СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Тема «Действия с десятичными дробями»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема «Действия с десятичными дробями»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Тема «Действия с десятичными дробями»»

Технологическая карта урока

Тема «Действия с десятичными дробями»



ФИО Жижилева Валентина Ивановна

Место работы МАОУ «Конзаводская средняя школа им. В.К. Блюхера»

Должность учителя математики

Предмет математика

Класс 5

Тема урока Действия с десятичными дробями

Базовый учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Математика. 5 класс. Учебник для обучающихся общеобразовательных школ - М.: Мнемозина, 2016г.


«Действия с десятичными дробями» является одной из важнейших тем школьной программы. Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений. Основная цель этой темы – сформировать навыки вычислений с десятичными дробями.

Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного подхода обучения. Обучающимся для решения предлагаются задачи практического содержания, таким образом, вырабатывается умение использовать приобретённые знания в повседневной жизни, школьники убеждаются в значении математики для деятельности человека. Урок позволяет закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей при решении различных задач. Во время урока обучающиеся учатся составлять план решения задачи, решать возникающие проблемы, ставить цели и добиваться их. Работа с информацией, использование средств наглядности, создание алгоритма для решения математической проблемы – всё это способствует формированию метапредметных результатов в обучении математике. Как устный счет, так и самостоятельная работа повышают познавательный интерес, эффективность процесса обучения.

Урок предполагает использование презентации PowerPoint, что даёт возможность разнообразить формы работы на уроке за счёт одновременного использования иллюстративного и методического материала, в результате чего поддерживается познавательный интерес как мотив учения. С помощью презентации обучающиеся осуществляют самоконтроль, учатся вносить необходимые коррективы, что также является результатом обучающихся в метапредметном направлении.


Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Действия с десятичными дробями»


Учебник Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений Издательство М.: Мнемозина, 2016г

Класс 5

Тип урока урок общеметодологической направленности

Тема урока «Действия с десятичными дробями»

Цели урока

-дидактические: тренировать способность к использованию свойств сложения (вычитания) и умножения для рационализации; повторить и закрепить способы сравнения десятичных дробей и изученные алгоритмы действий с десятичными дробями, научить применять полученные знания при решении задач

-развивающие: развивать культуру устной математической речи, развивать умения преодолевать трудности при решении математических задач

-воспитательные: воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

-предметные:

уметь: выполнять действия с десятичными дробями, исследовать простейшие числовые закономерности, анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие задачи с помощью схем, рисунков, осуществлять самоконтроль.

-метапредметные:

регулятивные – самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения задач, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.

коммуникативные – уметь ставить вопросы для инициативного сотрудничества, уметь слушать, принимать чужую точку зрения.

познавательные – уметь осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; уметь работать по предложенному учителем плану.

-личностные: формирование ответственного отношения к учению, коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве и совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД

Мотивационно - ориентировочная часть


Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

(5 мин)

Цель – включить обучающихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Учитель приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.

Загадка: Какой знак надо поставить между цифрами 4 и 5, чтобы получилось число больше четырех, но меньше пяти? (Как может одна запятая изменить число?)

Определение темы и целей урока:

На доске даны числа: 4,5 19,947 7,03 0,5 22,5 4, 109 0,00012

Парная работа. Составление кластера: в центре – название этих чисел, а вокруг расположить все действия, которые умеете выполнять с этими числами. (Составление кластеров, их обсуждение и определение темы и цели урока).

Слайд 1.Исаак Ньютон утверждал, что «Примеры учат лучше, чем теория».

- Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока. (на доске открывается тема урока)


Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.



Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.

Отвечают на наводящие вопросы учителя, составляя кластер.



Анализируя составленный кластер, дети формулируют тему и цели урока.





Л: самоопределение, смыслообразование.


Р: планирование, целеполагание

П: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.

К: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (15 мин)


Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия материала: сравнение десятичных дробей, действия с десятичными дробями.


Учитель формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

- Работа по слайдам

Слайд 2. Рассуждаем. 1. Сравните дроби: А) 8,31 и 6,31. Б) 15,08799 и 15,11. В) 7,45 и 7,4500. Г) 4,012033 и 4,02.
  1. В каком порядке на координатной прямой расположены точки:
А (1,5); В (0,5); С (1,42)?


Слайд 3. Верно или неверно

Придумайте десятичные дроби вместо звездочек так, чтобы получились верные двойные неравенства.


А) 2,3 Б) 7,48 В) 19,001 « * « 19,002. Слайд 4. Наблюдаем и делаем выводы


1. Не выполняя вычислений, сравните: 2,003 + 1,02 и 2,31 + 1,21. 2. Вычислите наиболее удобным способом: А) (8,914 + 4,06) – 7,914; Б) 11,395 – (7,395 + 3,15). Слайд 5. Ищем способ решения: Подберите одно из выражений, которое имеет программу вычислений, заданную приведенной ниже схемой:

а) (45,2 + 16,3) + (18,7 – 12,8) – 7,6; в) 45,2 + (16,3 + 18,7) – (12,8 – 7,6);


б) 45,2 + (16,3 + 18,7 – 12,8) – 7,6 г) 45,2 + (16,3 + 18,7) – 12,8 – 7,6;


Слайд 6.Ищем сходство и различие


1. в числах: 10,05; 100,5; 10,050; 1,00500; 100,500; 1,005. 2. в равенствах? а)947,5 * 0,36 = 3,411; б)947,5 * 0,36 = 34,11; в)947,5 * 0,36 = 341,1;


Слайд 7. Анализируем и рассуждаем Зная, что 8 * 125 = 1000, вычислите: А) О,1 * 0,125; Б) 0,08 * 12,5; В) 8 * 1,25; Г) 8 * 12,5. Установите закономерность и запишите следующие три числа. Слайд 8. Работаем с терминами и символами Из прямоугольника со сторонами 1.2 м и 0.8 м вырезали 4 одинаковых квадрата со сторонами 0,2 м. Чему равна площадь оставшейся фигуры? Подберите подходящее выражение и найдите его значение. А) 1,2 *0,8 – (4 * 0,2)2; Б) 1,2 * 0,8 – 4 * 0,22; В) 2 * (1,2 + 0,8) – 4 * 0,22. Слайд 9. Практическая ситуация. Представьте, что вам нужно определить площадь клумбы. Ищем способ подсчета.



