СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о приемах умножения и деления рациональных дробей; формировать умения осуществлять умножение и деление рациональных дробей и выполнять возведение рациональной дроби в степень

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся применять теоретический материал при умножение и делении рациональных дробей и возведении в степень

Метапредметные:

Познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; находить достоверную информацию, необходимую для решения поставленных задач.

Регулятивные – выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и её обосновывать.

Личностные:

Готовность принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявление мотивов своей учебной деятельности



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Очень рада видеть вас сегодня на уроке!

– Все ли готовы получать новые знания?

– Что вам мешает настроиться на учебную деятельность?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.

Прием «Самопроверка».

– Для урока я подготовил …

– Мои мысли об … (алгебре).

– Я концентрируюсь только на … (алгебре).


Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся рассказать, что им известно об умножении и делении дробей.





Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний об умножении и делении рациональных дробей?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать приемы умножения и деления рациональных дробей.

Выступают перед классом или в группах.

– Мы изучали …

– Я помню …

– Я выполнял задания …

– У меня получалось …

– Мне было сложно …

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие навыков целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– понять, как выполняется умножение и деление рациональных дробей;

– понять, как осуществляется возведение рациональной дроби в степень;

– научиться выполнять умножение и деление рациональных дробей;

– научиться выполнять возведение рациональной дроби в степень

Умение принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Что я намерен делать сегодня на уроке алгебры?

– Хочу ли я узнать, как выполнять умножение и деление рациональных дробей?

– Почему тема урока заслуживает моего внимания?

– Какова моя личная цель на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемной ситуации:

– Чем отличается умножение и деление обыкновенных дробей от умножения и деления рациональных дробей?







Организует анализ правил.

Отвечает на вопросы учащихся.

Стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся.


















Предлагает учащимся рассмотреть решение некоторых заданий, провести исследование и выяснить, каким образом было выполнено умножение или деление рациональных дробей, возведение рациональной дроби в степень.









Объясняет учащимся, как осуществить произведение трех и более рациональных дробей.


Выбирают, как им лучше всего будет организовать свою работу на уроке:

А) буду самостоятельно работать;

Б) буду работать в паре;

В) буду работать в группе.

Принимают участие в исследовании проблемной ситуации.

Анализируют следующие неравенства:

Анализируют правило.

Заполняют таблицу.

Правила

Вопросы учителю

Произведением двух рациональных дробей является рациональная дробь, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель – произведению их знаменателей

Почему…?

Частным двух рациональных дробей является рациональная дробь, числитель которой равен произведению числителя делимого и знаменателя делителя, а знаменатель – произведению знаменателя делимого и числителя делителя

Как…?

Чтобы возвести рациональную дробь в степень, нужно возвести в эту степень числитель и знаменатель. Первый результат записать как числитель, а второй – как знаменатель дроби.

Что…?

Анализируют решенные задания.

Объект исследования

Комментарии учащегося






Делают записи в тетради.

Задают вопросы учителю.

Проведение исследования.








Анализ информации

VI. Закрепление изученного материала

Организует конкурс на лучший вопрос по изученному на уроке материалу.

Определяет наиболее интересные и оригинальные вопросы.

Просматривают изученный на уроке материал.

Придумывают вопросы.

Отвечают на вопросы одноклассников.

Помогают учителю определить лучший вопрос.

Примеры вопросов:

– Что является частным двух рациональных дробей?

– Как связаны между собой правило умножения дробей и правило возведения рациональных дробей в степень?

Умение осуществлять актуализацию полученных знаний и умений

VII. Решение заданий

Практические задания:


1. (№ 144) Выполните умножение:

1)


2. (№ 149) Выполните деление:

1)

3. (№ 102) Выполните возведение в степень:


1)


Выполняют задания.

Ответы:

1.

1)


2.

1) 2)

3.


1)

Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами.

– Что нового я узнал на уроке?

– Могу ли я объяснить, как выполнить умножение и деление рациональных дробей?

– В чем мне нужно совершенствоваться?

– Что помешало мне работать на уроке еще лучше?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IХ. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!