СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Температура воздуха на разных широтах»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Температура воздуха на разных широтах»»

Технологическая карта урока «Температура воздуха на разных широтах»



Тема

Температура воздуха на разных широтах

Тип урока

изучение нового материала.

Цели урока


Образовательные цели: выявить закономерности распределения температур воздуха;

Сформировать представление о тепловых поясах.

Развивающие цели: установить влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур.

Воспитательные цели: продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы.

Планируемые результаты обучения:


Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о закономерностях распределения температуры воздуха, поясах освещенности и тепловых поясах Земли; формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения температур воздуха на Земле.

Метапредметные: формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; умение сопоставлять тематические карты;

строить логическое рассуждение и делать выводы.

Личностные: развитие познавательного мотива и интерес к познавательной деятельности на основе изучении новой темы.

Основное содержание: 

Деятельность учеников: анализировать и сравнивать картосхемы «Пояса освещенности» и «Тепловые пояса»; выявлять влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и течений на распределение температур воздуха на земле.

Ценностный компонент урока: изменение температур воздуха на разных широтах подчиняется закону географической зональности.


Основные понятия

пояса освещенности, тепловые пояса, изотермы.

Ресурсы:

учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Физическая карта мира, Климатическая карта мира, схемы: «Пояса освещенности», «Тепловые пояса», интерактивное учебное пособие.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.








Проверка знаний учеников по вопросам:

1.Какие природные ресурсы земной коры использует человек?

2.Образование горных пород и их классификация.

3.Закономерности размещения полезных ископаемых.


Отвечают на вопросы с использованием ин

Анализ текста на стр. 36.



Анализ схемы на стр. 37.

Анализ информации на стр.38 и Тектонической карты.


Познавательные: умение анализировать различный учебный материал.

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Как температура воздуха зависит от географической широты?

2.Как располагаются пояса освещенности на Земле?

3.Как распределяются тепловые пояса на Земле?







Анализ схемы ИУП,



Анализ схемы «Поясов освещенности» на стр. 40.

Анализ информации на стр.41.


Личностные: умение анализировать текстовую и картографическую информацию.

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.







Стр. 42.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§11, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 40-41., отвечать устно на вопросы стр.42.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.