Организационный момент Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Начинаем урок технологии. Работать вы будете в группах, помогать вам будут родители. Решите, кто в группах будет организатором, а кто - исполнителем. В конце урока вы попробуете оценить свою работу и работу других ребят с помощью смайликов. - Дайте сигнал о готовности. - Давайте вспомним правила работы в группах. - Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли вы подготовили к уроку? Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. - Все готовы. Молодцы! Приступим к работе. Включаю музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь. Святки». Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами, Если ёлка в дом идёт, что за праздник? -А как вы готовитесь к Новому году? - Почему сегодня на уроке у нас елочка? - Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Определение цели и темы урока - К нам сегодня утром в класс пришло письмо. Догадайтесь от кого: У него румяный нос, Сам он бородатый, Кто же это? - Правильно. Откроем его послание: «Сделайте для ёлочки праздничный наряд. Пусть она сверкает на радость всех ребят». - Ребята! Что предлагает вам сделать Дед Мороз? - А зачем нужно украшать елочку? И сегодня мы начинаем работать над проектом «Украшаем класс к Новому году». Будем готовиться к встрече с Дедом Морозом. А начнем мы работу над проектом с чего? Кто догадается? Демонстрация мультимедийного фильма «Украшение на ёлку», ч. I со слов «Ребята, скоро Новый год…» Украшение елочки – очень древний обычай. Наши предки всегда с почтением относились к вечнозеленому дереву, которое символизирует здоровье и долголетие. Они считали, что морозной зимой добрые летние духи согреваются , именно, в пушистой еловой кроне. Чтобы задобрить их люди оставляли на ветках угощение и всякие дары. Позже стали украшать яблоками, сладостями, пряниками. А сами елочные игрушки появились много позже. Игрушки делали и своими руками из разных материалов. Посмотрите, вот такими игрушками украшали елочку ваши прадедушки и прабабушки. Может и у вас дом еще хранятся старые игрушки. - Обсудите в группах, какое изделие мы будем делать на уроке? - Верно, сегодня мы будем делать ёлочные игрушки по специальной технологии. - Посмотрите на доску. Какие игрушки вы видите? - Для чего служат ёлочные игрушки? - Что в них общего? - В чём различие? - На какие группы можно разделить эти игрушки? Словарная работа - Объясните значение слова «гирлянда». - Уберите с доски лишние игрушки, оставить только те, что сделаны из бумаги. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Дают сигнал о готовности. Называют правила. Правила работы в группах: говорить спокойно и ясно; говорить только по делу; не говорить всем сразу; реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял); возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего; обращаться друг к другу по имени Проверяют свою готовность к уроку. Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: - правильность выбора учебных принадлежностей, - правильность и аккуратность расположения предметов на парте, - самостоятельность подготовки, - эмоциональный настрой на урок. - Новый год! - Учим стихи , готовим карнавальные костюмы , делаем подарки, украшаем елочку. - Елочка- символ Нового года. Заинтересованность темой урока и пришедшим письмом. Дед Мороз - Украсить елочку. Дети высказываю свое мнение, выслушивают мнение других детей. - С украшения елочки. Дети смотрят мультимедийный фильм С помощью учителя формулируют и фиксируют учебную задачу. - Делать елочные игрушки. Обсуждают в группах, сигнализируют о готовности. Рассматривают ёлочные игрушки на доске, делят их на группы. - Служат для украшения елей, окон, помещений, витрин. - Отличаются: - по материалу; - по форме; - по размеру; - сделаны своими руками или куплены в магазине; - разноцветные или одного цвета; - Подвески или гирлянды; - современные или старинные. Гирлянда — декоративное украшение, цепочка соединённых между собой нитью/проводом предметов (ветвей, цветов, лампочек, фонариков и т.д.), предназначенные обычно для украшения чего-либо. Дети убирают лишние игрушки. |
- У вас на столах конверты с заданием от Деда Мороза. - Какое задание получала первая группа? - Вторая? -Третья? - Рассмотрите образцы готовых ёлочных игрушек, которые вы будете выполнять. - Из какого материала она сделана? - Из каких деталей состоит наше изделие? - Какого цвета нам понадобится бумага? - Какие варианты цветовых решений могут быть? Посоветуйтесь в группе. - Организаторы сообщите ваши варианты. - Сколько таких деталей в ваших изделиях? - Первая группа, вторая, третья? - Что можно сказать о деталях этого изделия? - Что общего у всех 3-х игрушках? - Почему Дед Мороз прислал вам разные задания? ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Игра в снежки» - Во что дети любят играть зимой, когда липкий снег? - Давайте поиграем в снежки. Провожу игру. - Какие инструменты, материалы и приспособления нам понадобятся в работе? - Проверьте рабочее место друг друга. