СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии "Работа с конструктором. Модель сельскохозяйственной техники. Трактор"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Работа с конструктором. Модель сельскохозяйственной техники. Трактор

Цель урока

 Сконструировать  модель трактора

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии "Работа с конструктором. Модель сельскохозяйственной техники. Трактор"»













Конспект урока по технологии

в 3 классе

МБОУ Нижегородская СШ

Дальнеконстантиновского района Нижегородской области

студентки группы НОЗС – 14 ФПП

Фокиной Елены Игоревны;

дата проведения урока: 14.02.2017г.


























Тема урока

Работа с конструктором. Модель сельскохозяйственной техники. Трактор

Цель урока

Сконструировать модель трактора

Задачи


  1. Расширить знаний о мире вещей, созданных руками человека;

  2. Развивать конструкторско-технологическое мышление

  3. Развивать операции логического мышления, исследовательских умений

  4. Познакомить детей с различными сельскохозяйственными машинами и с назначением этих машин;

  5. Формировать умение использовать полученные знания по механике в новых моделях

  6. Формировать ценностное отношение к труду.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

Познавательные УУД: Учить работать с необходимой информацией из словаря учебника, справочного материала, энциклопедии, интернета;

расширить знания детей о различных видах механизмов;

учить технологическими приемами работы с деталями конструктора.

Коммуникативные УУД: учить слушать и понимать позицию своих одноклассников по различным вопросам, уважать их мнение; умение работать в группе (распределять общий объем работы, уметь договариваться)

Личностные УУД - формировать социально-ценностные личностные качества: ответственное отношение к делу, потребность помогать, инициативности,

Регулятивные УУД учить составлять план работы; корректировать результаты действий, выполнять конструкторские задачи


Основные понятия

Знакомство с новыми терминами: винт, гайка, шайба, отвертка, гаечный ключ, подвижное и неподвижное соединение;

Межпредметные связи

Окружающий мир, технология

Ресурсы

Конструктор: металлический конструктор, fischertechnik, лего

Презентация







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент

«Была бы охота, заладится всякая работа», - так гласит русская народная пословица. (слайд 1)А с каким настроем вы пришли сегодня на урок? Есть ли у вас «охота» смастерить что-то новое своими руками?

Эмоциональный настрой


Целеполагание и мотивация

Желание у вас есть, но от желания к исполнению надо приложить умение.

Подумайте, что объединяет эти рисунки?


Давайте поиграем с вами в игру «Чья деталь?» (слайд 2)


Проверим, правильно ли вы нашли транспорт, для этого отгадаем загадку

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит.


Сформулируйте тему нашего урока. Какую модель мы будем конструировать сегодня? (слайд 3)

Определите цель нашего урока

Всё это транспортное средство




Находят, какому транспортному средству принадлежит деталь


Отгадывают загадку. Трактор.






Конструирование модели трактора

Собрать модель из конструктора

Актуализация знаний









Беседа с опорой на жизненный опыт и наблюдения учащихся.

Какие сельскохозяйственные машины вы знаете? У кого родители работают на этих машинах? Могут ли люди в крупных хозяйствах обойтись без машин?

А знаете ли вы, кто и когда изобрёл трактор ? Как изменялись модели со временем–

Презентация (Слайд 4-7)


Предполагаемые ответы: «Комбайн, трактор.

Без современной техники в хозяйстве не обойтись, так как она заменяет много помощников, экономит время (весенний день – год кормит), облегчает труд людей»


Сообщение обучающихся

(сбор информации о сельскохозяйственной техники во внеурочное время).

Усвоение новых знаний

Поисково-исследовательская деятельность

Рассмотри на рисунке детали — они имеют разные формы и размеры.

Найди такие же детали в своём наборе. Как собираются эти детали.

Рассмотреть рисунок с инструментами, объясните устройство и хватку инструментов:

Назовите сборочные детали конструктора








Для чего нужна шайба?


Изучите способы соединения деталей по рисунку.

Назовите способы соединения планок, соединения круглых деталей на оси.

Работа с инструкцией по сборке

Ожидаемый ответ: «детали конструктора собирают с помощью винтов, гаек и шайб. Винт

завинчивают отвёрткой, а гайку — гаечным ключом. У отвертки различают ручку, стержень и лезвие. Ширина лезвия соответствует размерам шлица (прорези). При завинчивании или отвинчивании отвертку вставляют лезвием в шлиц и вращают в нужном направлении. При этом нужно следить, чтобы оси инструментов и винта располагались на одной прямой линии. Гаечный ключ используют для завертывания и отвертывания гаек. Бывают односторонние, двусторонние и комбинированные ключи»

«Шайбу прокладывают между гайкой и винтом для их прочного соединения».

Ожидаемые ответы: «Простое соединение осуществляется с помощью одного винта, шайбы и гайки»; «соединение контргайкой осуществляется с помощью одного винта, шайбы и двух гаек»; «неподвижное соединение планок осуществляется при помощи двух винтов, шайбы и двух гаек»; «Подвижное соединение

двух планок на длинном винте осуществляется при помощи трех

винтов».

Физкультминутка


Интерактивная физкультминутка


Анализ технологической последовательности изготовления изделия

Ребята, как вы думаете, целесообразно работать в группе или собирать модель одному?

Обсудите в своих группах - конструкторском бюро модель, которую вы будете конструировать. Обоснуйте свой выбор.

Какие знания необходимы вам, как конструкторам для моделирования?



Составьте план работы.

Распределите

работу между собой.

Работа в группах

Обсуждение в группах

Изучение рисунков готовых моделей, схемы изготовления моделей;

Подбор необходимых деталей и инструментов;

Инструкция по сборке

Ожидаемый ответ

«Нужно знать название деталей, умение читать чертеж, выбирать инструменты.»


Планирование работы в группах



Конструирование

Наблюдение, оказание помощи при необходимости.

Ребята, создавая модель, вы можете вносить в её конструкцию изменения, что-то свое.

Работа в группах.

Сборка моделей



Рефлексия

Подведение итогов

- Какими качественными характеристиками должен обладать трактор.

Расскажите о назначении и использовании модели в сельском хозяйстве, а так же в городских условиях





Назовите сборочные детали конструктора.



В каких конструкциях можно использовать данные детали?


В какую сторону надо вращать отвертку, чтобы завинтить винт в гайку?


В какую сторону надо вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку?

С помощью каких деталей можно осуществить подвижное соединение?


С помощью каких деталей можно осуществить неподвижное соединение?


Что на уроке было для вас наиболее интересным?

Как вы оцениваете работу свою и своей группы?

Ходовые испытания;


Презентация модели



Ожидаемые ответы:

«Гайка, шайба, винт»


«При сборке автомобилей»



«По часовой стрелке»



«Против

часовой стрелки»


«С помощью гайки, контргайки, винта».


«С помощью двух винтов, двух гаек, втулки и винта».



Ответы детей























Приложение



Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7