СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Треугольник"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Треугольник"»

«Технологическая карта урока»

Данные об учителе: Соболева Олеся Александровна, учитель математики, МБОУ «СОШ №4» г. Глазов, УР.

Предмет: геометрия Класс: 7 Учебник (УМК): Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев

Тема урока: Треугольник

Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Оборудование: учебник, раздаточный материал, опорный конспект, компьютер, презентация. Транспортир, линейка, карандаш.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение; развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности.

Коммуникативными УУД: умение работать в парах и группах с обучающимися из своего класса, внимательно слушать и понимать речь собеседника.

Личностными УУД: формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, умение оценивать себя и своих одноклассников; воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Познавательные УУД: умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке), уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Знают определения треугольника, вершины, стороны, угла, равных треугольников.

Умею обозначать треугольник, вершины, стороны, находить периметр.

2 уровень — понимают и могут дать определение понятий, грамотно

использовать в речи, 2 уровень – работа по алгоритму

Регулятивные

Разобрав проблемную ситуацию, с помощью учителя формулируют тему и цель урока, планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своих действий.

3 уровень – самостоятельное действие учащихся для достижения

поставленной цели

2 уровень – работа по алгоритму

2 уровень – совместные (групповые), выполняемые под руководством

учителя действия учащихся

Познавательные

Ориентируются в учебнике, самостоятельно делают выводы; решают проблемные задачи; пытаются строить речевые высказывания по теме урока

2 уровень – работа по алгоритму

2 уровень – совместные (групповые), выполняемые под руководством

учителя действия учащихся

3 уровень – самостоятельное действие учащихся по применению

математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные

Слушают и понимают речь учителя и одноклассников, активно работают в парах, вступают в диалог с учителем по заданию, данному учителем

2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и

взаимоконтроля

Личностные

Умеют осуществлять самооценку, а также осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы.

2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на алгоритм







Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Создать

благоприятный

психологический настрой на

работу;

мотивация

учащихся на

предстоящую

деятельность;

совместная

постановка цели

деятельности


Беседа.

Проблемная ситуация. Актуализация знаний

Фронтальная

индивидуальная, парная

Приветствует учащихся. Организовывает обучающихся,

настраивает на работу, проверяет

подготовленность к учебному

занятию.


Предлагает рассмотреть изображения на слайде для определения темы урока. Выяснить, что объединяет данные картинки.

Рассказывает о существовании невозможных треугольников.







Прежде чем, перейти к изучению новой темы, предлагает вспомнить материал предыдущей темы «Смежные и вертикальные углы» и выполнить тест.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на урок.



Рассматривают изображения на слайде.

Рассуждают, предлагают свои варианты.

Определяют тему урока. Записывают число, тему урока в тетрадь.

Определяют тему урока. Записывают число, тему урока в тетрадь.


Выполняют тест. Проводят взаимопроверку и выставляют оценки.

Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать, умение выражать свои мысли, свое мнение, участвуют в коллективном обсуждении.

Познавательные:

строят логическую цепочку рассуждения.

Регулятивные:

определяют тему и цель мероприятия.


Ориентировочный этап

Организовать

самостоятельное

планирование и

выбор шагов

изучения новой

темы

Устная работа

Фронтальная

Предлагает учащимся определить цель и задачи урока. (На доске предварительно записаны цели и задачи урока)

Формулируют цель задачи урока.

Познавательные:

Структурирование

собственных знаний.

Коммуникативные:

Организуют и планируют

сотрудничество с учителем

и одноклассниками.

Личностные: формируют

внимательность.

Поисково-исследователь ский этап

Организовать поиск решения. проблемы, Развивать

умение работать

в группе.

Беседа, проблемная ситуация.

Групповая, фронтальная

Разбивает на группы и предлагает предположить с помощью банка определений, что будет изучаться на уроке. Производит обсуждение выбранных определений.






Предлагает выяснить достоверную информацию по данной теме из предложенных источников?

Ответы: а) прочитать в учебнике, б) спросить у друзей, у взрослых, в) поискать в Интернете.


Организую исследовательскую работу в группах, оформленную в опорном конспекте.

Каждой группе выдается задание.


Разбиваются на группы. Учащиеся выдвигают свои предположения. Выбранные определения приклеивают на специальный листок.

Обсуждают выбранные определения.

Делают выбор.


Выбирают вариант учебника.








Анализируя текст учебника выполняют предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для заполнения конспекта. Готовятся к выставке работ. Делают сравнение с банком определений.



Познавательные: добывать

новые знания (находить

ответы на вопросы,

используя учебник, свой

жизненный опыт и

информацию, полученную

на уроке).

Коммуникативные:

Осуществляют

индивидуальный и

взаимный контроль.

Оказывают необходимую

взаимопомощь в

сотрудничестве.

Формулируют собственное

мнение и позицию,

аргументируют и

координируют ее с

партнерами.

Регулятивные:

Планируют пути

достижения цели.

Самостоятельно

контролируют свое время.

Представляют достигнутый результат. Оценивают

свою работу.

Практический этап

Закрепление полученных знаний

Тренировочные упражнения

Фронтальная, индивидуальная, парная

Предлагает решить задачи по учебнику №87, 88, 92(устно).
Выполнение дополнительной задачи со слайда.





Для закрепления пройденной темы предлагает выполнить тест. Ответы на тест записаны на карточках. Выбирая правильный ответ из предложенных карточек, необходимо выстроить слово.

Выполняют практические задания, работая в тетрадях. Осуществляют самопроверку.

Один ученик работает у доски.


Выбирают правильный ответ. Выстраивают данные карточки по порядку. Выполняют самопроверку, оценивают свой результат.

Познавательные:

Применяют предметные

знания. Осуществляют

выбор наиболее

эффективных способов

решения задач. Обобщают

понятия.

Коммуникативные:

Осуществляют

индивидуальный и

взаимный контроль.

Оказывают в

сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь.

Формулируют собственное

мнение и позицию,

аргументируют ее.

Учитывают разные мнения

и стремится к координации

позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

Планируют пути

достижения цели.

Самостоятельно

контролируют свое время.

Представляют достигнутый

результат. контроль и

коррекция, Самостоятельно

контролируют свое время

Рефлексивно-оценочный этап

Соотнесение целей урока с полученным результатом, выявление успехов и недочетов в работе; самооценка степени достижения запланированного результата.


Беседа

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает оценить достижение поставленной цели в начале урока, а также поставленных задач.
Организация самооценки с помощью лестницы успеха.








Предлагает записать домашнее задание, комментируя каждый номер.

Повторить п.14. Решить № 89,90, 91


Оценивают степень достижения целей, а также поставленных задач.

Предлагает зацепить свою звезду на одну из ступеньку лестницы (было все понятно, на уроке все удалось/ у меня все получилось, но остались вопросы / у меня ничего не получилось).

Записывают домашнее задание в дневники.


Личностные УУД:

демонстрировать понимание изученного материала и высказывать свое отношение к содержанию темы.

Регулятивные УУД:

осуществляют логические действия; оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД: формировать адекватное восприятие при оценивании другими учащимися.

Дата 12.10.2021 Подпись учителя: Соболева О.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!