.
Выполнять умножение и деление многозначных чисел.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный. Цель: осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности. | Как понимаете пословицу Железная воля-не всякого доля - Чему мы учимся на уроках математики? - Вы готовы открывать новые секреты математики? В путь! | Объясняют смысл данной пословицы быть культурными; обогащать свою речь новыми математическими словами; применять знания на практике; открывать новые секреты математики | Личностные: мотивация учения. Регулятивные : организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: выявить уровень знаний и индивидуальных затруднений. | Проверка выполнения д.з стр108№210 Игра «Слабое звено» Индивидуальная работа у доски(проверка решения уравнений) Как найти значения произведений 20*3,30*2,30*3? А как найти значение этого произведения? 15*3 | Какую закономерность заметили? Какие числа записали римскими цифрами? Какой вывод можно сделать?(знать хорошо таблицу умножения) Ответы детей. | Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: оценивание усваимого содержания |
3. Постановка учебной задачи. Цель: Уметь умножать разрядную единицу на однозначное натуральное число -Знать таблицу умножения. | - Определите учебную задачу урока «Что мы должны знать и уметь» | Работа по маршрутному листу: Знать и уметь.
| Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий, смысловое чтение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование. |
Физминутка |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: решение учебной задачи, способ выхода из затруднений | 1Как разбить число на разрядные слагаемые 2как сумму умножить на число(использования распредилительного закона сложения относительно умножения) 1.Заменить первый множитель произведением однозначных чисел 2Использовать сочетательный закон уножения. Стр111,№217 | Идёт построение алгоритма. Работа с выводом по учебнику Дети делают вывод: использовать сочетательное свойство умножения или распределительный закон умножения относительно сложения | Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата. Личностные: оценивание усваимого содержания |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия | Предлагаю работу в группах. Стр 111,№ 218 | Работа в группах Работа в паре. | Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли. |
6. Самостоятельная работа. Цель: построение нового способа действий | Найти значение произведения и частного | Работа по учебнику стр 112,№219,220 | Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата. |
7.Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. | Предложить лист самооценивания Д.з-стр112№221,222. | Оценивают собственные достижения и результаты на линейке достижений знаком ( ?, !, .) | Личностные: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |