ТРКМЧП | Структура урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Вызов | 1. Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Организует обсуждение высказывания: «Век живи - век учись» - Как вы понимаете это высказывание? - К чему нам нужно стремиться на уроках обучения грамоте? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Высказывают своё мнение. | | К: воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение. | |
Вызов | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Практический (речевая разминка) «Тонкие» и «толстые» вопросы | Организует речевую разминку: Ги-ги-ги, - испекли мы пироги. Га-га-га, - Хочешь, Галя пирога? Ги-ги-ги, - Не нужны мне пироги. Гу-гу-гу, - Есть их больше не могу. Гу-гу-гу, - И я тоже не могу. Га-га-га, - Где же оба пирога? Объясняет задания речевой разминки. Предлагает разгадать загадку: Мы в беде друг другу помогаем, Вместе делаем уроки и играем, Вместе ходим на прогулку, в магазин. Когда нет тебя, то я один. Приходи скорее, я скучаю, Даже в игры без тебя я не играю. Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна мужская…(дружба) - Как вы понимаете слово «дружба»? - У вас есть друг, товарищ? - Кого можно назвать другом, товарищем? - Какой он? - О чём эта скороговорка? - Что для вас настоящая дружба? Организует работу с выставкой книг Л. Н. Толстого. - Какие рассказы вы читали и о чём они? - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | Выполняют задания речевой разминки, ориентируясь на инструкцию учителя. Разгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. | | П: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; К: воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы. |
Вызов | 3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа) | Проводит подводящий диалог. - Какая тема урока? - Какая цель урока? | Определяют тему урока. Формулируют цель. | | П: с помощью педагогического работника формулировать цель. К: воспринимать и формулировать суждения; | Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы. |
Вызов | 4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа) Практический (демонстрация) | Демонстрирует пункты плана на интерактивной доске, в котором пропущены слова. | Читают пункты плана. Составляют правильный план действий. 1. Познакомиться с биографией Л. Н. Толстого. 2. Прочитать рассказы. 3. Проанализировать рассказы. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; К: воспринимать и формулировать суждения; | |
Осмысление | 5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (чтение) «Зигзаг» «Ромашка Блума» | Знакомит с биографией и творчеством Л. Н. Толстого. «Л. Н. Толстой родился в 1828 году в селе Ясная поляна. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо помнил ее. Отец Толстого был добродушным человеком, любил читать, охотиться. Рано умер. Всю жизнь он посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Он очень любил детей. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу, написал для детей «Азбуку», по которой учил детей. Он был великим тружеником. Лев Николаевич говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить чужим трудом. Толстой был добрым, справедливым, чутким человеком. Об этом он писал в своих книгах.» Организует работу с учебником на странице 92. Упражнение в чтении трудных слов. Слова записаны зигзагом. Читаем по стрелке: ВЕ –ЛИ –КИЙ – РУС-СКИЙ – ПИ –СА –ТЕЛЬ – ИН –ТЕ –РЕС- НЫ-Е. Организует чтение рассказа о коне и рассматривание картинки. Задаёт вопросы по тексту: Простые вопросы: - Что произошло между Петей и Митей? - Назови, кто решил их спор? - У кого был конь? Уточняющие вопросы: - Если я правильно поняла, то дети поссорились из-за коня? Объясняющие вопросы: - Почему мама отобрала коня? Творческие вопросы: - Что было бы, если мама не пришла? - Придумай, чем могла закончится ссора? Практические вопросы: - Как бы вы поступили на месте героев рассказа? Оценочные вопросы: - Как вы относитесь к главным героям - мальчикам? - Что хотел нам сказать автор этим рассказом? Главная мысль рассказа. | Знакомятся с биографией Л. Н. Толстого. Читают трудные слова по стрелке. Читают рассказ и рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. | Формировать представление о творчестве Л. Н Толстого. Формировать умение отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. Формировать умение владеть элементарными умениями анализа. | П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; проводить по предложенному плану опыт. К: воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы. |
Осмысление | 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Практический (чтение) Словесный (беседа) Синквейн. | Организует чтение текста «Помню я была мала…» Задаёт вопросы: - О ком этот рассказ? - Почему так решили? Прочитайте первое предложение. - Какая сумка получилась у девочки? - Почему девочка гордилась своей работой? - Эта девочка была очень мала, но какой ей хотелось быть? Организует работу в парах. Составление синквейна к слову «Гордость» Организует проверку, посредством зачитывания детьми. | Читают рассказ. Отвечают на вопросы. Выполняют задание в парах. Зачитывают то, что получилось. | Формировать умение отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. Формировать умение владеть элементарными умениями анализа. | П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. К: воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы. |
Осмысление | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (слово учителя) Практический (сам. работа) «Верные - неверные утверждения» Наглядный (демонстрация) | Организует самостоятельную работу обучающихся посредством «Верные - неверные утверждения». Объясняет задание. 1. Главный герой текста был мальчик. (Неверно) 2. Тётка дала герою тряпку, иглу и нитку. (Верно) 3. Сумка, сшитая героем, была идеальной. (Неверно) 4. Герой чувствовал гордость за то, что сшил себе сумку. (Верно) 5. Герой остался недоволен результатом своего труда. (Неверно) Организует самопроверку по слайду-эталону. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку по эталону. | Формировать умение отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. Формировать умение владеть элементарными умениями анализа. | П: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы. |
Рефлексия | 8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | «Общее - уникальное» Словесный (беседа) | Организует сравнение двух рассказов приёмом «Общее - уникальное» в группах. Задаёт обобщающие вопросы: - Что интересного вы узнали на уроке? - Что вам больше всего запомнилось и понравилось? - Какая тема урока была? - О каком писателе мы говорили на уроке? - Что вызвало затруднение? - Какие произведения вам понравились? - Кто захотел взять в библиотеке книгу Толстого и прочитать ещё что-то? | Сравнивают два рассказа в группах. Обобщают материал урока. Делают выводы. | Формировать представление о творчестве Л. Н Толстого. Формировать умение отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения. Формировать умение владеть элементарными умениями анализа. | П: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; К: воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы. |
Рефлексия | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Словесный (беседа) «Шесть шляп» | Организует возвращение к цели и плану урока. Задаёт вопросы: - Достигли цель? - Выполнили план урока? Организует оценивание учащимися своих действий, через приём «Шесть шляп». | Высказывают своё мнение. Анализируют свою деятельность на уроке. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; К: воспринимать и формулировать суждения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; | |