Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии по тебе: Работа с бумагой. Аппликация. Поделка открытка «Звезда». Методист: Попова Н.А.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 3
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация. Поделка открытка «Звезда».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: Изготовить открытку в технике аппликация.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формировать отзывчивое отношение и способность проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;(Л1)
Развивать интерес к историческим традициям России и своего края;(Л2)
Формировать умение опираться на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.(Л3)
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Направленные на развитие регулятивных УУД:
Развивать умение выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям;(Р1)
Формировать умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения;(Р2)
Осуществлять текущий контроль и точность выполнений технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания.(Р3)
Направленные на развитие познавательных УУД:
1.Формировать умение искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, энциклопедиях, Интернете;(П1)
2.Развивать умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.(П2)
Направленные на развитие коммуникативных УУД:
1.Формировать уважительное отношение к позиции другого человека, пытаться договариваться;(К1)
2.Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.(К2)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Формировать умение анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
Освоение изготовления изделия с опорой на чертежи, рисунки, схемы;
Формировать умение планировать практическую работу и работать по составленному плану;
Наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления поделки (поздравительной открытки).
Оснащение урока:
Зрительный ряд: презентация
Материалы для учащихся: учебник, схематичный алгоритм выполнения поделки
Материалы для учителя (оборудование): компьютер, мультимедийная доска.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы,КРР |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | -Здравствуйте, дети! Давайте начнем наш урок с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно- я тебе помогу. Я рада, что у нс отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. | -Приветствуют учителя и друг друга. | | Формирование готовности восприятия учебного материала. |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, кто знает, какой праздник к нам приближается? -Совершенно верно. -Обращаю ваше внимание на презентацию, где изображены фотографии ветеранов ВОВ, проживающих в нашем городе Зернограде. Прошу вас зачитать имена этих людей. -Эти и еще многие другие люди сражались за мирное небо нами. | -23 февраля. День защитника отечества. -Дети зачитывают имена ветеранов со слайда. (Польшинский Н.И., Карпенко А.З., Терновой В.М.) | Л2 | Беседа; Иллюстрация; Стимулирование занимательным содержанием. |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | -А вашей семье есть такие люди, которые защищали родину? -Ребята, как вы думаете, чем сегодня займемся на нашем уроке? -Конечно, ребята. Какие вы молодцы! Вы очень догадливые! Сегодня мы будем делать поздравительную открытку для пап, дедушек и т.д. | -Учащиеся называют кого-то из членов семьи (папа, дедушка, дядя, старший брат). -Подарок для для папы. | Р2; К2 | Беседа;Поощрение. |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | -И так, ребята, открываем учебники на стр 88. -Посмотрите и назовите, какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся. -Давайте же посмотрим из чего состоит поделка, и как мы будем ее изготовлять. -Предлагаю вам составить алгоритм выполнения поделки. -А кто сможет напомнить технику безопасности во время работы? -Ребята, какие вы молодцы! Вы очень хорошо потрудились! Теперь предлагаю вам немножко размяться. Попрошу вас встать. (включает видеоролик с физкультминуткой). | -Цветная бумага, картон, клей, ножницы. -Внимательно слушают учителя.
-Совместно с учителем составляют алгоритм выполнения. -Учащиеся называют правила пользования ножницами и др. -Ребята активно выполняют разминку. | П2; П1;К1 | Организация работы с учебником; Беседа;Поощрение. |
3.3.Реализация замысла.(2х2=30) Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | -Ребята посмотрите на доску. Это этапы выполнения поздравительной открытки. Давайте еще раз проговорим их. Приступаем к выполнению. | -Учащиеся проговаривают алгоритм выполнения поделки и приступают к работе. | Л1;Р1;Л3 | Творческое задание; Беседа;Поощрение. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | -И так, ребята, кто мне напомнит, какую поделку вы сегодня изготавливали? -А теперь давайте же оценим собственную работу и работу соседа по парте словами из нашей азбуки хороших слов. -Ребята, наводим порядок на рабочих местах. | -Поздравительную открытку для папы.
-Учащиеся оценивают свою работу и работу соседа. | Р1 | Поощрение |