СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока " Управление токарно - винторезным станком".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте весь ход урока совместно с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока " Управление токарно - винторезным станком".»

Технологическая карта урока.

Предмет: технология ( мальчики )

Класс: 7

Учебник (УМК): А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»

Тема урока: "Управление токарно-винторезным станком"

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: станок ТВ-6, резец, поводковая планшайба.


Характеристика учебных возможностей и достижений учащихся:


• предметные УУД:

  • умеют управлять ТВ-6;

  • умеют выполнять простейшую настройку станка;

  • умеют организовывать рабочее место и соблюдать технику безопасности

• познавательные УУД:

  • умеют искать, выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучение действий, которые обеспечивают процесс резания, т. е. вращение заготовки и перемещение резца.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимо - оценку и взаимопомощь.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм












Структура и ход урока


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия


Организационный момент.

Организация.

Самоопределение детей к деятельности на уроке. Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Беседа


Проверяет готовность детей к уроку. Слайд 1

Сегодня мы будем обсуждать тему урока.

Слайд 2

Цель урока.

Слайд 3

УДД.

Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному действию

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке, метод проблемного изложения

Фронтальная

Предлагает ответить на вводные вопросы Слайд 4.

  1. Какие инструменты применяют для токарной обработки.

  2. Как устроен резец.


Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание, извлекать необходимую информацию из текстов



Мотивация (встреча с проблемой)


Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме


Беседа

Фронтальная, групповая


Обращаясь к жизненному опыту учащихся.

Познакомиться с основными понятиями.

Слайд 5


Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ


Фронтальная

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды установки заготовок. Слайд 6

2.Установка заготовок в трех кулачковый патрон.

Слайд 7

3.Установка заготовки при помощи поводковой шайбы.

Слайд 8

4.Установка токарного резца в резцедержателе.

Слайд 9

5.Глубина резания и подача при наружном точении.

Слайд 10

ТБ.

Рассматривают механизмы и дают им определения. Фиксируют определения.






Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная

Выполнить практическую работу:

Слайд 11-12-13

1.Управление станком, настройка станка, трех кулачковый патрон, скорость резания подача.

Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма.

Предметные:

Определять пиломатериалы. Познавательные:

умение сформулировать алгоритм действия;.

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности, соотнесение цели урока и его результатов. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовывать фиксацию нерешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовывать обсуждение и запись домашнего задания

Беседа.

В парах, фронтальная

Предлагает оценить работу. Слайд 14 .


  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

  2. Оценивают степень достижения цели,

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.