СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Тема Информационное моделирование (6 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Тема Информационное моделирование (6 класс)»

Технологическая карта урока

Тема урока:

Информационное моделирование

Целевая группа

6 класс

Цель занятия

содержательная: сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании; познакомить с основными типами информационных моделей, способами их представления; научить различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей

деятельностная: формировать умение выделять и осознавать то, что усвоено и что еще подлежит усвоению

Планируемые результаты:


Сформированность понятий: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни;

Сформированность предметных умений: представление об информационном моделировании;

Сформированность метапредметных умений: ИКТ-компетентность

Базовые понятия

  • объект-оригинал;

  • модель;

  • моделирование;

  • натурная модель;

  • информационная модель.

Средства обучения



А) Технические: компьютеры; презентация «Модели объектов»; мультимедийный проектор

Б) Дидактический материал: Рабочая тетрадь по информатике. Автор Л.Л. Босова; игрушки-модели, учебные модели.

Личностные:

  • формирование навыков самоорганизации

  • воспитание требований безопасности

  • формирование здорового образа жизни

  • развитие самооценки

Познавательные:

  • развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста

  • умение кратко формулировать мысль

  • умение обрабатывать информацию и делать вывод

Коммуникативные:

  • формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

  • развитие диалогической речи

Регулятивные:

  • умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- формирование навыков работы с ПК





План урока, занятия, мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Образовательный

Эффект (формируемые результаты)

этап 1. Организационно-мотивационный этап (1-2 мин.)

   1

Приветствие. Проверка готовности детей к уроку.

Создает положительный настрой на продуктивную работу. (Можно использовать эпиграф к уроку)

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Готовность учащихся к обучению. Формирование навыков самоорганизации.

этап 2. Этап актуализации опорных знаний (5 мин.)

2

Работа с презентацией.

Опрос учащихся по изученной теме:

Чем является информация для человека?

Какими свойствами должна обладать информация, чтобы она пополняла знания?

С помощью чего человек получает информацию из окружающего мира?

Как называется процесс обработки информации человеком?

Какие действия мы выполняем с информацией в процессе логического мышления?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.


3

В процессе беседы формулируется тема и цели урока: «Информационное моделирование»

В тетрадь записывают дату и тему урока.

«Информационное моделирование». Формулируют цели урока.

  • умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

  • развитие логического мышления





этап 3. Этап открытия новых знаний (25 мин.)

4

В процессе беседы, при работе с презентацией учитель знакомит с основными понятиями: объект-оригинал;

  • модель; моделирование;

  • натурная модель;

  • информационная модель.

В тетрадь записывают формулировку основных понятий. Делают выводы, приводят примеры объектов и моделей, сравнивают модели и объекты.

  • развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов,

  • уметь анализировать информацию,

  • уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

5

Работа с заданиями в рабочей тетради

Выполняют с заданиями в рабочей тетради

  • формирование навыков самоорганизации

  • отбирать нужную информацию

  • уметь применять полученные знания

этап 4. Этап подведения итогов (5 мин.)

6

Подводит итог урока

На основе полученных знаний, делают выводы, обобщают полученную информацию, формулируют основные понятия.

  • уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно),

  • развитие самооценки

этап 5. Оценочно-рефлексивный этап (5 мин.)

7

Можете ли вы назвать тему урока?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Оценивают себя, отвечают на вопросы учителя

  • анализ конкретных результатов обучения:

  • какие получены достижения;

  • что было удачным на уроке, а что менее удачным;

  • объяснение причины своих неудач.

8

Информация о домашнем задании

Записывают домашнее задание

  • формирование навыков самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!