СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока.Тема урока: Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. Масса и длина.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. Масса и длина.

Цель урока:  Совершенствовать умения: сравнивать величины, измерять длины отрезков, использовать знание о соотношении единиц длины.

Задачи урока:

Обучающая: Повторение понятия отрезка,  длинна отрезка;   закрепление умения измерять длину отрезка с помощью линейки, сравнивать единицы длинны и длин отрезков Развивающая: Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, самостоятельности. Воспитатывающая: Воспитывать любовь к математике, взаимопомощь, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные:  готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

Метапредметные : Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Предметные: Уметь измерять длину отрезка, сравнивать, длинны отрезков, сравнивать однородные величины, переводить из сантиметров и дециметров  в миллиметры, пользоваться линейкой, выполнять сложение и вычитание единиц длинны, строить чертёж по заданной  длине, находить периметр..

Тип урока: Урок совершенствования знаний.

Методы: Беседа, частично-поисковый, иллюстративный.

Формы: Фронтальная.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.Тема урока: Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. Масса и длина.»


Технологическая карта урока

Программа (УМК): Гармония

Класс: 2 «Б»

Дата преподавания урока: 21 февраля 2018г

Дисциплина: Математика

Тема урока:  Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. Масса и длина.

Цель урока: Совершенствовать умения: сравнивать величины, измерять длины отрезков, использовать знание о соотношении единиц длины.

Задачи урока:

Обучающая: Повторение понятия отрезка, длинна отрезка; закрепление умения измерять длину отрезка с помощью линейки, сравнивать единицы длинны и длин отрезков
Развивающая: Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, самостоятельности.
Воспитатывающая: Воспитывать любовь к математике, взаимопомощь, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

Метапредметные : Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Предметные: Уметь измерять длину отрезка, сравнивать, длинны отрезков, сравнивать однородные величины, переводить из сантиметров и дециметров в миллиметры, пользоваться линейкой, выполнять сложение и вычитание единиц длинны, строить чертёж по заданной длине, находить периметр..

Тип урока: Урок совершенствования знаний.

Методы: Беседа, частично-поисковый, иллюстративный.

Формы: Фронтальная.

Оборудование и ПО: учебник «Математика. 2класс» автор Н.Б. Истомина, интерактивная презентация, лист достижений, карточка.(Лексическое значение-инженер –конструктор),



План урок:

  1. Организационный момент (1-2мин);

  2. Актуализация опорных знаний (5 мин);

  3. Формулирование темы урока и целеполагание ( 2 мин)

  4. Работа по теме урока (10 мин);

  5. Физминутка. ( 1мин);

  6. Продолжение работы по теме урока. (7 мин);

  7. Рефлексия . (2 мин);

  8. Домашнее задание. (1 мин);





















1.Организационный момент (1-2мин);

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание к познанию нового;

Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность; Коммуникативные: Сотрудничество с учителем,  формирование  умения слушать и слышать, создание эмоционально – познавательной мотивации.

Добрый день. Очень рада с вами познакомиться.


2.Актуализация опорных знаний (5 мин);

Личностные: Нравственно-этическая ориентация;Коммуникативные умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении, умение аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёра


Что вы видите перед собой на столе ? (Лист белой бумаги ) Переверните его.

-Что вы видите на нём?(клетки , разных размеров)

-Какой длины и ширины каждая клеточка?

- Какой прибор нам поможет измерить?(Линейка).

Сегодня линейка будет главным инструментом на уроке? Какую работу она будет выполнять?


3.Формулирование темы урока и целеполагание ( 2 мин)

Познавательные:Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. 


Тема урока? (Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. Масса и длина)

Оценочный лист

Успехи своей работы мы будем отслеживать на желтом листочке.

Запишите своё имя на листочке, посмотрите план урока. Если вы правильно задание выполните, то поставите себе 5 баллов, но а если не правильно, то знак вопроса.

Ребята , а кто такой инженер-конструктор, проектировщик вы знаете?

(Читаем разъяснения на зеленом листе)

(Инженер-проектировщик - это специалист, занимающийся разработкой специальных чертежей, планов и схем для создания по ним домов, станков, машин самолётов… Он должен быть внимательным, аккуратным, точным при расчётах.

Например: начертил схему вашей любимой гимназии Андрей Дмитриевич Крячков.

А вы хотите попробовать себя в роли инженера ? Тем более чертежная бумага у вас есть.

  1. Чертим кормушку – баллы

Мы сегодня выполним чертеж кормушки. Давайте вспомним, какая фигура называется отрезком? Прямоугольником?( Отрезок – часть прямой, заключенная между двумя точками – концами отрезка. Прямоугольником называется четырехугольник, у которого все углы прямые.)-чертим от точки вверх отрезок длиной 10 см, вправо 20см.Достройте фигуру так, что бы получился прямоугольник. Найдите периметр прямоугольника. Достроим крышу кормушки.

  1. Физминутка (Старинные единицы длины)

  2. Домашнее задание (На листе достижений у вас изображен мужчина и написаны старинные единицы длины. Дома, кому будет интересно можно написать сообщение.»Какими единицами длины пользовались в старину?»

4. (2 человека у доски) Работа в паре. Вы знаете, сколько граммов корма нужно птице склевать в день чтобы выжить?

Задача .Баллы

Коммуникативные умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении, умение аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёра.

Синичка за день съедает 20граммов корма, а воробей на 2 грамма меньше. Поставь вопрос и запишите решение задачи в тетради. (20граммов –это 1 столовая ложка крупы)

5.Решив задания у доски , мы узнаем какие птицы живут в новосибирской области и прилетят к нам на кормушку. Баллы

6. Рефлексия

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

-Я сегодня поработал….напишите одно слово (Отлично, хорошо, )

-Я узнал….-Мне понравилось…Единицы длины и массы мне помогут построить настоящую кормушку Поднимите кормушки :сколько вы пасете птиц, если с родителями, сами изготовите по 1 кормушке? (Много) Мне очень понравилось работать с вами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!