Автор | Учаева Тамара Ильинична |
Предмет | Математика |
Класс | 11 класс |
УМК | Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.М:Просвещение, 2019г.. |
Тема урока | Уравнения смешанного типа. Подготовка к ЕГЭ. |
Тип урока | Урок обобщения, систематизации знаний |
Цель урока | Обобщить, систематизировать изученный материал по теме «Показательные уравнения, логарифмические уравнения, тригонометрические уравнения. Подготовка к ЕГЭ.» Способствовать развитию речи; закрепить основные методы решения уравнений, воспитывать культуру поведения на уроке при различных видах работ. |
Задачи: | образовательные (формирование познавательных УУД): провести диагностику выявления уровня подготовленности детей по теме «Показательные уравнения, логарифмические уравнения, тригонометрические уравнения. Подготовка к ЕГЭ.» воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. развивающие (формирование регулятивных УУД) работать над развитием понятийного аппарата, развивать навыки самоконтроля контроль и оценки результатов деятельности. |
Методы: | по источникам знаний: практический ; по степени взаимодействия учитель-ученик: диалог; относительно дидактических задач: восприятие; относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый |
Формы работы обучающихся | Фронтальная, самостоятельная, коллективная. |
Организация деятельности обучающихся на уроке: | самостоятельно определяют тему, цель урока; выполняют дифференцированную самостоятельную работу ; решение заданий из банка ЕГЭ) ведут диалог, отвечают на вопросы; оценивают себя ; рефлексируют. |
Необходимое учебное оборудование | Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал |
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Мотивация учебной деятельности | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Целеполагание | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими тему и целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Этап обобщения изученного материала. | Уметь различать типы уравнений, проверка навыков решения уравнений из Д.З | Мотивирует учащихся выбрать маршрут проверки Д.З. | Выполняют на листах Д.З.,по выбранному маршруту. | Познавательные:отработка алгоритмов решения показательных уравнений умения анализировать,обобщать. Личностные: формировать способность к самоопределению Регулятивные: умения сверять свои действияч с целью и исправлять ошибки. Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной речи. |
5.Этап подготовки к ЭГЭ | Уметь раличать типы уравнений, проверка навыков решения уравнений из банка ЕГЭ. | Мотивирует учащихся выбрать индивидуальный маршрут :профиль (база), вариант. | Выполняют на листах .С.Р.,по выбранному маршруту. | Познавательные: формировать умения и навыки решения различных уравнений,формирование познавательного интереса к предмету через пратические задачи Личностные: самоопределение. Регулятивные: определение степени успешности своей работы. Коммуникативные:учебное сотрудничество,умение слушать и слышать, оформление своих мыслей в письменной речи. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы класса в целом. | Учащиеся сдают рабочие листы | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
7. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Садитесь! Открыли тетради, записали дату Классная работа Ребята, сегодня будем решать уравнения смешанного типа. Мы знаем алгоритмы решения показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений | Слушают учителя . |
2. Мотивация учебной деятельности – | Итак, устные упражнения. 3х=9 ; 4х=1/16 ; (1/9)х =1 ; 10х =0,01 | |
3. Целеполагание | -Ребята, тема нашего занятия «Решение уравнений смешанного типа» Подумайте и задайте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ на уроке. - Давайте попробуем определить цели нашего сегодняшнего урока, что мы должны делать на уроке? - Итак, цели поставлены. Начинаем работу. ЗАДАЧИ УРОКА: провести диагностику выявления уровня подготовленности детей по теме «Уравнения смешанного типа. Подготовка к ЕГЭ.» Отработать навыки различия типов уравнений и применения необходимых алгоритмов. Тренировка умения анализировать условие задания для выбора нестандартного способа решения. | Учащиеся устно решают и определяют тему урока. Записывают дату и тему урока в тетрадь. «Уравнения смешанного типа. Подготовка к ЕГЭ» Знать методы решения уравнений и уметь их применять. |
4. Этап обобщения изученного материала | Решение всех сложных уравнений всегда сводится к решению простейших уравнений. Сейчас мы проверим ваши знания и умения по решению простейших уравнений а) решить уравнение: 1. log3(х +5) = 3; 2. ; 3. 4х–4 = 64; 4. ; 5.sinx=1 6.cosx=0 | Отвечают на вопросы, выбирают маршрут ответа. Записывают решения в тетрадях. Делают вывод о правильности решения по готовым ответам, в случае затруднения обращаются к товарищу или учителю. |
5.Этап подготовки к ЕГЭ. | А теперь второй этап урока. Подготовка к ЕГЭ. решаем уравнение №13 №1 а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Решение. а) Преобразуем уравнение: б) С помощью единичной окружности отберём корни на отрезке Получаем: Ответ: а) б) №2. а) Решите уравнение б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Решение. Заметим, что: Далее имеем: Заданному промежутку принадлежат числа Ответ: а) б) №3 а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку Решение. а) Последовательно получаем: б) Условию удовлетворяет только числа Ответ: а) ; б) | Направляет на выбор рационального метода решения, следит за верностью рассуждений обучающихся. Совместно с обучающимися выбирает метод решения уравнений шают и решения записывают в тетрадях |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | А теперь подведем итоги урока.. Решение уравнений требует от обучающихся хороших теоретических знаний, умений применять их при выполнении практических заданий, требует внимания, трудолюбия, сообразительности. Аналогичные уравнения выносятся на ЕГЭ. . | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления. |
7. Домашнее задание | Решите уравнения. 1. sin3x + 5sin2xcosx = 6cos3x; 2. sinxlog2x=0; 3. (x–7)6 + log5 = 1. | |