Тема урока: | Информационное моделирование |
Целевая группа | 6 класс |
Цель занятия | содержательная: сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании; познакомить с основными типами информационных моделей, способами их представления; научить различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей деятельностная: формировать умение выделять и осознавать то, что усвоено и что еще подлежит усвоению |
Планируемые результаты: | Сформированность понятий: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни; Сформированность предметных умений: представление об информационном моделировании; Сформированность метапредметных умений: ИКТ-компетентность |
Базовые понятия | объект-оригинал; модель; моделирование; натурная модель; информационная модель. |
Средства обучения | А) Технические: компьютеры; презентация «Модели объектов»; мультимедийный проектор Б) Дидактический материал: Рабочая тетрадь по информатике. Автор Л.Л. Босова; игрушки-модели, учебные модели. |
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Образовательный Эффект (формируемые результаты) |
этап 1. Организационно-мотивационный этап (1-2 мин.) |
1 | Приветствие. Проверка готовности детей к уроку. Создает положительный настрой на продуктивную работу. (Можно использовать эпиграф к уроку) | Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Готовность учащихся к обучению. Формирование навыков самоорганизации. |
этап 2. Этап актуализации опорных знаний (5 мин.) |
2 | Работа с презентацией. Опрос учащихся по изученной теме: Чем является информация для человека? Какими свойствами должна обладать информация, чтобы она пополняла знания? С помощью чего человек получает информацию из окружающего мира? Как называется процесс обработки информации человеком? Какие действия мы выполняем с информацией в процессе логического мышления? | Учащиеся отвечают на вопросы. | Закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. |
3 | В процессе беседы формулируется тема и цели урока: «Информационное моделирование» | В тетрадь записывают дату и тему урока. «Информационное моделирование». Формулируют цели урока. | умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему развитие логического мышления |
| | | |
этап 3. Этап открытия новых знаний (25 мин.) |
4 | В процессе беседы, при работе с презентацией учитель знакомит с основными понятиями: объект-оригинал; модель; моделирование; натурная модель; информационная модель. | В тетрадь записывают формулировку основных понятий. Делают выводы, приводят примеры объектов и моделей, сравнивают модели и объекты. | развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, уметь анализировать информацию, уметь самостоятельно сформулировать новые понятия. |
5 | Работа с заданиями в рабочей тетради | Выполняют с заданиями в рабочей тетради | формирование навыков самоорганизации отбирать нужную информацию уметь применять полученные знания |
этап 4. Этап подведения итогов (5 мин.) |
6 | Подводит итог урока | На основе полученных знаний, делают выводы, обобщают полученную информацию, формулируют основные понятия. | уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно), развитие самооценки |
этап 5. Оценочно-рефлексивный этап (5 мин.) |
7 | Можете ли вы назвать тему урока? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Оценивают себя, отвечают на вопросы учителя | анализ конкретных результатов обучения: какие получены достижения; что было удачным на уроке, а что менее удачным; объяснение причины своих неудач. |
8 | Информация о домашнем задании | Записывают домашнее задание | |