СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока цифры "Исследование кибератак"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока цифры в 7 классе по теме "Исследование кибератак"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока цифры "Исследование кибератак"»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок Цифры по теме «Исследование кибератак»

Цели урока:

предметные — формировании представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам; формирование цифровых навыков.

метапредметные — умение проводить поиск подозрительных, потенциально опасных файлов на цифровых гаджетах;

личностные — расширение знаний обучающихся о профессиях в сфере цифровых информационных технологий (профориентация).

Решаемые учебные задачи:

1) познакомимся с понятиями «кибератака» и «киберугроза», их разновидностями;

2) узнать, как специалисты по кибербезопасности/информационной безопасности (ИБ) удается обнаруживать кибератаки и исследовать их; как защититься от киберугроз и противостоять злоумышленникам;

3) научиться практически находить потенциально опасные файлы на компьютере с помощью антивирусной программы Лаборатории Касперский;

4) провести профориентацию в сфере информационной безопасности.

5) Сформировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет и в реальной жизни.

6) Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.

Тип урока: комбинированный (усвоение новых знаний, компьютерный практикум).



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок, а традиционный «Урок Цифры»


Дети рассаживаются по местам.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.


2

Постановка проблемы

Цифровые системы стали важной частью повседневной жизни. С их помощью мы можем вызвать такси, заказать продукты, купить билеты в кино и сделать много других действий не выходя из дома.

В процессе работы цифровые системы собирают разнообразные данные о пользователях. Это необходимо для их функционирования. Например, чтобы заказать такси, пользователю нужно поделиться своим местоположением, чтобы купить вещь в интернет-магазине, нужно ввести данные банковской карты и т. д. Таким образом цифровые системы становятся обладателями большого массива данных о пользователях.

Поэтому все чаще целью для хакеров становятся большие компании, предприятия, банки и государственные учреждения. На их серверах хранится много ценных данных, которые злоумышленники могут попытаться использовать в корыстных целях. Но и рядовые пользователи рискуют столкнуться в Сети с самыми разнообразными угрозами.

Хакеры используют лазейки в программном обеспечении и невнимательность пользователей (пренебрежение правилами информационной безопасности) для несанкционированного проникновения в цифровую систему или чтобы украсть их данные и деньги.

Как называется массированная угроза в сети Интернет?

-Кибератака.

Можно ли обнаружить кибератаку и обезопаситься от неё?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

3

Целеполагание

Попробуйте сформулировать тему урока.


Исходя из темы урока, поставьте задачи на урок.


«Исследование кибератак».



- познакомиться с понятием “кибератака”;

- узнать, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки;

- как защититься от угроз в сети Интернет.

4

Усвоение новых знаний.

Демонстрация видео-урока:

– вводится понятие «кибератака», их разновидности.

– узнают, чем занимается кибердетектив, как происходит исследование кибератаки.

– знакомство с важными навыками для специалиста по информационной безопасности.

Смотрят видео-урок

5

Физминутка


Выполняют физическую разминку


6

Компьютерный практикум.

Организует прохождение заданий тренажера.

Входят в тренажер

Выполняют задания

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий темы

Личностные УУД:

- развитие самооценки

7

Рефлексия



Фиксирует итоги урока.

- Что такое кибератака?

- Как можно защититься от киберугроз?

- Что делает специалист по информационной безопасности?

- Какими навыками он должен обладать?

- Хотели бы вы в будущем связать свою профессию с цифровыми информационными технологиями?

И завершить наш урок я хочу словами Евгения Касперского, основателя Лаборатории Касперский «Я твёрдо уверен, что само понятие «кибербезопасность» в скором времени себя изживет, а на замену ему придёт концепция «кибериммунитета».


Отвечают на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!