Технологическая карта урока
Раздел: Создание изделий из декоративных и поделочных материалов.
Тема: Ручные работы, 5 класс
Цель: Изучение приемов выполнения ручных швов.
Образовательные:
- Познакомить учащихся с правилами выполнения простейших ручных швов
- Формировать у учащихся умения работать с различными материалами, соблюдая технику безопасности.
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы, внимание и логическое мышление учащихся при работы.
- Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие, память.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к моделированию, заинтересованность в конечном результате своего труда.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми;
Наглядные: презентация «Ручные стежки и строчки»;
Практические: выполнение образцов ручных швов.
Дидактическое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Ручные стежки и строчки», образец ткани х/б 15*15 см, нитки, игла, ножницы.
Источники информации:
1. О.А. Кожина «Технология. Обслуживающий труд» Программа 5-8 классы. М: «Дрофа»,2014г;
2. Методические рекомендации авторов-разработчиков УМК (Кожина О. А Методическое пособие к учебнику «Технология. Обслуживающий труд».– М.: Дрофа, 2014.).
Требования к уровню подготовки |
предметные | личностные | метапредметные |
Усвоение учащимися знаний по основам изготовления швейных изделий. Развитие пространственного воображения, логического мышления. Готовность использовать полученную информацию на уроке в дальнейшем на занятиях по технологии. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Умение организовать себя, ставить цели. Полноценно использовать собственные ресурсы, умение применить информацию, полученную на уроке, в повседневной жизни, например, изготовить игрушку, выполнить вышивку и т.д. |
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Организационный (3 мин) | -приветствие; -проверка явки учащихся; -проверка готовности учащихся к уроку; -настрой учащихся на работу | -приветствуют учителя; - визуально контролируют свою готовность к уроку; -рассаживаются на рабочие места. | Личностные:самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
II. Повторение пройденного материала (5 мин) | Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. Ответы учащихся на вопросы по предыдущей теме «Основы машиноведения». Повторение устройства швейной машины. | - отвечают на вопросы; - выходят к доске показывают различные части устройства швейной машины; -выбирают оптимальные решения; | Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках. |
III. Изучение нового материала (10 мин) | Формулировка цели урока. Запись в тетрадь новых понятий. Терминология ручных работ. Виды ручных стежков. Вперед иголка Назад иголка Стебельчатый Шнурок Петельный Тамбурный «Козлик» | - формулируют цель урока вместе с учителем; - беседа с учителем; - записывают необходимые понятия в тетрадь; - запись швов и зарисовка схем; - подготовка к выполнению практической работы. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: планирование последовательных действий. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа; структурировать знания; Личностные: построение логических рассуждений. |
IV. Инструктаж по технике безопасности (5 мин) | Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иглой (слайд 20-22). | - повторение техники безопасности при работе с ножницами. | Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках. |
V. Практическая работа (45 мин) | Выполнение образцов ручных швов. (слайд 23) | - выполнение образцов ручных швов под руководством учителя в соответствии с зарисованной схемой. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные:умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативные:взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли. |
VI. Подведение итогов оценка работы учащихся (10 мин) | Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу. Повторение пройденного материала, ответы на вопросы. Оценивание работу друг друга в парах по пятибалльной системе. | - проверка качества работы у соседа по парте; - отвечают на вопросы учителя; | Личностные: развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях по теме «Ручные работы». Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли. |
VII. Рефлексия (10 мин) | А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся ответить на вопросы: - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? - Что было сложным для понимания, выполнения? | - отвечают на вопросы. | Регулятивные: умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы; Познавательные: выявлять допущенные ошибки; Коммуникативные: Умение с точностью выражать свои мысли. |
VII. Домашнее задание (2 мин) | Подготовка к работе на следующем уроке по теме «Вышивка». Принести образец ткани для вышивания, нитки мулине, ножницы. | Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | |
Скачать:
ruchnye_raboty_5_kl.docx | 22.81 КБ |
ruchnye_stezhki_i_strochki_5_kl.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Раздел: Создание изделий из декоративных и поделочных материалов.
Тема: Ручные работы, 5 класс
Цель: Изучение приемов выполнения ручных швов.
Образовательные:
- Познакомить учащихся с правилами выполнения простейших ручных швов
- Формировать у учащихся умения работать с различными материалами, соблюдая технику безопасности.
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы, внимание и логическое мышление учащихся при работы.
- Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие, память.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к моделированию, заинтересованность в конечном результате своего труда.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми;
Наглядные: презентация «Ручные стежки и строчки»;
Практические: выполнение образцов ручных швов.
Дидактическое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Ручные стежки и строчки», образец ткани х/б 15*15 см, нитки, игла, ножницы.
Источники информации:
1. О.А. Кожина «Технология. Обслуживающий труд» Программа 5-8 классы. М: «Дрофа»,2014г;
2. Методические рекомендации авторов-разработчиков УМК (Кожина О. А Методическое пособие к учебнику «Технология. Обслуживающий труд».– М.: Дрофа, 2014.).
Требования к уровню подготовки | | |
предметные | личностные | метапредметные |
Усвоение учащимися знаний по основам изготовления швейных изделий. Развитие пространственного воображения, логического мышления. Готовность использовать полученную информацию на уроке в дальнейшем на занятиях по технологии. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Умение организовать себя, ставить цели. Полноценно использовать собственные ресурсы, умение применить информацию, полученную на уроке, в повседневной жизни, например, изготовить игрушку, выполнить вышивку и т.д. |
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Организационный (3 мин) | | -приветствуют учителя; - визуально контролируют свою готовность к уроку; -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
II. Повторение пройденного материала (5 мин) | Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. Ответы учащихся на вопросы по предыдущей теме «Основы машиноведения». Повторение устройства швейной машины. | - отвечают на вопросы; - выходят к доске показывают различные части устройства швейной машины; -выбирают оптимальные решения; | Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках. |
III. Изучение нового материала (10 мин) | Формулировка цели урока. Запись в тетрадь новых понятий. Терминология ручных работ. Виды ручных стежков. Вперед иголка Назад иголка Стебельчатый Шнурок Петельный Тамбурный «Козлик» | - формулируют цель урока вместе с учителем; - беседа с учителем; - записывают необходимые понятия в тетрадь; - запись швов и зарисовка схем; - подготовка к выполнению практической работы. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: планирование последовательных действий. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа; структурировать знания; Личностные: построение логических рассуждений. |
IV. Инструктаж по технике безопасности (5 мин) | Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иглой (слайд 20-22). | - повторение техники безопасности при работе с ножницами. | Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках. |
V. Практическая работа (45 мин) | Выполнение образцов ручных швов. (слайд 23) | - выполнение образцов ручных швов под руководством учителя в соответствии с зарисованной схемой. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли. |
VI. Подведение итогов оценка работы учащихся (10 мин) | Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу. Повторение пройденного материала, ответы на вопросы. Оценивание работу друг друга в парах по пятибалльной системе. | - проверка качества работы у соседа по парте; - отвечают на вопросы учителя; | Личностные: развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях по теме «Ручные работы». Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли. |
VII. Рефлексия (10 мин) | А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся ответить на вопросы: - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? - Что было сложным для понимания, выполнения? | - отвечают на вопросы. | Регулятивные: умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы; Познавательные: выявлять допущенные ошибки;Коммуникативные: Умение с точностью выражать свои мысли. |
VII. Домашнее задание (2 мин) | Подготовка к работе на следующем уроке по теме «Вышивка». Принести образец ткани для вышивания, нитки мулине, ножницы. | Учащиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | |