СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. Русский язык, 2 класс, 1 часть, авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецский (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. Русский язык, 2 класс, 1 часть, авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецский (УМК "Школа России")»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Корень слова. Однокоренные слова

Урок 29


Тема

Корень слова. Однокоренные слова

Педагогическая цель

Способствовать ознакомлению с понятиями: корень, однокоренные слова, развитию умений находить
корень в однокоренных словах, определять его значение, объяснять лексическое значение слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике,
словообразовании; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства и справочную литературу для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание
темы, понятия и термины

Корень слова. Однокоренные слова

Образовательные
ресурсы

Таблица «Однокоренные слова»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Анна Альбина Аня Аля

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– На какой вопрос помогли
ответить Почемучке?

– Что такое родственные слова?

– Что такое родственные слова?

– Близкие по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключается лексическое значение всех
родственных слов

Воспринимают вопросы учителя на слух. Правильно строят
ответы, привлекая
имеющиеся знания

Беседа по вопросам

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа,

сообщение

учителя

– Какие вопросы приготовил
Почемучка нам сегодня?

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответы
на эти вопросы

– Что такое корень? Что такое коренные слова?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Корень.

Однокоренные слова (упр. 84)

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать формы родственных слов; подумать,
почему они так написаны; выполнить задания в учебнике.

Знакомит с понятием «корень»

Читают. Отвечают

на вопросы.

Находят общую часть. Списывают, выделяют корень

Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют, сравнивают, обобщают. Находят и выделяют корень

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

В огороде рос подсолнух –

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-желтой головой.

Головою он вертел,

Все увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там,

Он сейчас расскажет нам

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня,

активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение движений

2. Работа
со словарем
однокоренных слов (упр. 85)

Фронтальная. Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Знакомит со словарем однокоренных слов, предлагает выполнить задания, контролирует их выполнение

Работают со словарем. Записывают однокоренные слова, обозначают корень, составляют предложения

Овладевают умением работать со словарем однокоренных слов. Распознают в словах корень, обозначают

его. Располагают

Работа

со словарем, письмо

VI. Домашнее задание

Работа
с учебником
(упр. 87)

Выучить правило стр. 61

Фронтальная. Словесный.

Письмо

Поясняет домашнее задание

Записывают в дневник

Принимают учебную задачу. Овладевают умением работать с дневником

Верное написание

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6





слова в алфавитном
порядке


3. Значение
корня в однокоренных словах (упр. 86)

Фронтальная. Словесный,
практический.

Беседа, упраж-
нение

В ходе выполнения упражнения показывает значение корня
в однокоренных словах: он
«хранит» общее значение всех однокоренных слов

Читают пары однокоренных слов. Закрывают корень, читают оставшуюся часть.

Знакомятся со значе-
нием корня

Определяют важность корня в словах. Строят

логические рассуждения, делают вывод

Упражнение, беседа по вопросам

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 47)

Парная.

Словесный,
наглядный,
практический. Письмо, работа

с рисунком

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Рассматривают рисунки, разгадывают слова, подписывают их.

Обозначают корень

Извлекают информацию из рисунка,
анализируют рисунок, разгадывают в нем
слова. Распознают
корень. Объясняют
значение слов

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?
Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 46)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!