Тема | Температура воздуха на разных широтах |
Тип урока | изучение нового материала. |
Цели урока | Образовательные цели: выявить закономерности распределения температур воздуха; Сформировать представление о тепловых поясах. Развивающие цели: установить влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур. Воспитательные цели: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы. |
Планируемые результаты обучения: | Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о закономерностях распределения температуры воздуха, поясах освещенности и тепловых поясах Земли; формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения температур воздуха на Земле. Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; умение сопоставлять тематические карты; строить логическое рассуждение и делать выводы. Личностные: развитие познавательного мотива и интерес к познавательной деятельности на основе изучении новой темы. |
Основное содержание: | Деятельность учеников: анализировать и сравнивать картосхемы «Пояса освещенности» и «Тепловые пояса»; выявлять влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и течений на распределение температур воздуха на земле. Ценностный компонент урока: изменение температур воздуха на разных широтах подчиняется закону географической зональности. |
Основные понятия | пояса освещенности, тепловые пояса, изотермы. |
Ресурсы: | учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Климатическая карта мира, схемы: «Пояса освещенности», «Тепловые пояса», интерактивное учебное пособие. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: 1.Какие природные ресурсы земной коры использует человек? 2.Образование горных пород и их классификация. 3.Закономерности размещения полезных ископаемых. | Отвечают на вопросы с использованием ин Анализ текста на стр. 36. Анализ схемы на стр. 37. Анализ информации на стр.38 и Тектонической карты. | Познавательные: умение анализировать различный учебный материал. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Как температура воздуха зависит от географической широты? 2.Как располагаются пояса освещенности на Земле? 3.Как распределяются тепловые пояса на Земле? | Анализ схемы ИУП, Анализ схемы «Поясов освещенности» на стр. 40. Анализ информации на стр.41. | Личностные: умение анализировать текстовую и картографическую информацию. |
4.Закрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. Стр. 42. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию. |
5.Рефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §11, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 40-41., отвечать устно на вопросы стр.42. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |