СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Тема: Оригами «Бабочка»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-исследование

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Тема: Оригами «Бабочка»»


Тема: Оригами «Бабочка»









Учитель начальных классов

Добрышкина Елена Григорьевна





2018 год








Цель: познакомить с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения бабочки).

Задачи: а) формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; дать представление о жизни и

пользе пчел.

б) развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Формировать УУД:

Личностные УУД: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; знать основные моральные нормы поведения; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: формирование представления о жизни и пользе пчелы; извлечение необходимой информации из рассказа учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, аргументировать; формирование умения работать в парах.

Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту; умение сопоставлять схему с рассказом учителя; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка.

Тип занятия: урок изучения нового материала. Обеспечить здоровьесбережение на занятии.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Материал и оборудование: модель бабочки, схемы, плакат, фломастеры, интерактивная доска, документ- камера,

микроскоп.





Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

ИКТ

I. Организационный момент (2 мин)

Цель этапа: мотивация учащихся

к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.


- Сегодня мы с вами в технике оригами выполним фигурку. Но, какую, я пока не скажу.

- Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

Оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги.







- Это складывание фигурок из бумаги.



Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;


















II. Актуализация знаний (15 мин)

Цель этапа: дать представление о жизни бабочек.

Наш Дом во Вселенной- планета Земля. Из всех планет Солнечной системы только Земля оказалась пригодной для жизни.

На ней живут не только люди, но и животные (звери, птицы, рыбы, насекомые).

- Знаете ли вы, что половину видов животного мира составляют насекомые? Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни.

-Давайте посмотрим на доску и найдем среди животных насекомых, назовем и обведем их в кружок с помощью стилуса.

- А знаете ли вы, что насекомое саранча может достигать длины 33 см; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; насекомое овод может летать со скоростью 50 км\ч. Сегодня на урок я принесла одну интересную картинку. Посмотрите на нее внимательно и попробуйте отгадать, кто на ней изображен? ( Показ слайда, предположения детей)



Физкультминутка для глаз ( 1 мин)

Цель: Снять напряжение с глаз.


- Отгадайте загадку. В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. (Бабочка)

- Вы наверно уже догадались, кого мы сегодня будем делать (складывать)? -Догадались, ребята? Правильно, это бабочка. А на моей картинке это удивительная бабочка Сатурная ИО. Сегодня мы будем говорить о бабочках. Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие они?



( Рассказ детей о бабочках ….легкие, игривые, красивые…)



- Правильно, но я бы еще могла добавить, что бабочки изящные, утонченные, стремительные, беспечные, лучезарные, невесомые.

Вот вы сейчас сказали, что бабочки красивые. Давайте вспомним стихотворение А. Фета “Бабочка”



Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем-

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот - дышу.

Надолго ли без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскрою крылья

И улечу.

-Скажите, ребята, а кто из вас сейчас вспоминает летние денечки, и бабочек, красиво парящих в синем небе? Давайте еще раз полюбуемся ими. (показ слайдов с видами бабочек под классическую музыку.) (видео запись)

Сообщение детей о бабочках

(Как появляются бабочки? )

.Стала наша бабочка старенькою бабушкой

Вспоминает бабочка давние года.

Кем была ты, бабочка?

Отвечает бабочка:

. Утром, в раннем детстве, я куколкой была.

-Кем была ты куколка, в своем раннем детстве?

Гусеницей маленькой на листике жила.

-Кем была ты, гусеница, расскажи ребятам?

В колыбельке маленькой я рассвет ждала.

Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.

Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.

Бабочки на листьях откладывают личинки, из них появляются гусеницы, а через месяц гусеница вырастает. Она начинает быстро передвигаться по растению, как будто что-то ищет… Она ищет укромный уголок, где совершится её первое превращение.

Гусеница прикрепляется к участку стебля и замирает. Из её тела начинает выделяться тончайшая нить, похожая на паутину. Этой нитью она начинает обматывать саму себя – превращается в куколку. Теперь много дней она не будет питаться: накопленного жира достаточно, чтобы произошла полная перестройка организма. В таком виде она называется коконом. Двадцать веков назад китайцы обнаружили, что гусеница бабочки тутового шелкопряда выделяет очень красивую и прочную нить, из которой можно ткать материю. Так был открыт шёлк.

Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пелёнок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.

Вот вы и узнали кое-что о бабочке, теперь можете поделиться знаниями с родными и друзьями.

- - Интересно было?

- А что нового вы узнали о бабочке?


Физкультминутка (1 мин.)

Цель: Снять мышечное напряжение


Работа с микроскопом (3 мин. ) ( мини- исследование)

Гипотеза-бабочка – насекомое.

- А сейчас я вам покажу под микроскопом, где мы сможем рассмотреть ее строение. Все внимание на доску. Насекомых легко отличить от других животных по трём признакам:

  1. Тело разделено на 3 части- голова, грудь, брюшко.

  2. У них всегда 3 пары ног, то есть 6 ножек.

  3. У большинства насекомых в определённые периоды жизни отрастают крылья.
















Работа у доски.















Ответы детей


Бабочку.















Ответы детей





Да

Ответы детей.






Чтение стихотворения .














Личностные:

- знать основные моральные нормы поведения;

Познавательные: формирование представления о жизни и пользе пчелы.

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.








Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3





Слайд 4







Слайд 5







Слайд 6 (бабочка)















Слайд 7






Видеоролик



















III. Практическая работа (16 мин.)

Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.

-А теперь, зная строение бабочки , мы с вами сложим фигурку в технике оригами. Но вначале разберем технологическую карту выполнения бабочки. У каждого на парте лежит лист с чертежом. Внимательно сейчас разберем каждый этап. Я показываю на доске, вы же смотрите на свои карты.

- Наметив диагональ, сложите базовую форму

« Треугольник» (показываю, помогаю).


-К центральной линии заверните оба угла. Поверните (показываю, помогаю).


-Отверните углы (показываю, помогаю).


-Согните « долиной» верхний слой бумаги (показываю, помогаю)


-Выполните еще одну складку «долина», наложив кончик нижнего слоя бумаги

на верхний (показываю, помогаю).


-Отверните «горой» все слои заготовки (показываю, помогаю). Бабочка готова.


- А теперь нарисуем нашим бабочкам глаза, и полоски.


- Возьмите фломастеры (показываю, помогаю).

- Давайте напишем на наших бабочкам свои имена (обучающиеся подписывают ).


-А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим себя цветами. Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, медленно поднимаемся вверх. А теперь растут наши стебельки с листочками - руки в стороны, вот появился бутон – руки вверх над головой в кольцо. Распускается цветок – руки разомкнули. Подул ветерок, и цветок закачался – наклоны вправо, влево. Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас - голову вверх, вниз, вправо, влево (повторяем1 - 2 раза). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз (повторяем 2 раза). Молодцы садитесь.


- Представьте, что мы , полетели на луг. По очереди подходите ко мне, и каждый из вас поместит свою бабочку на понравившийся вам цветок.


-Посмотрите ребята на наш луг с цветами и лучезарными бабочками. Как преобразился луг, от этой красоты. И все благодаря вам, молодцы!
































Рисуют глаза, полоски и хоботок.



Дети подписывают пчелок.





















Дети приклеивают бабочек на плакат - цветущий луг



Регулятивные

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту,

умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать участие в работе в парах.











Документ – камера.



Документ-камера



Документ – камера





Документ - камера





Документ - камера





Документ - камера








IV. Рефлексия (1 мин.)

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

- Что мы сегодня с вами делали на уроке?







Ответы детей


Ответы детей


Ответы детей

Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка.


V.Итог урока (1 мин.)

Цель этапа: подвести итоги по проделанной работе.

Я всеми вами очень довольна, вы хорошо потрудились на уроке. Все молодцы! Спасибо. До свидания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей