СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии во 2 классе " Пасхальная открытка "

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии во 2 классе " Пасхальная открытка "»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 20.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Пасхальная открытка

Класс: 2

Цель: Создание условий для знакомство обучающихся с технологией изготовления пасхальной открытки.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить с историей возникновения светлого праздника «Пасха» и его особенностями.


Развивающие: способствовать развитию композиционное воображение, зрительную память, эстетическое восприятие окружающего мира.


Воспитательные: содействовать воспитанию уважение к праздникам и традициям праздников, интерес к творческим занятиям.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: беседа

- Здравствуйте ребята, садитесь!

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У всех все готово? Учебник, рабочая тетрадь, ножницы, картон, клей, украшения?

-Здорово! Тогда мы начинаем.

Приветствуют учителя

Ф


К: планирование сотрудничества с учителем

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный: фронтальный опрос

метод

проблемного изложения,

создание проблемной

ситуации

Прием: уточнение


Наглядный: уч. презентация

– Ребята, кто мне скажет, как называется это растение?
(На слайде изображена ветка вербы)

-Поднимите руку, у кого дома есть или был такой же букетик из вербы?

А почему он появился у вас дома, с чем это связано?

В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция.

- Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение.

Как он называется?


Что вы знаете о Пасхе?

- Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки.

1. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.


2. Кто любит морковку

И прыгает так ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.


3. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

Как вы думаете, что связывает все эти предметы?

Отвечают на вопросы


Ф. И

Презентация

Л: включение в учебную деятельность

3. Постановка учебной задачи

Словесный: учебная беседа

- Ребята, посмотрите на изделие

-Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять?

-Простая эта работа или сложная? Почему?

- Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы?

-Как соединены детали в работе?

- Как они оформлены?

Молодцы, ребята!

Отвечают на вопросы

Ф

Презентация

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

4. "Открытие" новых знаний

Словесный: рассказ, диалог


Наглядный: уч. презентация

Вы много знаете о празднике, а я чуточку добавлю.

- Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц.

- Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье.

(Звон колоколов)

К встрече этого праздника готовятся заранее. В каждом доме убирают, чистят, стирают. А в давние времена украшали жилище пасхальными венками с расписными яйцами. На дверь вешали пасхальный венок, украшенный зайками. Куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме! Готовились разные украшения в виде этих животных.

- К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.

- Обычай обмениваться на Пасху красными яичками - давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.

- А кто из вас обменивался яйцом? А как? Какие слова нужно говорить?

(Картина Б. Кустодиева «Пасхальный обряд»)

- Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок.

- А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками.

- Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона.

-Открытки бывают разные: фабричные, нарисованные, склеенные.

- Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок.

- А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками.

- Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона.

-Открытки бывают разные: фабричные, нарисованные, склеенные.

Слушают учителя

Ф, И

Презентация

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный: беседа

Наглядный: учебник, педпоказ

Практический: изготовление изделия

- 1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить подставку.

ПЕДПОКАЗ


- Сейчас ваша задача выполнить эту красивую подставку. Но прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами. Внимание на слайд.

- Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе.

- Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время работы.

-Ребята сейчас вы приступите к работе. Если у вас возникнут трудности, поднимите руку и я подойду.

Рассматривают изделие


Внимательно слушают


Проговаривают правила техники безопасности работы с ножницами.

Ф, И

Раздаточный материал

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный: беседа

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Наш урок подходит к концу.

- Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока.

- Кто доволен своей работой на уроке?

У кого были трудности при выполнении изделия?

Анализируют свою работу на уроке.

Анализируют работу одноклассников.

Оценивают проделанную работу на уроке.

Ф


П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

7. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

Выставка готовых работ.

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Ф, И


Р: самоанализ, самооценка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!