Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный: беседа | - Здравствуйте ребята, садитесь! - Давайте проверим вашу готовность к уроку. У всех все готово? Учебник, рабочая тетрадь, ножницы, картон, клей, украшения? -Здорово! Тогда мы начинаем. | Приветствуют учителя | Ф | | К: планирование сотрудничества с учителем |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный: фронтальный опрос метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации Прием: уточнение Наглядный: уч. презентация | – Ребята, кто мне скажет, как называется это растение? (На слайде изображена ветка вербы) -Поднимите руку, у кого дома есть или был такой же букетик из вербы? А почему он появился у вас дома, с чем это связано? В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция. - Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение. Как он называется? Что вы знаете о Пасхе? - Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки. 1. Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. 2. Кто любит морковку И прыгает так ловко. Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки. 3. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. Как вы думаете, что связывает все эти предметы? | Отвечают на вопросы | Ф. И | Презентация | Л: включение в учебную деятельность |
3. Постановка учебной задачи | Словесный: учебная беседа | - Ребята, посмотрите на изделие -Каково назначение этой работы? Зачем нам нужно уметь её выполнять? -Простая эта работа или сложная? Почему? - Как выполнена работа? Что нам понадобиться для выполнения этой работы? -Как соединены детали в работе? - Как они оформлены? Молодцы, ребята! | Отвечают на вопросы | Ф | Презентация | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный: рассказ, диалог Наглядный: уч. презентация | Вы много знаете о празднике, а я чуточку добавлю. - Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц. - Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье. (Звон колоколов) К встрече этого праздника готовятся заранее. В каждом доме убирают, чистят, стирают. А в давние времена украшали жилище пасхальными венками с расписными яйцами. На дверь вешали пасхальный венок, украшенный зайками. Куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме! Готовились разные украшения в виде этих животных. - К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца. - Обычай обмениваться на Пасху красными яичками - давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. - А кто из вас обменивался яйцом? А как? Какие слова нужно говорить? (Картина Б. Кустодиева «Пасхальный обряд») - Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок. - А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками. - Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона. -Открытки бывают разные: фабричные, нарисованные, склеенные. - Вообще Пасха — время, когда люди дарят друг другу подарки. Прежде подарки для детей подкладывали родители в специально пророщенную в горшочках травку и говорили, что их принес для них зайчик или жаворонок. - А дети обязательно посещали своих крестных родителей, бабушек, дедушек и приносили им подарки, желательно изготовленные своими руками. - Мы с вами изготовим пасхальную открытку для крёстных из бумаги и картона. -Открытки бывают разные: фабричные, нарисованные, склеенные. | Слушают учителя | Ф, И | Презентация | Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации Р: составление плана и последовательности действий Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Словесный: беседа Наглядный: учебник, педпоказ Практический: изготовление изделия | - 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием. 4. Практическая работа. Задание: изготовить подставку. ПЕДПОКАЗ - Сейчас ваша задача выполнить эту красивую подставку. Но прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами. Внимание на слайд. - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе. - Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время работы. -Ребята сейчас вы приступите к работе. Если у вас возникнут трудности, поднимите руку и я подойду. | Рассматривают изделие Внимательно слушают Проговаривают правила техники безопасности работы с ножницами. | Ф, И | Раздаточный материал | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: структурирование знаний П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
6.Включение в систему знаний и повторения | Словесный: беседа | Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Наш урок подходит к концу. - Что мы делали сегодня на уроке? Поднимите руку, кто считает, что вы справились с целью, поставленной в начале урока. - Кто доволен своей работой на уроке? У кого были трудности при выполнении изделия? | Анализируют свою работу на уроке. Анализируют работу одноклассников. Оценивают проделанную работу на уроке. | Ф | | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |