СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Урок-суд над терроризмом"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать что терроризм опасное социальное явление, методы достижения своих целей и жестокость методов террора.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Урок-суд над терроризмом"»

Технологическая карта урока- учебной игры

Учитель : Чистяков Антон Дмитриевич, педагог-преподаватель ОБЖ

МАОУ «Лицей № 6 г. Благовещенска»


Предмет


Основы безопасности жизнедеятельности


Класс


10


Тема урока




Суд над терроризмом

Цели урока



Образовательная получение систематических знаний о терроризме как политическом явлении

Деятельностная - формирование бдительности для профилактики терактов; совершенствование навыков правильного поведения при теракте

Задачи урока



  • Формировать систему знаний о терроризме и терактах с помощью ключевых понятий урока.

  • Развивать навыки бдительного отношения к собственной безопасности, правильного поведения при угрозе теракта

  • Вырабатывать умение получать информацию о терроризме из различных источников, грамотно её интерпретировать.

  • Способствовать формированию чувства милосердия к тем, кто стал жертвой террористических актов

  • Содействовать профилактике межнациональной, межрасовой розни и нетерпимости.

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

  • характеризовать явления терроризма и последствия данных явлений для личности. общества и государства;

  • знать мероприятия по защите населения от терроризма;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при угрозе терроризма.

Познавательные.

  • умение давать определение понятиям, обобщать, устанавливать аналогии для классификации различных видов террористической деятельности;

  • освоение приёмов действий при угрозе терроризма

Коммуникативные.

  • умение эффективно сотрудничать в процессе совместной деятельности;

  • умение выстраивать монологическое контекстное высказывание.

Регулятивные.

  • умение самостоятельно планировать пути достижения цели защищённости;

  • владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности и жизни.


  • развитие правового мышления и компетентности;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с ровесниками и педагогом;

  • формирование готовности и способности вести диалог;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

http://www.school-collection.edu.ru

– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library


- материалы образовательной социальной сети nsportal.ru


1.Основы безопасности жизнедеятельности : 10 - 11 классы : программа / под ред. Н.Ф. Виноградовой.  - Москва :Вентана - Граф, 2019 .

2.Виноградова Н.Ф. Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 классы: учебник / Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В. Сидоренко и др.– 5-е издание, стереотипное – М.: Вентана - Граф, 2019 год.


1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Поурочные разработки. Пособие для учителя / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2009

2. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов общеобразовательных учреждений. / Авт.- Козловская Е.А., Козловский Е.А. - М.: Изд. Дом Третий Рим, 2010. - 48 с.


1. Аудиоколонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

Основные понятия

Терроризм – тяжкое преступление, во время которого организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Террор – это физическое насилие вплоть до уничтожения.

Источник: Афонина Г.Н. Школьный толково-этимологический словарь. М.- Айрис-Пресс, 2008.

Форма проведения урока

учебная игра


Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Содержание деятельности

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

1.Организационный этап

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Организует работу класса. роли учебной игры распределены заранее.


-

-

-

-


2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.






Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Организует работу класса




Вступительное слово учителя:



Отвечают на вопросы, размышляют над базовыми понятиями урока.

Понимание значения темы урока, усвоение базовых понятий урока.

Познавательные. усвоение базовых понятий урока, умение давать определения

Коммуникативные. взаимодействие с учителем, обсуждение

Регулятивные.

саморегуляция, самоконтроль

3. Решение учебных задач в ходе игры


Учитель ведёт игру, играет роль судьи

Организация работы суда

Решают учебные задачи в ходе игры, играя свои роли

характеризовать явления терроризма и последствия данных явлений для личности. общества и государства;

оценивать ситуацию и безопасно действовать при угрозе терроризма























Познавательные

умение, устанавливать аналогии для классификации различных видов террористической деятельности;

освоение приёмов действий при угрозе терроризма

Коммуникативные.

умение эффективно сотрудничать в процессе совместной деятельности;

умение выстраивать монологическое контекстное высказывание.

Регулятивные.

умение самостоятельно планировать пути достижения цели защищённости;

владение основами самоконтроля, принятия

3. Рефлексия деятельности (итог урока). постановка домашнего задания.





















Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке.

Комментирует домашнее задание.

Познавательная рефлексия:

Социальная рефлексия:

Психологическая рефлексия:





Д.З.

v Знакомая информация

+ Новая информация

-- Я думал (думала) иначе

? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше



-

-


Приложение 1. Сценарий игры «Суд над терроризмом»


Вводное слово учителя:

Ответьте, пожалуйста, на вопросы: Что такое террор и терроризм? Кого мы называем террористами?

Выслушивает ответы.

Как вы оцениваете это явление?

Выслушивает ответы.

Вы все правы в том, что терроризм – это страшное и бесчеловечное явление за которым скрывается безжалостное и противоестественное уничтожение себе подобных.

К сожалению, терроризм существует и в нашей стране. В СМИ появляются репортажи как о предотвращённых, так и, к сожалению, состоявшихся терракотах.

 Сегодня, мы будем говорить о терроризме как историческом и политическом явлении, изучим правила поведения при теракте. Урок пройдёт в форме игры «Суд над терроризмом».

Я прошу присяжных заседателей занять свои места.

Ход игры:

Присяжные заседатели занимают свои места.

Секретарь: Встать! Суд идет!

Судья: Здравствуйте, прошу садиться! Судебное заседание объявляется открытым (стучит молотком по подставке). Сегодня рассматривается уголовное дело по обвинению «терроризма» в убийствах против человечества. Все ли участники процесса на месте?

Секретарь: Да. Ваша честь, все свидетели явились и ожидают вызова в коридоре. Присяжные выбрали старшину и готовы к приведению  присяги.

Судья: Уважаемые присяжные заседатели, огласите, кто избран старшиной присяжных.

Присяжные:  Ваша честь, открытым голосованием старшиной был избран ….

Судья: Уважаемые присяжные заседатели прежде, чем приступить к судебному заседанию, прошу ответить на вопросы:

  1. Оказывалось ли на вас давление со стороны родственников подсудимого?

  2. Общались ли вы с адвокатом подсудимого?

Задача присяжных заседателей, выслушав дело, вынести справедливый вердикт: виновен или не виновен «ТЕРРОРИЗМ»

Дело рассматривается под председательством судьи (ФИО) с участием коллегии присяжных заседателей.

Государственное обвинение поддерживает прокурор, советник юстиции (ФИО)

Защиту подсудимого осуществляет адвокат (ФИО)

В качестве потерпевших в процессе предстанут все жертвы злодеяний «терроризма».

Приступим к судебному заседанию.

Судья: Суд устанавливает личность подсудимого. Секретарь, представьте нам личность подсудимого.

Секретарь:

Терроризм (от лат. terror – страх, ужас)- это политика и тактика террора, то есть совокупность особо жестких форм и средств политического насилия, которые используют террористы для достижения своих античеловеческих целей.

Судья: Суд переходит к судебному следствию (стучит молотком по подставке)

Слово для изложения сути обвинения представляется прокурору.

Прокурор: Уважаемый суд, уважаемые присяжные заседатели, сегодня на скамье подсудимых «ТЕРРОРИЗМ».

Прежде чем пригласить первого свидетеля, я бы хотел  подчеркнуть различие между понятиями "террор" и "терроризм". От террора терроризм отличается следующим:

Террор– это акт насилия, целью которого является навести страх и ужас на определенную группу людей или на отдельного человека. Подчеркиваю, что террор является полностью криминально-уголовным деянием. Он может быть характерен как для действий организованной организации, так и для террориста-одиночки.

Террористические действия можно назвать терроризмом только тогда, когда они применяются в политических целях т.е терроризм -форма политического запугивания, устрашения с использованием крайне жестоких методов вплоть до физического уничтожения противника в патологически извращённых формах.

Для дальнейшего освещения сути обвинения хочу предоставить слово свидетелям.

Свидетель1:

Самая ранняя террористическая группировка — секта сикариев действовала в Палестине в I веке новой эры и истребляла представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами. В качестве оружия сикарии использовали кинжал или короткий меч — сику. Это были экстремистски настроенные националисты, возглавлявшие движение социального протеста и настраивавшие низы против верхов. В действиях сикариев прослеживается сочетание религиозного фанатизма и политического терроризма: в мученичестве они видели нечто приносящее радость и верили, что после свержения ненавистного режима Господь явится своему народу и избавит их от мук и страданий.

Свидетель 2:

Той же идеологии придерживались и представители мусульманской секты хашишинов (ассасинов), убивавшие халифов, префектов, губернаторов и даже правителей: ими был уничтожен Иерусалимский король Конрад Монферратский. Убийство являлось для сектантов ритуалом, они приветствовали мученичество и смерть во имя идеи и твёрдо верили в наступление нового миропорядка. Классическим примером террористической организации этого периода, её тайной войны, диверсионной практики и насильственных средств достижения цели, является секта Ассассинов (Assasins). Около 1090 года некто Хасан ибн ас-Саббах, захватил в горной долине к северу от Хамадана (современный Иран) крепость Аламут. В течение последующих полутора столетий сторонники и последователи Горного Старца, под именем которого вошёл в историю основатель секты, опираясь на контролируемый район, который сегодня профессионалы антитеррора назвали бы «серой зоной», лишили покоя правящие династии на обширном пространстве от Средиземного моря до Персидского залива. Движимые неясной до конца религиозной мотивацией, практически неуловимые, и от этого ещё более устрашающие адепты секты (с позиций сегодняшнего дня — боевики), убили за период своей деятельности сотни халифов и султанов, военачальников и представителей официального духовенства, посеяв ужас во дворцах правителей, существенно дестабилизировав политическую ситуацию на обширном геополитическом пространстве Востока, и затем были уничтожены монголо-татарами в середине XII века. Согласно легенде, перед направлением на запланированное убийство его будущие исполнители усиленно обрабатывались наркотическими веществами конопляной и опийной групп, в том числе гашишем. Отсюда происходит распространённое название секты — Hashishin, дошедшее до Европы в искажённом французском произношении Assasin, от которого, в свою очередь, и произошло английское слово Assassination, означающее «политическое убийство», и слово «ассасин» (Assasin), которое во многих современных языках означает «наёмный убийца», «киллер».

Свидетель 3:

К терроризму  в средние века можно отнести инквизицию – церковный суд, направленный против еретиков (отступников от веры).Стремление инквизиторов держать в тайне все относящееся к их деятельности было вызвано отнюдь не только опасением, что раскрытие их кровавых деяний может повредить им или нанести вред авторитету церкви. Этого они меньше всего боялись. Ведь свои преступления они рассматривали как "святое дело", санкционированное самим наместником бога на земле и светскими властями. Они гордились своим инквизиторским званием, в доказательство чего публично казнили свои жертвы, названные ведьмами  на торжественных "актах веры" (слайд 8-9) – аутодафе – сожжение живых людей на кострах.  Охота на ведьм стала наваждением, горячечной лихорадкой, в которой Европа билась на протяжении более 300 лет. Это были годы величайших преступлений и величайшего позора. Инквизиция уничтожила цвет нации большинства европейских государств, нанеся ощутимый ущерб генофонду, последствия которого ощущаются и до наших дней Ведь под плахой инквизиции оказывались видные ученые, чьи мысли расходились во взглядах церкви. Ярким примером служит личность великого итальянского философа-материалиста Джордано Бруно (слайд 10) , который провел в заточениях инквизиции 8 лет, а затем был сожжен. Он отверг религиозное представление о боге-творце, находящимся над миром. Осудил служителей церквей и за это поплатился жизнью.

Свидетель 4:

В настоящее время в мире широко распространена исламистская террористическая организация, действующая на территории Ирака и Сирии (сокращенно ИГ или ИГИЛ).

ИГИЛ признано террористической организацией во многих странах мира, а также в России. Ее деятельность на территории РФ  запрещена.

ИГИЛ создана в октябре 2006 г. в результате слияния нескольких радикальных суннитских формирований. Она поставила цель захватить суннитскую часть Ирака и превратить ее в военизированное исламское государство.

В июне 2014 г. террористы ИГИЛ взяли под контроль несколько нефтяных месторождений Ирака. Захватив крупные военные базы в Ираке, они получили в свое распоряжение большое количество оружия и военной техники.

По данным ФСБ России, численность группировки составляет около 80 тыс. человек. Основным источником дохода исламистов является нелегальная торговля нефтью,а так же, контрабанда культурных артефактов. Кроме того, боевики получают выкуп за заложников, занимаются рэкетом и грабежом, собирают "исламский налог" (налог за отказ принять ислам суннитского толка).

Идеология ИГ пользуется популярностью среди других экстремистских группировок.  По данным ООН, охватившая Ирак волна насилия в 2014 г. вынудила покинуть свои дома свыше 2 млн человек, более 23 тыс. мирных жителей были убиты, около 30 тыс. получили ранения

Периодически боевики распространяют видеозаписи с убийствами иностранных заложников.

Деятельность боевиков ИГ нанесла невосполнимый урон культурному наследию Ирака и Сирии. В феврале 2015 г. экстремисты уничтожили центральную библиотеку и исторический музей в г. Мосул, в результате чего были утрачены древние скульптуры, барельефы и манускрипты. В марте 2015 г. они сравняли с землей руины древних городов Калах, Хатра и Дур-Шаррукин, а в августе разрушили большую часть расположенных на территории Сирии руин Пальмиры.

С целью воспрепятствовать распространению террористической организации многие страны начали проводить военные операции против ИГИЛ

30 сентября 2015 года Россия начала борьбу с запрещенной на территории РФ террористической группировке «Исламское Государство».

Прокурор: Таким образом, подсудимому предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренной статьей 205 уголовного кодекса РФ  - «терроризм»  

Судья: Какова позиция защиты?

Адвокат: Уважаемый суд , я придерживаюсь позиции своего подзащитного, полагаю его невиновным и буду говорить об этом в ходе судебного следствия.

Судья: Хорошо. Благодарю Вас. В таком случае суд продолжает допрос свидетелей.

Прокурор: Уважаемые присяжные, в материалах дела имеются фотографии, доказывающие причастность обвиняемого к преступлениям против человечества.  Разрешите  их представить суду.

 Прошу хронологов рассказать о самых крупных терактах, которые произошли  за последние  несколько лет, и показать         фотоматериалы

1 хронолог: Серия мощных взрывов в жилых домах Москвы шокировала жителей столицы России с 4 по 13 сентября 1999 года.

В результате терактов погибли 233 человека, более 200 получили ранения.

Были разрушены дома на Каширском шоссе и по улице Гурьянова в Москве.

2 хронолог: 11 сентября́ 2001 го́да в Соединённых Штатах Америки террористы, имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра. В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строенийПомимо 19 террористов, в результате атак погибли 2977 человек, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.

1 хронолог: 23 октября 2002 года более 700 зрителей в театре на Дубровке в Москве стали заложниками террористов. В результате штурма российским спецназом 129 заложников и 41 боевик погибли. В операции был применен газ, от действия которого погибли заложники и боевики.

2 хронолог: Смертник на грузовике со взрывчаткой протаранил 1 августа 2003 года военный госпиталь в Моздоке в Северной Осетии. В результате взрыва погибли 50 человек.

1 хронолог: 6 февраля 2004 года в Москве террорист-смертник подорвал себя в метро. Взрыв прогремел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". Тогда погибли 41 человек, более 250 пострадали.

2 хронолог: 24 августа 2004 года взорвались два пассажирских самолета. Практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, которые пронесли на борт террористки-смертницы, разбились самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" и Ту-134 авиакомпании "Волга - Авиаэкспресс". В результате терактов погибли 90 человек. Оба самолета вылетели из аэропорта Домодедово.

1 хронолог: 29 марта 2015 года произошла серия взрывов в метро в Москве, которая потрясла мир. На станциях метро "Лубянка" и "Парк культуры" смертницы подорвали бомбы. В результате терактов погибли 40 человек.

2 хронолог: 13 ноября 2015 года в Париже произошла серия терактов. Неизвестные открыли стрельбу в одном из ресторанов, три взрыва прозвучали в непосредственной близости от стадиона "Стад де Франс", где проходил товарищеский матч футбольных сборных Франции и Германии. Кроме того, на рок-концерте в театре "Батаклан" неизвестные захватили заложников. По последним данным, погибли 130 человек.
Продолжать можно и дальше.

Прокурор: Это только часть хронологии терактов ,ваша честь .

Адвокат:  Я протестую, Ваша честь! Фотоматериалы не являются документами!

Судья: Суд отклоняет протест.

Судья:  Приглашаем свидетеля (ФИО)

Свидетель:

3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Дата была установлена в 2005 году в память о трагических событиях 1-3 сентября 2004 года в Беслане (Северная Осетия), где при штурме захваченной боевиками школы погибли 333 человека, в том числе 186 детей.

Террор - страшнее нет беды,
когда в осенний, ясный день,
В день мира, не войны,
грозы нежданной легла тень...

Первосентябрьские букеты
и банты белые, как снег...
Вдруг смертоносные ракеты.
И участило время бег...

Зачем же! Там же дети! Стойте! Нет!
За что же вы так с нами!
Вы люди или нет! - кричала мать,
и эхом ей в ответ "калашникова" рокот раздавался...

Чьей смерти жаждет террорист?
Детей иль стариков жалеет он?
Нет, он их возвел до статуса врагов!
Без жалости и скорби...

Судья : Есть вопросы к свидетелю? Садитесь, свидетель.

Судья: В зал приглашается свидетель со стороны обвинения (ФИО):

Свидетель:

 Крупнейшая авиакатастрофа в истории российской авиации произошла 31 октября 2015 года. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. По версии ФСБ России, на борту самолета произошёл взрыв. Ответственность за теракт  взяло на себя  «Исламское государство». Президент РФ Владимир Путин приказал искать по всему миру и уничтожить всех причастных к теракту, ставшему причиной крушения аэробуса А321 в Синае. Президент поручил нашим специальным службам принять меры для установления всех, кто причастен к организации этого чудовищного теракта, он приказал искать этих людей по всему миру вне зависимости от географии, без какого-либо срока давности

Судьба обрушила всю жизнь
В один лишь миг… За что, скажите?!?!?!
Их души улетели в высь…
А на земле родным как жить-то?

Как пережить им эту боль –
Всем тем, сердца чьи безутешны?
За что такая вот юдоль
Наречена сердцам безгрешным?

Не выплакать и не забыть,
Как ни старайся, боль та вечно
В сердцах и душах будет стыть,
Им никогда не жить беспечно.

И нет на свете слов таких,
Что смогут утолить печаль их.
Что мучились родные - миг –
Утешить может лишь вначале.

И каждый день, и каждый час
Стучаться будет боль в сердца их,
И поминальная свеча
Сгорит до тла, но нет конца ей…

Не пожелаешь и врагам
Такой вот участи на свете.
И утешения бальзам
Нам не найти на всей планете.

Кто виноват, ответьте нам,
Живым ещё?! Не отмолиться
За этот ужас – разорвал
Жизнь пополам он, словно птицу….

Гори, не угасай, свеча…
Будь, память, вечной и нетленной…
И неизбывную печаль
Нам утоли хоть на мгновенье… 

Судья:          Есть ли вопросы к свидетелю?

Прокурор, адвакат: Нет.

Прокурор:  На этом я хотел бы закончить., Ваша честь.

Судья :  Уважаемые коллеги, имеются ли ходатайства о дополнении  судебного следствия.

Прокурор : Нет,ваша честь.

Адвокат: Нет,ваша честь.

Судья: А теперь слово для защиты предоставляется адвокату.

Адвокат: Я попросил бы вас воспользоваться вашим правом о роспуске коллегии присяжных, потому что налицо судебная ошибка.

Судья: Все у вас? Садитесь, ФИО. Уважаемые присяжные заседатели, если у вас ко мне нет вопросов, прошу приступить к обсуждению для вынесения вердикта подсудимому.

Выступают присяжные

Судья: Коллегия присяжных заседателей вынесла свой вердикт?

Присяжные: Да, ваша честь.

Вопросы к присяжным заседателям:

  1. Доказана ли причастность «терроризма» к вышеуказанным преступлениям? (Да доказана)

  2. Доказана ли суть обвинения терроризма? (Да доказана)

  3. Заслуживает ли подсудимый снисхождения? (Нет, не заслуживает)

Судья: Благодарю Вас, прошу передать вердикт мне, для приобщения к уголовному делу. Прошу садиться, уважаемые присяжные заседатели, вы вправе оставаться в зале судебного заседания в качестве зрителей. Слово представителю судебного обвинения.

Прокурор: назначить наказание в виде пожизненного заключения.

Судья: Слушаем защиту.

Адвакат: Я отказываюсь защищать терроризм, так как горе и вред, наносимые им очень велики.

Судья: Ну, садитесь, суд удаляется для постановления приговора. (уходит для вынесения приговора)

Секретарь: Прошу всех стать! Суд идет!

Судья: Провозглашается приговор, именем РФ, заслушав дело по обвинению терроризма в преступлениях против человечества, в связи с обвинительным вердиктом коллегии присяжных заседателей - «терроризм», признать виновным во всех обвинениях. Суд постановил: Виновен. Оправдания и помилования такому понятию как терроризм НЕТ

                        Учитель: Терроризм сегодня - одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достижения своих целей. В результате совершения террористических актов страдают ни в чем не повинные люди, дети, женщины, старики. Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Террористическая угроза это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовыми. Активная гражданская позиция каждого необходимое условие успешного противостояния террористам. У всех нас общий враг, и бороться с ним мы все - государство, правоохранительные органы, специальные службы, общество - должны сообща.

Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи. Из этого буклета Вы узнаете, как следует вести себя в случае теракта или его угрозы, чтобы спасти свою жизнь и жизнь Ваших близких.

ПАМЯТКА

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ

  • Сохраняйте спокойствие

  • Отойдите на безопасное расстояние

  • Незамедлительно позвоните по телефону 01, 02, сообщите о подозрительном предмете находящемуся поблизости официальному лицу - водителю, проводнику, стюардессе, сотруднику охраны и др.

  • При эвакуации помогайте друг другу спокойно покинуть помещение или транспорт.

  • Дождитесь прибытия сотрудников правоохранительных органов и укажите местонахождение подозрительного предмета.

НЕЛЬЗЯ

  • Трогать, вскрывать, перемещать подозрительный предмет

  • Пользоваться мобильной и иной радиосвязью в непосредственной близости от предмета

  • Допускать выкрики, хаотические перемещения, панику

ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАЛОЖНИКАХ

  • Постарайтесь успокоиться, помогите успокоиться окружающим.

  • Знайте, Вас обязательно освободят

  • Выполняйте требования террористов

  • При контакте с преступниками ведите себя сдержанно, спокойно

НЕЛЬЗЯ

  • Делать резкие, неожиданные движения, кричать, громко разговаривать, вызывающе себя вести

  • Перемещаться по помещению, открывать сумки, пользоваться мобильным телефоном

  • Смотреть в глаза террористам

  • Вести беседы на морально- этические темы

  • Реагировать на любое провокационное поведение, оскорбления, предпринимать самостоятельные действия по освобождению

ЕСЛИ НАЧАЛАСЬ ОПЕРАЦИЯ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ

  • Ложитесь на пол, закройте голову руками, подожмите ноги, сгруппируйтесь

  • Четко выполняйте команды сотрудников спецслужб

НЕЛЬЗЯ

  • Бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них - вас могут принять за преступников

  • Кричать, жестикулировать, проявлять инициативу

 

ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА,
ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