Проверяет готовность учащихся к уроку. Вступительное слово учителя: - Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь же друг другу, Поприветствуйте друзей И начнём урок скорей. - А с каким настроением вы пришли? Покажите свое настроение (предварительно на парте лежат смайлики) | Приветствуют учителя. Садятся за парты. Показывают с помощью смайликов своё настроение. | К. Строит учебное сотрудничество со сверстниками Р. Оценивает и контролирует свою готовность к уроку. |
Актуализация: Учитель организует совместное целеполагание на основе зашифрованного слова. - Сегодня мы переходим к новому разделу технологии. Для того чтобы узнать к какому, вам нужно отгадайте зашифрованное словосочетание на карточке. СКНВНКСИСНКТНКСРСНКАКСНЖ Подсказка: необходимо вычеркнуть буквы С, К, Н - Что же за слово получилось? Целеполагание: -Ребята, что вы знаете о витраже? - Ребята, как вы думаете, какова же тема урока? -Чтобы вам хотелось узнать на уроке? Тема на слайде : «Витраж». - Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (слайд ) Сегодня на уроке, ребята, вы познакомитесь с историей монументального искусства и с техникой выполнения витража | Отгадывают слово, которое зашифровано на карточке. - Витраж Озвучивают тему урока: «Витраж» Озвучивают цели урока: узнать историю монументального искусства; овладеть техникой витража; | К. Оформляет свои мысли в устной форме; строит учебное сотрудничество с учителем. Р. Определяет и формулирует тему и цели урока вместе с учителем. . |
- А сейчас вы узнаете немного из истории техники витража. Для этого откройте учебники на стр 44 и прочитайте самостоятельно материал. Организует проверку задания. -Что вы узнали о витраже? -Что называют витражами? ( слайд) -Когда появилось это искусство? -Что украшали витражами? Рассказ учителя сопровождается презентацией. - Существует множество видов витража ( слайд) -Мы с вами остановимся на одном из вида витража ( слайд) - Давайте вспомним, какие материалы, инструменты и приспособления, необходимы для выполнения этой работы (их демонстрация учащимся). А поможет сделать нам это наша “волшебная” шкатулка с загадками, которые вы сейчас отгадаете. 1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. - Правильно. Это ножницы. - А как нужно пользоваться ножницами? 2. Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий… 3. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. 4. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… 5. Всех листов плотнее он, Белый и цветной... Подготовка к выполнению витража включает ряд этапов. - Как вы думаете, какие это этапы? - Обводить будем с припуском или нет? - Ребята, какие критерии оценивая будут? - Тогда приступаем к работе -А теперь давайте оценим вашу работу по рядам. - Как вы думаете, где можно использовать витраж? | Внимательно слушают учителя. Открывают учебники и читают материал Отвечают на вопрос учителя. -Слово « Витраж» в переводе с французского –«оконное стекло». - Картины, узоры составленные из цветных стекл -Более полутора тысяч лет тому назад - Окна церквей, монастырей, а затем и окна жилых домов Отгадывают загадки: -Ножницы Называют правила пользования ножницами. -Клей -Карандаш -Бумага - Картон Предполагают свои варианты: 1.Обвести трафарет на картон 2.Вырезать те места, где будут стекла 3.Накладываем трафарет на изнаночную сторону цветной бумаги и обводим каждое стеклышко. - С припусками - Аккуратность, правильное вырезание деталей, приклеивание. Выполняют задание Выходят к доске показывают свои картины и оценивают - Для украшения интерьера, коробок, фонариков | Р. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. К. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. П. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
-С каким видом искусства вы сегодня познакомились? -Что украшают в технике витраж? -Как вы считаете интересно работать в такой технике? Учитель подводит итоги урока, оценивает деятельность учащихся (ставит отметку) и степень достижения поставленных целей. | -Витраж Ответы учащихся. Называют, как усвоили новый материал (что получалось, что не получалось и почему). | К. Оформляет свои мысли в устной форме. Л. Оценивает усвоение содержания нового учебного материала. |