Выявляют и используют аналогии по сравнению, сложению и вычитанию натуральных чисел для составления алгоритма выполнения действий с десятичными дробями и изображения десятичных дробей на координатном луче

Определяют между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь;



Фронтальная беседа, ответы на вопросы.

Называют свойства вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа, находят рациональные способы решения









Отвечают на вопросы учителя, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.





Выдвигают предположения, как найти площадь фигуры

(прямоугольника, прямоугольного треугольника)

Выполняют задание. Называют формулы, на которые опирались при выполнении данного задания


Делают записи в тетрадях

Контролируют правильность ответов, корректируют при необходимости ответы

Самостоятельно оценивают правильность решения задания

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принятие коллективного решения.





П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.





Р: планирование, прогнозирование.











Л: совершенствование имеющихся знаний, умений; умение оценить собственную деятельность: свои достижения, инициативу, причины неудач.

Физкультминутка

(2 мин)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся


Проводит ответственный за физкультминутку.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу.


Операционно-познавательная часть (содержательная)


Обобщение и систематизация знаний. Самостоятельная работа. Самопроверка

(16 мин)

Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на все действия с десятичными дробями


Самостоятельная работа (по вариантам). Учитель корректирует, направляет работу учеников, отвечает на вопросы по организации деятельности учащихся

1 вариант.

1. Зная, что 728 * 5609 = 4 083 352, найди правильные ответы. Из соответствующих им букв составь название созвездия.


7,28 * 56,09

40,83352 н

4083,352 о

408,3352 в

4,083352 и

72,8 * 0,5609

0,4083352 а

408,3352 р

4,083352 д

40,83352 е

7280 * 5,609

408,3352 б

40,83352 й

40833,52 с

4083,352 м

7,28 * 0,5609

0,4083352 л

4,083352 ы

40,83352 т

408,3352 к


2. Выполни действия и округли результат до десятых: (3,23 + 28,9) * 3,7.

3.Реши уравнение: 13,4 х + 3,6 – 3,4 х = 12,8.

4.Найди выигрышную строчку, столбец или диагональ, произведение чисел в которых равняется числу, записанному около таблицы.


4,644




2,4

4,3

4,1

5,8

0,9

3,6

7,5

1,2

9,7


2 вариант.

1. Зная, что 728 * 5609 = 4 083 352, найди правильные ответы. Из соответствующих им букв составь название созвездия.


7,28 * 56,09

40,83352 н

4083,352 о

408,3352 в

4,083352 и

72,8 * 0,5609

0,4083352 а

408,3352 р

4,083352 д

40,83352 е

7280 * 5,609

408,3352 б

40,83352 й

40833,52 с

4083,352 м

7,28 * 0,5609

0,4083352 л

4,083352 ы

40,83352 т

408,3352 к


2. Выполни действия и округли результат до целых: 15,7 * (3,92 + 18,2).

3.Реши уравнение: 18,6 х + 5,2 – 8,6 х = 31,2.

4.Найди выигрышную строчку, столбец или диагональ, произведение чисел в которых равняется числу, записанному около таблицы.


66,924




0,7

2,5

9,1

0,3

1,4

5,6

2,2

7,8

3,9






Ученики выполняют задания, осуществляют самопроверку, при необходимости – исправляют ошибки сами или при помощи учителя






Р: самоконтроль, коррекция, выявление и осознание того, что уже усвоено, качества и уровня владения теоретическими знаниями и практическими навыками по изучаемой теме





















П:анализ, синтез, аналогия, выполнение действий









К: взаимодействие с учителем, самоконтроль, оценка своих действий.



Слайд 10. Проверь себя 1 вариант: 1) весы; 2)118,9; 3) х = 0,92; 4) 2 столбец. 2 вариант: 1) весы; 2) 347; 3) х = 2,6; 4) 3 строчка.


«5» - верно выполнены любые 3 задания

«4» - верно выполнены любые 2 задания

«3» - верно выполнено 1 задание


Осуществляют самопроверку. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Реализуют пути достижения цели. Самостоятельно оценивают правильность решения задачи


Домашнее задание.

(2 мин)

Цель – обсудить и записать домашнее задание.



1. Домашнее задание (ищем информацию): Какую площадь занимает ваша школа: а) без пришкольного участка; б) вместе с пришкольным участком? Сравните эти площади с одной соткой и одним гектаром.

Даёт комментарии к домашнему заданию

2. Повторить п. 45 -46, № 855, 810(а, в) с комментариями учителя


Записывают домашнее задание, слушают комментарии учителя.



Рефлексивно-оценочная


Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. (5 мин)



Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции.

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое?

- Проанализируйте свою работу.

(раздаются карточки рефлексии)


Фамилия, имя ______________________________________


Утверждение

Поставь + или ?

Тема урока мне понятна.


Я умею выполнять действия с десятичными дробями

(перечисли)

Какие задачи вызывают у меня затруднение?



(перечисли)





П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспех.


К: аргументация своего мнения.


Л: осознание ответственности за общее дело






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!