СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии по теме "Вышивка лентами" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана  с учетом системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии по теме "Вышивка лентами" 8 класс»



Тема урока: «Вышивка лентами».

Раздел: Декоративно-прикладное искусство.

Класс: 8. Учитель: Патина Н.И.

Приспособление: пяльцы, ножницы, иглы.

Материалы: цветные ленты 12, 20 мм, канва.

Информационные ресурсы: книги, журналы.

УМК: учебник «Технология» Технологии ведения дома. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.





Цели для ученика: научиться выполнять вышивку лентами.




Цели для учителя:

Образовательные: научить учащихся для них новомувиду рукоделия, вышивкой лентами. Учить правильному и последовательному выполнению ленточного шва. Расширять знания о материалах, применяемых при выполнении вышивки.

Развивающие (метапредметные): закрепить знания о тканях.

Развитие творческих способностей у учащихся; формирование чувства ответственности за результат труда; развитие эстетического вкуса, фантазии, воображения при выполнении практической работы.

Воспитательные (личностные): выявление индивидуальных особенностей у учащихся в процессе работы; воспитывать экономичность, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: изучение нового материала, практическая работа.


Планируемые результаты (УУД):

Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Познавательные:формирование познавательной цели;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: развитие мотивации учебной и трудовой деятельности.


Опорные понятия, термины:пяльцы, канва, основная и уточная нити.

Новые понятия: вышивка лентами, ленточный шов.


Форма контроля: устные ответы, практическая работа.

Домашнее задание: Выполнить несколько заготовок для роз «паутинки».

Найти в Интернете разные технологии выполнения роз.



























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы и приёмы

Формирование УУД

Результат взаимодействия

(сотрудничества)

1.Организационный этап.

Позитивный настрой на урок.

Я рада видеть вас на уроке, и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.

Приветствие.


Личностные: определяют личную значимость урока.

Готовность к уроку.

2.Актуализация знаний.

Игровой момент «Лепесток тюльпана».

Сейчас мы восстановим знания, которые нам понадобятся на уроке.

Ответьте на вопросы:

Слайд 1.

  1. Как называется не осыпающийся край ткани?

  2. Как называется нить, идущая вдоль кромки?

  3. Как называется нить, идущая поперек ткани?

  4. Назовите виды декоративно-прикладного искусства,

  5. А теперь назовите виды декоративно-прикладного искусства, где применяются ленты.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Вопросно-ответное общение.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, способность вести диалог с другими учащимися. Регулятивные: умение оценивать собственные возможности решения учебной задачи.


  1. Кромка.

  2. Основная нить.

  3. Уток.

  4. Вязание, декупаж, ткачество, аппликация, плетение на раме, макраме, горячий и холодный батик, оригами, вышивка.

  5. Канзаши, айрис-фолдинг, квиллинг.

3.Учебно-познавательная деятельность.

По материалу, который вы подготовили, не трудно догадаться, чем мы будем сегодня заниматься.

Назовите тему урока.

Назовите цель урока.

Слайд 2.








С давних времен в Древней Греции женщины украшали узкими полосками прически и одежду.

В XIVвеке стало расширяться бытовое применение шелковых или атласных лент. Ими не только одежду, но и обувь, мягкую мебель, шторы.

Этот вид рукоделия перекочевал в Англию и оттуда разошелся по всему миру.

Наибольшую популярность вышивка лентами получила в 70 годы XIX века.

Назовите, какие инструменты и материалы необходимы для вышивки лентами.

Ленты.

Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Для вышивки прекрасно подходят атласные ленты. В продажу они поступают различной ширины и цвета.

Ткани.

Для основы можно использовать различные ткани.

Хлопчатобумажные – рогожка, двунитка, батист, бязь.

Льняные ткани: суровое полотно, мешковина.

Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка.

Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежок.

Пяльцы.

Пяльцымогут быть круглые, овальные, квадратные, пяльцы-рамка.

Ножницы.

Вышивальные нитки (мулине, швейные нитки).

Карандаши через 48 часов исчезает рисунок.

Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины, стразы.

Практическая работа. Слайд 3.

Изготовление тюльпана. Слайд 4.

Ленточный шов. Слайд 5.

Инструменты и материалы. Слайд 6.

Правила безопасной работы.

Технология выполнения работы.

Слайд 7 – 15.

Называют тему и цель урока.












Отвечают на вопросы.








































Выполняют практическую работу по технологической карте.

Вопросно-ответное общение.




















































Практическая работа.

Виды контроля на уроке: ученик-учитель, самоконтроль.

Регулятивные: умение определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи.

Познавательные: познакомиться для них новым видом рукоделия вышивка лентами.










































Регулятивные: развитие мотивации учебной и трудовой деятельности.

Обучающиеся называют тему урока: «Вышивка лентами».

Цель урока: научиться вышивать лентами.





















Для вышивки необходимы инструменты, приспособления и материалы: пяльцы, ножницы, иглы, канва, разноцветные ленты.




























Выполняют практическую работу по технологической карте.

(Приложение 1).

4.Рефлексивная деятельность.

Дополните предложения

* на уроке технологии я узнала …

*на уроке было интересно …

* на уроке было трудно …

* на уроке я научилась …

* теперь я могу …

* где можно применить вашу работу?

Выставка работ.

Сообщение о достижении цели урока.


«Мудрец сказал ведь неспроста,

Что мир спасает красота.

Чем век свой маяться в безделье

Займись ты лучше рукодельем».


Отвечают на вопросы.





Делают выводы.


Самооценка


Рефлексия.

Личностные: воспитание трудолюбия.


Регулятивные: владения основами самоконтроля, самооценки.

5.Домашнее задание.

Найти в Интернете разные технологии выполнения роз. Выполнить несколько заготовок для роз «паутинки».