2.Актуализация знаний. | Игровой момент «Лепесток тюльпана». Сейчас мы восстановим знания, которые нам понадобятся на уроке. Ответьте на вопросы: Слайд 1. Как называется не осыпающийся край ткани? Как называется нить, идущая вдоль кромки? Как называется нить, идущая поперек ткани? Назовите виды декоративно-прикладного искусства, А теперь назовите виды декоративно-прикладного искусства, где применяются ленты. | Обучающиеся отвечают на вопросы. | Вопросно-ответное общение. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, способность вести диалог с другими учащимися. Регулятивные: умение оценивать собственные возможности решения учебной задачи. | Кромка. Основная нить. Уток. Вязание, декупаж, ткачество, аппликация, плетение на раме, макраме, горячий и холодный батик, оригами, вышивка. Канзаши, айрис-фолдинг, квиллинг. |
3.Учебно-познавательная деятельность. | По материалу, который вы подготовили, не трудно догадаться, чем мы будем сегодня заниматься. Назовите тему урока. Назовите цель урока. Слайд 2. С давних времен в Древней Греции женщины украшали узкими полосками прически и одежду. В XIVвеке стало расширяться бытовое применение шелковых или атласных лент. Ими не только одежду, но и обувь, мягкую мебель, шторы. Этот вид рукоделия перекочевал в Англию и оттуда разошелся по всему миру. Наибольшую популярность вышивка лентами получила в 70 годы XIX века. Назовите, какие инструменты и материалы необходимы для вышивки лентами. Ленты. Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Для вышивки прекрасно подходят атласные ленты. В продажу они поступают различной ширины и цвета. Ткани. Для основы можно использовать различные ткани. Хлопчатобумажные – рогожка, двунитка, батист, бязь. Льняные ткани: суровое полотно, мешковина. Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка. Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежок. Пяльцы. Пяльцымогут быть круглые, овальные, квадратные, пяльцы-рамка. Ножницы. Вышивальные нитки (мулине, швейные нитки). Карандаши через 48 часов исчезает рисунок. Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины, стразы. Практическая работа. Слайд 3. Изготовление тюльпана. Слайд 4. Ленточный шов. Слайд 5. Инструменты и материалы. Слайд 6. Правила безопасной работы. Технология выполнения работы. Слайд 7 – 15. | Называют тему и цель урока. Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу по технологической карте. | Вопросно-ответное общение. Практическая работа. Виды контроля на уроке: ученик-учитель, самоконтроль. | Регулятивные: умение определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи. Познавательные: познакомиться для них новым видом рукоделия вышивка лентами. Регулятивные: развитие мотивации учебной и трудовой деятельности. | Обучающиеся называют тему урока: «Вышивка лентами». Цель урока: научиться вышивать лентами. Для вышивки необходимы инструменты, приспособления и материалы: пяльцы, ножницы, иглы, канва, разноцветные ленты. Выполняют практическую работу по технологической карте. (Приложение 1). |
4.Рефлексивная деятельность. | Дополните предложения * на уроке технологии я узнала … *на уроке было интересно … * на уроке было трудно … * на уроке я научилась … * теперь я могу … * где можно применить вашу работу? Выставка работ. Сообщение о достижении цели урока. «Мудрец сказал ведь неспроста, Что мир спасает красота. Чем век свой маяться в безделье Займись ты лучше рукодельем». | Отвечают на вопросы. Делают выводы. | | Самооценка Рефлексия. | Личностные: воспитание трудолюбия. Регулятивные: владения основами самоконтроля, самооценки. |