Технологическая карта урока.
Учитель: Татарникова Наталья Николаевна.
Тема урока: Сайт. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Класс: 9
Дата: 29.04.2019
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Цели урока:
предметные — наличие основных представлений об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;
метапредметные — представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
личностные — развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
-
расширить, обобщить и систематизировать представления школьников о технологиях создания web-сайтов;
-
закрепить умения поиска информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
-
сформировать умения создания с использованием конструкторов (шаблонов) комплексных информационных объектов в виде web-страницы, включающей графические объекты;
-
закрепить навыки безопасного поведения в сети Интернет.
Дидактические средства: Учебник, Информатика, 9 класс, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 2 ч., методическое пособие: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, информатика 9 класс.
Планируемые результаты: Учащиеся получат представление: о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, о создании сайтов, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, о требованиях безопасности при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, видеоролик, учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Основные сведения: номер урока по КТП 26
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | время | УУД на этапах урока |
-
Организационный момент. Мотивация. | | Дети здороваются, рассаживаются по местам. | 2 мин | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
-
Запись домашнего задания. | § 4.4 Учебник с. 172- 173 № 14, 20, 22 | Работа с дневниками | 2 мин |
-
Актуализация знаний. Проверка домашней работы. | РТ. №156-157, №162-164 -
Что такое Всемирная паутина? (www) -
-
Что является основой работы Всемирной паутины? -
Из каких частей состоит URL адрес странички? | - Всемирная сеть Интернет – хранилище информации - web- страницы web – сайты -протокол, имя сервера, имя файла -для хранения и загрузки файлов - обмен сообщениями Логин пользователя, название сервера. | 10 мин | Познавательные УУД: - развитие самоанализа выполненной работы |
-
Формулирование темы и целей урока | Сейчас вы сказали, что основой работы Всемирной паутины являются web- страницы и web – сайты. А вы знаете как создают сайты? Тогда сегодня на уроке мы должны: Значит тема урока: Цели урока: - познакомиться: - научиться: | - нет не знаем. -об этом узнать; -Создание web- сайтов -с этапами создания сайта. - создавать сайт с помощью программы Publisher 2007 | 5 мин | Регулятивные УУД: умение формулировать тему, ставить цель |
-
Изучение нового материала | Познакомимся с правилами создания сайта | - Смотрят видео. | 10 мин | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу. |
-
Физминутка для глаз | | Выполняют упражнения | 1 мин | Здоровьесберегающие технологии |
-
Закрепление. Компьютерный практикум | Создадим наш первый сайт с помощью программы Publisher 2007 | - выполняют практическую работу, создают страницу №1 | 10 мин | Познавательные УУД: - развитие навыков управления интерфейсом ПО |
-
Окончание урока, подведение итогов, рефлексия | Анализ активности на уроке | Подсчет баллов, выставление оценок | 5 мин | Регулятивные УУД: -развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности |