2. | Актуализация знаний. | - Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки для того, чтобы выяснить какое изделие мы с вами сегодня будем выполнять на уроке. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост – Понесется до звезд. (Ракета)
Два конца, два кольца, А посередине гвоздик. (Ножницы)
Рыжий молокозавод, День жует и два жует Ведь траву не так легко Превратить в молоко. (Корова)
Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл. (Еж)
На пальце одном Ведерко вверх дном. (Наперсток) - Посмотрите на экран, какое же ключевое слово у нас получилось? - Совершенно верно. Кто мне скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Отгадывают загадки. - Ключевое слово «Ковер». - Сегодня на уроке мы будем выполнять изделие «Коврик». | Познавательные: -умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
3. 4. 5. | Выявление места затруднения. Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта выхода из затруднения. | - В старину в домах на полу были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. - Кто-нибудь знает, что такое половик? - Так вот, по словарю Ожегова Половик – это плетённый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, постилаемый на пол. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры. - Посмотрите, как уютно в деревенской избе с половиком. - Посмотрите на слайды и ответьте на вопрос: «Из чего сделаны коврики и каким способом?» - Ковры были только в богатых домах, другие украшали жилище половичками. - На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже был ковер. - Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и много, много других. - Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры? - Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах? - Наш коврик мы сегодня не будем вязать, не будем сшивать. Мы изготовим его, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке. – Переплетения могут быть разными: простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением. -Ребята, мы с вами выяснили, что ковры можно плести крючком из нитей или на ковроткацком станке. У вас есть крючок, нити, станок? - Скажите, а какой материал нам сегодня доступен для работы? - Верно. Для изготовления нашего изделия нам понадобится бумага. - Приступаем к работе. Проверьте, у вас на партах лежит заготовка коврика, карандаш, линейка, ножницы, клей. - Вам необходимо подготовить полоски для своих ковриков. - Вспомним технику безопасности с ножницами: 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми. 6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу 8. Используй ножницы по назначению. - Для изготовления полосок вам необходимо взять 1 лист цветной бумаги, согнуть его вдвое, затем разрезать на 2 части. Берем 1 часть и размечаем на бумаге простым карандашом при помощи линейки полосы шириной 3 сантиметра. После чего -вырезаем их. - Давайте немного разомнемся. Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть - за парту тихо сесть.( Сесть.) - Следующим этапом у нас будет – плетение. - Берём по одной полоске и переплетаем её с заготовкой, по тому же принципу, как ткацкий станок ткёт ткань. Продольные полоски переплетаются с поперечными в шахматном порядке. Края полосок обрезаем и закрепляем капелькой клея. | Слушают учителя. - Затрудняемся ответить Смотрят на слайд. - Видим коврики из лоскутков, сшитых на швейной машине, коврики, связанные крючком из полосок ткани, а есть и настоящие ковры, сотканные на ткацких станках. - Волшебные ковры-самолеты. - «Алладин» , «Тысяча и одна ночь», «Старик Хоттабыч». - Нет - Бумага. Проверяют готовность рабочего места. Вспоминают ТБ с ножницами. Выполняют плетение. | Регулятивные: способность к самоорганизации в решении учебной задачи Личностные умения: проявлять интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; проявлять желание создавать, оформлять образцы декоративно-прикладного искусства и рассказывать о них. Личностные умения: проявлять осознанное желание выполнить изделие из бумаги. . Коммуникативные умения: строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия при работе по плану. |
6. | Рефлексия | - А теперь давайте подведём итого урока. - О чём мы говорили сегодня на уроке? Какое изделие мы выполняли? - Что было трудным на уроке? - Что понравилось? - Что не удалось? Почему? - Вы получили 2 геометрические фигуры: квадрат и круг. Те, у кого квадратики, выйдите к доске и покажите нам свои работы, у вас получились очень красивые коврики, за урок вы получаете оценку 5. Кто получил круг, выйдете и покажите нам свой коврик, сегодня вы получаете за работу 4. - Выставите оценки в дневник. Приведите свое рабочее место в порядок, урок окончен, до свидания.
| Ответы детей.
Показывают работы.
Получают оценки за урок.
| Регулятивные умения: осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. |