СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока.«Трапеция» 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторы УМК: Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и др.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.«Трапеция» 8 класс»

Технологическая карта урока.




Данные об учителе: Магометова Хадижат Назиевна, учитель математики и информатики,

МБОУ СОШ №1 с. Кизляр, РСО - Алания

Предмет: Геометрия

Класс: 8

УМК: «Геометрия 7-9 ».

Авторы УМК: Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и др.

Тема урока: «Трапеция»

Технологии : Технология проблемного обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо ( приём обобщающая таблица), информационно-коммуникационная технология.

Тип урока : комбинированный

Материалы и оборудование: интерактивная доска , диск к учебнику Геометрии 7-9 под редакцией Атанасяна Л.С. .




Структура урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация

2. Этап предъявления проблемной ситуации .

Подготовка мышления учащихся к новой учебной деятельности;

добиться от учащихся обобщения и систематизации, классификации знаний

Предъявление задания для актуализации знаний учащихся , подведение к постановке учебной задачи.

Выполнение заданий по систематизации , обобщению и классификации знаний(фронтальная работа на доске с моделями фигур)

5

Познавательные: сравнение, составление набора объектов для подведение под понятие;

Личностные: самоопределение

Регулятивные: выявление объективной учебной информации, нужной для освоения понятий

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками , умение выражать свои мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Этап актуализации знаний и поиск решения.

Систематизировать знания учащихся, поставить проблемный вопрос.

Организация фронтальной поисковой работы учащихся при выполнении задания.

Организация самоконтроля выполнения задания.

Заполнение схемы соответствующих понятий в теоретической тетради. Самопроверка заполнения схемы.

5

Познавательные: составление информационной схемы

Личностные: самоопределение

Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; оценивание результатов выполнения деятельности; самодиагностика и коррекция собственных действий Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками , умение выражать свои мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Формулировка проблемы и темы урока.

Сформулировать проблему

Организация подведения учащихся к формулировке проблемного вопроса, темы урока.

Формулируют проблему , тему урока

2

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

4. Этап введения и осмысления новых знаний.

Приобретение учебной информации и становление интеллектуальных умений при изучении геометрических понятий

Организация обобщающей беседы, введение нового материала.

Записывают в теоретическую тетрадь теоретический материал.

Слушают теорему и записывают в тетрадь её доказательство

17

Познавательные: составление классификационной схемы, анализ формулировки теоремы, выполнение записи доказательства теоремы

Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; оценивание результатов выполнения деятельности; самодиагностика и коррекция собственных действий;Коммуникативные:сотрудничество с учителем

5. Этап применения новых знаний для решения проблемной ситуации.

Систематизация знаний

Организация учащихся по систематизации новых знаний

Дописывают схему

2

Познавательные: составление информационной схемы

Личностные: самоопределение

Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями;

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


6. Этап проверки первичного усвоения знаний.

Проверка умения применять знания и интеллектуальные умения при решении геометрических задач на готовых чертежах

Подбор и предъявление учащимся геометрических задач;

Обеспечение итоговой регуляции результатов усвоения темы

Выполнение задний , отчёт в устной форме о результатах решения учебной задачи

10

Познавательные: последовательное выведение следствий из условия задачи и из требований задачи

Личностные: самоопределение

Регулятивные: постановка учебной цели в процессе решения задачи, выбор уровня достижения цели ; самодиагностика и коррекция собственных действий;

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь выражать свои мысли

7. Этап определения домашнего задания.

Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

2




















Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока

2. Этап предъявления проблемной ситуации .

Выполнить сравнение объектов (приложение № 1), разделив их на группы и обосновать разделение.. Работа выполняется фронтально на магнитной доске. Фигуры необходимо вырезать из цветной бумаги одного цвета.



Один из возможных вариантов разбиение фигур на группы:

1 группа : 1,2,5,9.

2 группа: 3,6,7.

3 группа:4,10.


Выполнение заданий по систематизации , обобщению и классификации знаний(фронтальная работа на доске с моделями фигур)

3.Этап актуализации знаний и поиск решения.

Составить схему взаимосвязи понятий, изученных по теме, используя каркасную схему (Приложение № 2, распечатывается и даётся ученикам для вклеивания в теоретическую тетрадь), ветвь «ТРАПЕЦИЯ» не заполняется (Приложение № 2).


Заполнение схемы соответствующих понятий в теоретической тетради. Самопроверка заполнения схемы.

4. Формулировка проблемы и темы урока.

Существуют выпуклые четырёхугольники , у которых в отличии от параллелограмма только 2 противолежащие стороны параллельны. И сегодняшний урок мы посвятим изучению данных фигур , называются такие четырёхугольники Трапеция (запись в теоретическую тетрадь темы урока) .


Формулируют проблему , тему урока

4. Этап введения и осмысления новых знаний.

Запись в теоретическую тетрадь:

ОПР. Трапецией называется четырёхугольник , у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.



ABCD-трапеция

ВС || AD , BC и AD- основания

АВ и CD- боковые стороны, АС и BD- диагонали .



-Треугольники в зависимости от значений углов бывают : …( остроугольными, прямоугольными, тупоугольными).

Трапеции также делятся на несколько видов в зависимости от значения углов.

Ученики вместе с учителем разбираются виды трапеций и записываются в теоретическую тетрадь ( Приложение № 3) .

Понятие средней линии и её свойства учащиеся слушают диск к учебнику и заполняют второй столбец таблицы (Приложение № 3).


Записывают в теоретическую тетрадь теоретический материал.

Слушают теорему и записывают в тетрадь её доказательство

5. Этап применения новых знаний для решения проблемной ситуации.

Необходимо дописать схему самостоятельно (Приложение № 2) и выполнить самопроверку .

Дописывают схему

6. Этап проверки первичного усвоения знаний.

Решение задач на готовых чертежах :

№ 1.

Ответ : 65°, 115°.



№ 2.



Ответ :АЕ=(b-a)/2, ED=b-(b-a)/2=(a+b)/2. (записать как третье свойство равнобедренной трапеции в таблицу)


Выполнение задний , отчёт в устной форме о результатах решения учебной задачи

7. Этап определения домашнего задания.

П.44 теория в тетради, № 385 записать утверждение в теоретическую тетрадь, №№ 386, 387.

Учащиеся записывают в дневники задание.




Приложение № 1.

1










5







6 7
















8


















Приложение № 2.

Для распечатки ученикам.

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

другие







ВЫПУКЛЫЕ

другие







ПАРАЛЛЕЛОГРАММ



другие







д ругие


























Для проверки







Приложение № 3.

Вид трапеции

Свойства трапеции

ПРОИЗВОЛЬНАЯ

1. Сумма углов прилежащих к боковой стороне равна 180°.

2.ОПР. Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции называется средней линией трапеции.

Свойство средней линии :

 

РАВНОБОКАЯ или РАВНОБЕДРЕННАЯ

 

1.Углы при основании в равнобедренной трапеции равны.

2.Диагонали равнобедренной трапеции равны.

3.


ПРЯМОУГОЛЬНАЯ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!