СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии "Создание изделий из декоративных и прикладных материалов." 5 класс ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды декоративно-прикладных материалов. Их свойства и способы обработки. Изделия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии "Создание изделий из декоративных и прикладных материалов." 5 класс ФГОС»

Технологическая карта урока

Раздел: Создание изделий из декоративных и поделочных материалов.

Тема: Ручные работы, 5 класс

Цель: Изучение приемов выполнения ручных швов.

Образовательные:

- Познакомить учащихся с правилами выполнения простейших ручных швов

- Формировать у учащихся умения работать с различными материалами, соблюдая технику безопасности.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы, внимание и логическое мышление учащихся при работы.

Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие, память.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к моделированию, заинтересованность в конечном результате своего труда.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: 

Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми;

Наглядные: презентация «Ручные стежки и строчки»;

Практические: выполнение образцов ручных швов.

Дидактическое оснащение:  компьютер,  мультимедийный проектор,  экран, презентация «Ручные стежки и строчки», образец ткани х/б 15*15 см, нитки, игла, ножницы.

Источники информации:

1. О.А. Кожина «Технология. Обслуживающий труд» Программа 5-8 классы. М: «Дрофа»,2014г;

2. Методические рекомендации авторов-разработчиков УМК (Кожина О. А Методическое пособие к учебнику «Технология. Обслуживающий труд».– М.: Дрофа, 2014.).

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки

предметные

личностные

метапредметные

Усвоение учащимися знаний по основам изготовления швейных изделий. Развитие пространственного воображения, логического мышления. Готовность использовать полученную информацию на уроке в дальнейшем на занятиях по технологии.

 Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

  Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Умение организовать себя, ставить цели. Полноценно использовать собственные ресурсы, умение применить информацию, полученную на уроке, в повседневной жизни, например, изготовить игрушку, выполнить вышивку и т.д.

 

Описание этапов урока

 

Этап урока      

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД  (универсальные  учебные    действия)

I. Организационный (3 мин)

 

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-проверка готовности учащихся  к уроку;

-настрой учащихся  на работу

 

 

-приветствуют учителя;

- визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные:самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Повторение пройденного материала (5 мин)

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Ответы учащихся на вопросы по предыдущей теме «Основы машиноведения».

Повторение устройства швейной машины.

 

отвечают на вопросы;

- выходят к доске показывают различные части устройства швейной машины;

-выбирают оптимальные решения;

 

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

 

III. Изучение нового материала  (10 мин)

 Формулировка цели урока.

Запись в тетрадь новых понятий.

Терминология ручных работ.

Виды ручных стежков.

  1. Вперед иголка

  2. Назад иголка

  3. Стебельчатый

  4. Шнурок

  5. Петельный

  6. Тамбурный

  7. «Козлик»

- формулируют цель урока вместе с учителем;

- беседа с учителем;

- записывают необходимые понятия в тетрадь;

- запись швов и зарисовка схем;

- подготовка к выполнению практической работы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планирование последовательных действий.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа;

структурировать знания;

Личностные: построение логических рассуждений.

IV. Инструктаж по технике безопасности

(5 мин)

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иглой (слайд 20-22).

- повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

V. Практическая работа (45 мин)

 

Выполнение образцов ручных швов.  (слайд 23)

- выполнение образцов ручных швов под руководством учителя в соответствии с зарисованной схемой.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные:умение ориентироваться в понятиях. 

Коммуникативные:взаимодействовать  с учителем, умение правильно выражать свои мысли.

 

VI. Подведение итогов оценка работы учащихся (10 мин)

Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу.

Повторение пройденного материала, ответы на вопросы.

Оценивание работу  друг друга в парах по пятибалльной системе.

 

 

 

 

- проверка качества работы у соседа по парте;

- отвечают на вопросы учителя;

 

Личностные:  развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать  взаимооценку;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях по теме «Ручные работы».

Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли.

VII. Рефлексия          (10 мин)

А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся ответить на вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложным для понимания, выполнения?

 

- отвечают на вопросы.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы;

Познавательные: выявлять допущенные ошибки; Коммуникативные:

Умение с точностью выражать свои мысли.

