Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | познакомить учащихся с основными технологиями выполнения объѐмной аппликации | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение технологической последовательности обработки материала | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | выбор наиболее рациональных способов технологии обработки бумаги и провести сравнительный анализ | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации, развивать фантазию, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений известных мастеров и работ учащихся. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Этап урока (задачи) | Содержание | Деятельность учителя (предметные умения) | Деятельность учащихся (метапредметные умения: регулятивные, познавательные, коммуникативные.личностные) | Формируемые ууд |
1.Организационный (Организация самоопределения детей к деятельности на уроке. | Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку. | Здравствуйте. Расскажите, что вам было необходимо подготовить для работы на уроке. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. |
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания | Проверка прошлого домашнего задания. Оценка выполненной работы. Самостоятельная работа в парах. | Какое было домашнее задание? Какие трудности возникли? На какой вопрос вы не смогли ответить? Почему? С какой целью вы выполняли эту работу? Для чего необходимы эти знания? Какие сделали выводы? Пригодятся ли эти знания и где? | Самостоятельная работа. Регулятивная: Взаимоконтроль, оценивание результата. Коммуникативная: умение слушать, участвовать в обсуждении. Формулировка критериев оценивания теста. Оценивание результата. Познавательная: обсуждение и уточнение ранее изученного. Личностная: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коммуникативные: Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
3.Мотивационно-целевой этап. (Целеполагание и постановка задач) | Записи в тетрадях. Работа с планом. Презентация. | Ребята, внимательно посмотрите на слайд, как вы считаете, в какой технике выполнены данные изделия? Для украшения интерьера и акцентного дополнения интерьерной композиции ярким элементом можно изготовить необычные 3Д картины из бумажных элементов. Декоративные инсталляции и объёмные 3д формы подходят для украшения дома и приусадебного участка, также для подготовки к любимым праздникам. Можно создавать целые объёмные композиции и применять их в играх. - Верно, молодцы. От латинского “конструирование” – это сборка нового. Это способ создания изделия, при котором мы выполняем изделие из деталей, проектируя каждую деталь так, чтобы они соединились нужным нам образом. - Какие приѐмы конструирования вы знаете? - Всѐ верно! А сейчас давайте с вами посмотрим внимательно на изделие, которое стоит у меня на столе. Предположите, какова будет тема урока и какая цель стоит перед нами? | Познавательная: самостоятельное создание способов решения проблемной задачи. выделение сознание того что уже усвоено и еще предстоит усвоить. Работа с текстом. Регулятивная: Составление плана действий, рефлексия. Коммуникативная: построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. умение регулировать свои действия, осознание цели этапа. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение взаимодействовать в коллективе. Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). |
4.Изучение нового материала. Актуализация опорных знаний. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Запись в тетрадь. Работа в группах (обсуждение новой темы). | - Давайте внимательно рассмотрим наше изделие. - Из какого материала оно выполнено? - Из какого количества деталей состоит изделие? - Каким способом заготовлены детали изделия? - Каким способом соединены детали изделия? - Каким способом оформлено изделие? Давайте рассмотрим последовательность выполнения работы с помощью видео. Внимание на экран. - Итак, давайте рассмотрим, какие материалы и инструменты понадобятся нам для выполнения работы? - Как называется первый этап нашей работы? - Что нам необходимо сделать на этом этапе? - Какие правила мы должны при этом соблюдать? - Как называется следующий этап? - При выполнении данной работы нам понадобиться вырезать сразу несколько цветов. Каким способом мы сможем это сделать? - Всѐ верно, какой следующий этап нашей работы? - Что нам необходимо сделать на этом этапе? - О каких правилах безопасности мы должны помнить на этом этапе? - Кто напомнит нам правила работы с клеем? - Отлично, и, наконец, какой последний этап? Отлично, молодцы! - Теперь давайте с вами ещѐ раз коротко повторим этапы нашей работы. - Какие материалы мы используем при работе? - Как делаем разметку деталей? - Как будем заготавливать детали изделия? - Как будем собирать изделие? Расскажите по порядку. - Как мы можем оформить изделие? - Всѐ верно, молодцы! | Познавательная: Работа с текстом, формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; Регулятивная: Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Коммуникативная: Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). | Познавательная: поиск и выделение необходимой информации. умение выделять необходимую информацию; умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. Конспектирование. Умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование Регулятивные: Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. |
5.Практическая работа. «Изготовление объёмной аппликации из бумаги». | Проводит инструктаж учащихся повторение правил ТБО при работе с колющими, режущими инструментами. Предлагается учащимся выполнить задание «Изготовление объёмной аппликации из бумаги». | Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать? Как будем работать? Какие правила взаимодействия в паре? Какая цель? Ребята, материалы и инструменты, которые должны лежать у вас на партах, вы можете увидеть на доске. - Начинаем работать. - Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. - Желаю вам успехов на уроке. Можете приступать к работе. Задание: изготовление объёмной аппликации из бумаги. Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного дефекта. | Коммуникативная: умение работать в парах. Прислушиваться к мнению других. Познавательная: самостоятельное решение учебной задачи. Регулятивная: контроль операций с алгоритмом. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
6.Рефлексивно-оценочный этап. Закрепление пройденного материала. | Коррекция выполнения практической части. Рефлексия. Устный опрос: тест с использованием интерактивной доски или работа с раздаточным тестом по двум вариантам. результат в конце урока при подведении итогов. | Какие трудности возникли? Почему? Справились ли с заданием? Каким образом выполняли работу? Чему научились? Достигли цели урока? По каким критериям оцените свою работу? Как оценили свою работу на уроке? | Регулятивная: оценка результатов работы, осуществление рефлексии. Коммуникативная: выслушивание мнение других. | Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе. Регулятивная: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонам с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона. |
7. Итог урока | Подведение итога урока, делаются необходимые замечания, оценка работ учащихся. | Какова тема урока? Какая цель стояла? Поднимите руки, кто справился и гордится собой. Оцените себя жестом. | | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Коммуникативная: владение диалогической формой речи. |
8. Домашнее задание | Предлагается д/з: подготовить кисти, клей, бумагу, картон, ножницы. | Вспомните методы обработки бумаги, доделать аппликацию. | | |