3) закрепить умения работы в редакторе презентаций.
ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;
Деятельность | Формирование универсальных учебных действий | ФОУД | Развивающий контроль |
учителя | ученика | личностные | Познава- тельные | Коммуни- кативные | Регуля- тивные | | |
Этап урока Организационный момент Цель этапа: Положительный настрой на работу | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма | | | | Умение подготовить рабочее место для занятий | |
Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Учитель раздает карточки с заданием - карточка: Какой эффект вы получили при быстром пролистывании тетради? - Анимация, созданная таким образом называется кинеографом. Каждый из вас может создать анимацию, подобную той, которая показана в видеофрагменте. - Учебник С. 98 №21(на листочке): Составьте задание: придумать сюжет для небольшой анимации. Расскажите о своих сюжетах | Задание по карточке нарисовать в своей тетради человечков. - эффект анимации; - смотрят видеофрагмент; | - развитие грамотной речи, памяти - кратко рассказывают о сюжетах; | Умение отличать новое от уже известного самостоятельно или с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники знаний, раздаточный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Закрепить навыки обработки графической информации | | | Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. | Умение ориентироваться в своей системе знаний |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока - Задание с разработкой сюжета было дано не случайно. На этом уроке вы должны реализовать свой сюжет на практике. Следовательно, тема нашего урока: | Проговаривают тему урока «Создание анимации по собственному замыслу» | - Развитие творческого мышления, познавательной активности | Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. | | - Развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами преподавания предмета «Информатика» | Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с алгоритмом составления анимации Задание: установить предложения последовательно, чтобы получился алгоритм действий для создания анимации | - Составь верный план действий для создания анимации по собственному замыслу | -Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи | Формирование представлений о создании движущихся изображений | | | продолжить развитие логического мышления, способствовать разви- тию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, используя прием «знаю, хочу узнать, узнал»; | |
Первичное закрепление Цель. Закрепить полученные знания | Приступим к созданию анимации по собственному замыслу. Нам понадобятся программы: - Paint и Power Point | - формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации | | | | умений обобщать делать выводы, прогнозировать, выражать мысли в словесной форме. | |
Итоги урока, рефлексия Мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока. Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 - 3 балла – оценка «3» 4 - 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5». | Ребята отвечаю | -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | | | | Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки | |