СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии по тебе: Работа с бумагой. Аппликация. Поделка открытка «Звезда». Методист: Попова Н.А.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по уроку"Технология". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии по тебе: Работа с бумагой. Аппликация. Поделка открытка «Звезда». Методист: Попова Н.А.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 3

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация. Поделка открытка «Звезда».

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: Изготовить открытку в технике аппликация.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать отзывчивое отношение и способность проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;(Л1)

  2. Развивать интерес к историческим традициям России и своего края;(Л2)

  3. Формировать умение опираться на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.(Л3)


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Направленные на развитие регулятивных УУД:

  1. Развивать умение выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям;(Р1)

  2. Формировать умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения;(Р2)

  3. Осуществлять текущий контроль и точность выполнений технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания.(Р3)


Направленные на развитие познавательных УУД:

1.Формировать умение искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, энциклопедиях, Интернете;(П1)

2.Развивать умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.(П2)


Направленные на развитие коммуникативных УУД:

1.Формировать уважительное отношение к позиции другого человека, пытаться договариваться;(К1)

2.Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.(К2)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формировать умение анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

  2. Освоение изготовления изделия с опорой на чертежи, рисунки, схемы;

  3. Формировать умение планировать практическую работу и работать по составленному плану;

  4. Наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления поделки (поздравительной открытки).


Оснащение урока:

Зрительный ряд: презентация


Материалы для учащихся: учебник, схематичный алгоритм выполнения поделки

Материалы для учителя (оборудование): компьютер, мультимедийная доска.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы,КРР

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

-Здравствуйте, дети! Давайте начнем наш урок с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно- я тебе помогу. Я рада, что у нс отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

-Приветствуют учителя и друг друга.


Формирование готовности восприятия учебного материала.

2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, кто знает, какой праздник к нам приближается?

-Совершенно верно.

-Обращаю ваше внимание на презентацию, где изображены фотографии ветеранов ВОВ, проживающих в нашем городе Зернограде. Прошу вас зачитать имена этих людей.

-Эти и еще многие другие люди сражались за мирное небо нами.

-23 февраля. День защитника отечества.


-Дети зачитывают имена ветеранов со слайда. (Польшинский Н.И., Карпенко А.З., Терновой В.М.)

Л2

Беседа; Иллюстрация; Стимулирование занимательным содержанием.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).



-А вашей семье есть такие люди, которые защищали родину?


-Ребята, как вы думаете, чем сегодня займемся на нашем уроке?

-Конечно, ребята. Какие вы молодцы! Вы очень догадливые! Сегодня мы будем делать поздравительную открытку для пап, дедушек и т.д.



-Учащиеся называют кого-то из членов семьи (папа, дедушка, дядя, старший брат).

-Подарок для для папы.



Р2; К2



Беседа;Поощрение.

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка

-И так, ребята, открываем учебники на стр 88.

-Посмотрите и назовите, какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся.


-Давайте же посмотрим из чего состоит поделка, и как мы будем ее изготовлять.


-Предлагаю вам составить алгоритм выполнения поделки.



-А кто сможет напомнить технику безопасности во время работы?


-Ребята, какие вы молодцы! Вы очень хорошо потрудились! Теперь предлагаю вам немножко размяться. Попрошу вас встать. (включает видеоролик с физкультминуткой).



-Цветная бумага, картон, клей, ножницы.



-Внимательно слушают учителя.





-Совместно с учителем составляют алгоритм выполнения.

-Учащиеся называют правила пользования ножницами и др.

-Ребята активно выполняют разминку.


П2; П1;К1

Организация работы с учебником; Беседа;Поощрение.

3.3.Реализация замысла.(2х2=30)

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

-Ребята посмотрите на доску. Это этапы выполнения поздравительной открытки. Давайте еще раз проговорим их. Приступаем к выполнению.

-Учащиеся проговаривают алгоритм выполнения поделки и приступают к работе.

Л1;Р1;Л3

Творческое задание; Беседа;Поощрение.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

-И так, ребята, кто мне напомнит, какую поделку вы сегодня изготавливали?

-А теперь давайте же оценим собственную работу и работу соседа по парте словами из нашей азбуки хороших слов.

-Ребята, наводим порядок на рабочих местах.

-Поздравительную открытку для папы.



-Учащиеся оценивают свою работу и работу соседа.

Р1

Поощрение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!