемся в мастерскую, чтобы начать работу над изделием. Но для начала повторим технику безопасности. -Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете? Давайте еще раз их проговорим. Обратите внимание на слайд -А для того, чтобы узнать, что мы будем изготавливать, попробуйте собрать мозаику в конвертах. -Что у вас получилось? -Посмотрите, пожалуйста, на мое готовое изделие. -Какова форма изделия? -Какой орнамент выполнен на доске? (Или как украшена доска?) -Какова композиция, как расположены элементы? -Соответствует ли данная композиция той, которую мы с вами отмечали в изделиях с городецкой росписью? -Какие цвета использованы? Прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами составим алгоритм выполнения поделки. Он будет состоять из 7 этапов. 1.Вырезать форму разделочной доски. 2. Возьмите черную цветную бумагу, согните ее, обведите шаблон туловища и вырежьте 3. Возьмите зеленую бумагу, согните ее, обведите шаблон крыла и вырежьте 4. Возьмите красную бумагу, согните ее, обведите шаблон хвоста, и вырежьте. Из этой же бумаги вырежьте гребешок для петушка. 5.Объедините элементы на доске с помощью клея -Ребята, а перед тем как начать работу я вам предлагаю приготовить пальчики к работе, так как нам придется много трудиться. Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая) Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! (хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – и правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая! (прикрываем рот той и другой) С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие) И могут ласковыми быть и правая, и левая! Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”) | Проговаривают правила работы с ножницами
-собирают мозаику -петушок -форма разделочной доски. - птица. -В центре – птица Красный, черный, зеленый… Рассказывают поэтапно свои действия. Выполняют пальчиковую гимнастику. | ЛУУД: Соблюдать правила безопасного пользования инструментами и материалами; КУУД: Формулировать собственное мнение и позицию; РУУД: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ПУУД: Развивать умение следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия | Беседа Демонстрация Беседа Обсуждение |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | А сейчас я вам предлагаю устроить выставку своих поделок Посмотрите, какие замечательные кухонные доски у вас получились -Чем славится этот город Городец? - Какие предметы можно расписать? - Какие цвета использованы? Молодцы, ребята! Вы были внимательны сегодня на уроке. -Уберите свое рабочее место. До свидания. | Делают выставку своих работ -росписью -прялки. Посуду -зеленый, черный, красный | ЛУУД: Научиться осознавать свои возможности в учении. | Рефлексия |