 

VII. Домашнее задание    (2 мин)

Подготовка к работе на следующем уроке по теме «Вышивка».  Принести образец ткани для вышивания, нитки мулине, ножницы.

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

 

 

 

 

Скачать:




 ruchnye_raboty_5_kl.docx

22.81 КБ

 ruchnye_stezhki_i_strochki_5_kl.pptx

1.2 МБ


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Раздел: Создание изделий из декоративных и поделочных материалов.

Тема: Ручные работы, 5 класс

Цель: Изучение приемов выполнения ручных швов.

Образовательные:

- Познакомить учащихся с правилами выполнения простейших ручных швов

- Формировать у учащихся умения работать с различными материалами, соблюдая технику безопасности.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы, внимание и логическое мышление учащихся при работы.

Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие, память.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к моделированию, заинтересованность в конечном результате своего труда.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:  

Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми;

Наглядные: презентация «Ручные стежки и строчки»;

Практические: выполнение образцов ручных швов.

Дидактическое оснащение:  компьютер,  мультимедийный проектор,  экран, презентация «Ручные стежки и строчки», образец ткани х/б 15*15 см, нитки, игла, ножницы.

Источники информации:

1. О.А. Кожина «Технология. Обслуживающий труд» Программа 5-8 классы. М: «Дрофа»,2014г;

2. Методические рекомендации авторов-разработчиков УМК (Кожина О. А Методическое пособие к учебнику «Технология. Обслуживающий труд».– М.: Дрофа, 2014.).

Требования к уровню подготовки



предметные

личностные

метапредметные

Усвоение учащимися знаний по основам изготовления швейных изделий. Развитие пространственного воображения, логического мышления. Готовность использовать полученную информацию на уроке в дальнейшем на занятиях по технологии.

 Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

  Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Умение организовать себя, ставить цели. Полноценно использовать собственные ресурсы, умение применить информацию, полученную на уроке, в повседневной жизни, например, изготовить игрушку, выполнить вышивку и т.д.

Описание этапов урока

Этап урока        

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД  (универсальные  учебные    действия)

I. Организационный (3 мин)

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся  к уроку;

  • настрой учащихся  на работу

-приветствуют учителя;

- визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Повторение пройденного материала (5 мин)

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Ответы учащихся на вопросы по предыдущей теме «Основы машиноведения».

Повторение устройства швейной машины.

отвечают на вопросы;

- выходят к доске показывают различные части устройства швейной машины;

-выбирают оптимальные решения;

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

III. Изучение нового материала  (10 мин)

 Формулировка цели урока.

Запись в тетрадь новых понятий.

Терминология ручных работ.

Виды ручных стежков.

  1. Вперед иголка

  2. Назад иголка

  3. Стебельчатый

  4. Шнурок

  5. Петельный

  6. Тамбурный

  7. «Козлик»

- формулируют цель урока вместе с учителем;

- беседа с учителем;

- записывают необходимые понятия в тетрадь;

- запись швов и зарисовка схем;

- подготовка к выполнению практической работы.

Коммуникативныевыражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивныепланирование последовательных действий.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа;

структурировать знания;

Личностные: построение логических рассуждений.

IV. Инструктаж по технике безопасности

(5 мин)

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и иглой (слайд 20-22).

- повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

V. Практическая работа (45 мин)

Выполнение образцов ручных швов.  (слайд 23)

- выполнение образцов ручных швов под руководством учителя в соответствии с зарисованной схемой.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.  

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем, умение правильно выражать свои мысли.

VI. Подведение итогов оценка работы учащихся (10 мин)

Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу.

Повторение пройденного материала, ответы на вопросы.

Оценивание работу  друг друга в парах по пятибалльной системе.

- проверка качества работы у соседа по парте;

- отвечают на вопросы учителя;

Личностные:  развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать  взаимооценку;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях по теме «Ручные работы».

Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли.

VII. Рефлексия           (10 мин)

А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся ответить на вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложным для понимания, выполнения?

- отвечают на вопросы.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы;

Познавательные: выявлять допущенные ошибки;Коммуникативные:

Умение с точностью выражать свои мысли.

VII. Домашнее задание    (2 мин)

Подготовка к работе на следующем уроке по теме «Вышивка».  Принести образец ткани для вышивания, нитки мулине, ножницы.

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!