I. Организационно-мотивационный. | Построение, сообщение темы урока. Обсуждение правил игры в баскетбол с выделением элементов, Формулировка цели урока. Введение основного понятия урока – основная стойка. | Сегодня мы изучим спортивную игру – баскетбол. Вспомним, что означает слово «баскетбол?» Умеем ли мы отправлять мяч в полет так, чтобы он летел в нужном нам направлении? Какую роль выполняет это умение для победы в баскетболе? В других спортивных играх? Приведите примеры. | Слушают учителя, комментируют Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх. | Общее представление о спортивной игре – баскетбол. Новое понятие по изучаемой теме. | Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Познавательные: участие в беседе, установление причинно-следственных связей, Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. | Учебно-познавательные мотивы, понимание учителя и товарищей. |
II. Актуализация знаний и опыта. | Формулировка цели и задач урока. Введение нового понятия «основная стойка». Использование знаний по теме «Физические качества». | Исходя из темы урока, беседы, чему мы сегодня будем учиться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявить? | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют повтор упражнений за учителем Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. | Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу | Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Познавательные: постановка проблемы. Коммуникативные: строить высказывания. | Мотивация изучению нового. Логическое мышление, внимание. Речевые компетенции. |
III. Освоение нового материала | Теория. воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) первоначальные знания по игре в баскетбол и стоек баскетболиста. Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов, стоек. Передача мяча сверху, используя стойку баскетболиста. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Демонстрация: техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов Организация выполнения подготовительных упражнений, взаимодействий в парах, выполнения основ техники. Выполнение упражнений сопровождает постановкой проблемных вопросов. Сам называет допущенные ошибки, демонстрируя способы. Проведение игры «Баскетбол» по упрошенным правилам. Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?». Вопросы на повторение изученного материала. Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды. | Повторение полученных знаний о стойке баскетболиста, использование при освоении исходного положения для передачи мяча сверху. Контроль за состоянием организма по ЧСС. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания. Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, анализируют ошибки в технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и их причину. Играют в «Баскетбол» по упрощенным правилам, участвуют в коллективном взаимодействии, учатся общению с партнером, соперником и учителем. Находят пути решения. | Теоретические знания о предупреждение травматизма, первоначальные знания по игре в баскетбол, техника выполнения приемов передвижения, остановок. Техника выполнения подготовительных упражнений. Умения взаимодействия с партнером по команде. | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль состояния организма. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательные: осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания. Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Логическое мышление, сознательная дисциплина и ответственность за результат командных действий. Положительное отношение и интерес к командно-игровым видам спорта. |
IV. Рефлексия | Подведение итогов урока. Оценка реакции организма на предложенную нагрузку. Проверка уровня освоения теоретических знаний. Домашнее задание: I уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию. II уровень – составить комплекс подготовительных упражнений с мячом. | Помогает выявить реакцию на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс …» Поясняет сущность и значение домашнего задания. | Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя. Играют в игру. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания. | Умение оценивать физическую нагрузку по показателям ЧСС, внешним признакам. | Регулятивные: самооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализ и выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные Приходить к общему мнению и формулировать собственное мнение, обобщать. | Самостоятельность выбора домашнего задания, способность к самооценке. |