СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии "В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон "Домовой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии "В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон "Домовой"»

Урок 17. В доме. Работа с волокнистыми материалами.
Помпон «Домовой»

Цели
деятельности
педагога

Сформировать представление о традициях и культуре русского народа; познакомить со способом изготовления игрушки из помпона; учить выполнять разметку с помощью циркуля; совершенствовать умение работать по плану; развивать мышление, внимание, глазомер

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Циркуль, готовальня, помпон

Образовательные ресурсы

· http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E8%F0%EA%F3%EB%FC

Наглядно-демонстрационный материал

Изображение домового; материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия, в том числе готовальня; помпон как элемент украшения, декора; образцы изделий

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; нитки, игла, ножницы, циркуль, картон или цветная бумага, клей

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: проявляют интерес к истории своего народа, национальным традициям; имеют представление о себе как гражданине России.

Предметные: научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия, соблюдать правила безопасной работы с циркулем, применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать), оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций).

Метапредметные:

· регулятивные – овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

· познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, участвовать в коллективном обсуждении;

· коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Подведение
к цели урока

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению

изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– На прошлом уроке вы «построили» избу.

А знаете ли, что прежде чем войти в избу, туда нужно поселить хозяина и покровителя дома, который обеспечит нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие? Это старое поверье о домовом. В каждом доме должен быть свой домовой

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Освоение нового материала

Работа с учебником (с. 49)

Организует чтение текста и обсуждение его содержания.

– Итак, давайте поднимемся на резное крыльцо. Пройдя через сени, мы попадем в мир домашней жизни. Что же мы там увидим? Прочитайте об этом в учебнике.

– Из какого материала изготавливают предметы? (Из дерева.)

– Назовите ремесленника, который изготавливает эти предметы. (Столяр.)

– Назовите сказочного героя, который оберегает покой в доме. (Домовой.)

Домовой живет за печкой,

В ночь выходит на крылечко.

Днем он мелкий, как букашка,

А вообще – очаровашка.

Д. Смирнов

Работают

с учебником, читают текст, анализируют ин-

формацию

Фронтальная

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; под руководством учителя осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; осознанно читают тексты с целью освоения
и использования информации.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Устные ответы

Сообщение теоретических сведений. Циркуль и приемы работы с ним. Работа с учебником (с. 50). Демонстрация приемов работы с циркулем

– Что вы знаете о таком инструменте, как циркуль? Ци́ркуль (от лат. circulus – круг, окружность) – инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединенных шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой – пишущий предмет (например, грифель). У измерительного циркуля иглы на обеих ножках. Хранят циркуль в специальной коробочке, которая называется готовальней. Как вы думаете, циркуль – это опасный инструмент? Почему? Давайте сформулируем правила безопасной работы с циркулем.

Организует коллективное составление правил

работы с циркулем, затем предлагает сравнить с правилами в учебнике (с. 50), демонстрирует приемы вычерчивания окружностей разной величины с помощью циркуля.

– Поворачивая циркуль, проводя грифелем разметку, мы получаем замкнутую линию – окружность, а вся поверхность внутри окружности называется кругом

Рассматривают циркуль, анализируют информацию, отвечают на вопросы, формулируют правила безопасной работы, читают текст в учебнике

Фронтальная

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют анализировать объекты с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

Устные ответы

Практическое задание

Наблюдает, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните тренировочные упражнения по вычерчиванию окружностей (или задание «Композиция из кружочков» в рабочей тетради, с. 28)


Выполняют тренировочные упражнения

Индивидуальная

Регулятивные: выполняют учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные: формулируют понятные речевые высказывания в рамках учебного диалога

Выполнение задания
в рабочей тетради


Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места.

– Подготовьте необходимые инструменты и материалы для выполнения изделия «Домовой»

Организуют рабочее место

Фронтальная

Познавательные: общеучебные

умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места

Беседа «Что

и как мы будем делать».

Работа с учебником (с. 51). Демонстрация приемов

работы

– Домового обычно делают из природных материалов: лыка, ткани, дерева. Мы же сделаем домового из ниток. Рассмотрите внимательно готовое изделие и сделайте его анализ по заданному плану: необходимые для работы материалы и инструменты (картон, нитки, циркуль, ножницы, игла), правила работы инструментами (циркулем, ножницами, иглой), метод разметки (с помощью циркуля), техника выполнения (создание и оформление помпона), способ оформления, практическое применение (подарок, украшение).

– Что же такое помпон? Помпон (фр. pompe – великолепие, торжественность) – шарообразное украшение из каких-либо ниток. Его применяют для украшения вязаных изделий. Каких? А еще его используют для отделки, например, декоративных подушек, ковриков и др.

В нашем случае из помпона мы сделаем игрушку. Давайте познакомимся с последовательностью работы над изделием.

Предлагает учащимся изучить готовый план в учебнике (с. 51). Комментирует каждый пункт плана, демонстрирует приемы работы по изготовлению помпона


Анализируют изделия, узнают и называют материалы, их свойства, приемы работы, проговаривают последовательность производимых действий

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют обобщать, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике.

Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Устные ответы

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Изготовьте помпон из ниток и на основе помпона изготовьте игрушку «Домовой»

Соблюдают гигиенические правила,

выстраивают последовательность реализации собственного замысла

Индивидуальная

Личностные: сориентированы

на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.

Познавательные: общеучебные

ориентируются в задании; логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников

Изготовление

из ниток помпона, поделки «Домовой»

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся

В процессе просмотра работ организует обсуждение качества изготовления изделий.

(См. дополнительный материал к уроку.)

Рассматривают поделки, оценивают их

Фронтальная

Личностные: сориентированы

на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание

Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Какую новую технику работы мы сегодня изучили?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Что можно изготовить таким способом?

Слушают учителя,

отвечают

на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Домашнее

задание

Объясняет домашнее задание.

– Нарисуйте своего домового, каким он должен быть, по вашему мнению. Выполните задание в рабочей тетради (с. 29)

Слушают учителя

Индивидуальная