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Демонстрация мультимедийного фильма «Украшение на ёлку», ч. II. - Ножницы - острый инструмент. Давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем. Наблюдение за выполнением изделия. – Теперь, когда вы подготовили рабочие места и повторили необходимые правила, посмотрим, как сделать ёлочную игрушку. Демонстрируется мультимедийный фильм «Украшение на ёлку», ч. II. Составление плана работы. – Понравилась вам игрушка? Хотите научиться её делать? Для того чтобы ничего не забыть и не перепутать последовательность действий, что нужно сделать? -Чтобы вам помочь Дед Мороз прислал вам бандерольки с планом. Когда Дед Мороз собирал вам бандерольки, подул сильный ветер и карточки с планом работы по изготовлению игрушки перепутались. Подумайте и разложите карточки с планом по порядку. - Кто готов? Работа с учебником - Ребята! У вас на парте лежат учебники. Для чего нам нужны учебники на уроке? - Откройте учебники по закладке, на с.47 есть картинный план изготовления нашего изделия. – Сравните свой картинный план и план, который предлагают авторы учебника. - Расскажите, как будете делать украшение. Работа с терминами - У вас на парте конверт, в нём лежат заготовки нашего изделия, выполненные по шаблону. - Давайте вспомним, что такое шаблон. - Организаторы возьмите конверт, достаньте цветные листы бумаги и раздайте членам группы. Распределите обязанности по выполнению работы. - Давайте подготовим наши пальчики для работы. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная работа в группах. - Приступайте к выполнению поделки. Работайте аккуратно, правильно, точно. Сверяйте свою работу с планом. Помните, что от каждого из вас зависит, какая получится игрушка. Желаю вам успехов. | -Сделать гирлянду. - Фонарик. - Игрушка из колец. Дети рассматривают образцы. - Из бумаги. - Из полос бумаги. - Разного цвета. - Разноцветные и одноцветные игрушки. - Одна повторяющаяся деталь. -Три повторяющиеся детали (верёвочка для подвеса). - Три повторяющиеся (верёвочка для подвеса). - Полосы разной длины, но одинаковой ширины. - Они сделаны из полосок. Дети высказывают свои предположения, выслушивают друг друга. В снежки Дети под музыку выполняют движения игры в снежки. - Ножницы, цветная бумага, верёвочка, клей. Самопроверка Дети вспоминают правила работы с ножницами, с клеем, работу по шаблону. - Не размахивать ножницами, - Передавать кольцами вперед; - Вырезать изделие, опустив концы ножниц вниз; - Кисточку класть на подставку; Смотрят мультимедийный фильм. - Составить план. Дети в группах работают по составлению картинного плана. Выкладывают картинки по порядку изготовления игрушки. Дети сигналят о готовности. - Находить нужную информацию. Дети работают с учебником. Самопроверка по образцу. По картинному плану на с. 47 учебника дети рассказывают как будут делать украшение. План работы: 1. Вырежем шаблоны. 2. Переведём их на цветную бумагу. 3. Вырежем заготовки. 4. Склеим полоски. 5. Соединим полоски между собой. 6. Сделаем петельку из нитки. 7. Оценим изделие. ШАБЛОН — это образец, по которому изготавливаются детали. Организаторы раздают цветные листы членам группы. Распределяют обязанности между детьми. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют работу по плану самостоятельно под музыку. Осуществляют самооценку и взаимооценку в группах. |
- Какая группа готова? - Украсьте елочку своими игрушками. Ну и ёлка! Просто диво Как нарядна, как красива! Ветви слабо шелестят Бусы яркие горят И качаются игрушки: флаги Звёздочки, хлопушки. – Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки получились у нас. Они станут прекрасным украшением нашей елочки. Вы довольны своей работой? - А елочка? - Оцените свою работу в группе. - У кого самая красивая, аккуратная работа? - Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать? Всё получилось. Я молодец!- жёлтый смайлик. Допустил ошибки. Надо ещё поработать! - зелёный смайлик. Работа не получилась. Придётся начать с начала! - красный смайлик. - Выбранные смайлики прикрепите на доску. - Посмотрите, какая она у нас добрая, пушистая, нарядная, ну просто красавица и не обязательно губить живое деревце, можно воспользоваться и искусственным. А можно поступить так, как поступил мальчик из стихотворения Ирины Токмаковой «Живи, елочка». - Как поступил мальчик и его семья? - Чему учит это стихотворение? – С каким настроением вы уходите с урока? -Что вам особенно понравилось? - Что узнали? Чему научились? – Будете ли вы дома делать такие игрушки для домашней ёлочки? – Кого бы вы хотели научить делать такие игрушки? - Мы продолжим выполнять проект "Украшаем класс к Новому году" во внеурочной деятельности. - А для творческих ребят, и для тех, у кого есть желание, предлагаю выполнить собственное изделие из полос бумаги на основе заданной технологии. - Итогом проекта будет выставка наших работ. - Урок окончен. Спасибо за урок. Хорошего вам настроения. | Дети дают сигнал о готовности. Каждая группа вывешивает игрушки на елочку. Обмениваются впечатлениями ( дают словесную оценку своей работе) - Да, довольны Высказывают предложения и приводят доводы Осуществляют самооценку действий. Комментируют самооценку. Вывешивают оценочные смайлики на доску Ученица рассказывает стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, елочка». - Они не срубили елочку, а украсили прямо в лесу. - Надо беречь природу. Дети делятся впечатлениями, ведут диалог с учителем. |