2 | Мотивационный Момент | Просмотр фрагмента сказки «Спор Вити и Маша» Каких знакомых героев вы увидели? Ребят скажите, а какой характер у Маши и Вити? Спеть в характере это как? Давайте споём в характере. Ребят в какой муз. Жанр привела нас присказка Генадия Гладкова? Как вы, ребята, думаете, о чем или о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке? Скажите как вы думаете как будет звучать тема нашего урока? Конечно, о сказочном герое, изображенном в музыке. | Маша и Витя Витя –настойчивый боевой Маша- сказочный , добрый , мечтательный Вложить душу -в песню О сказке или сказочных героях в музыке | Р.-планирование учебной цели, Побуждение к активности Л.-умение слушать и анализировать К.-формулировать собственное мнение |
3 | Актуализация знаний | Ребята, а куда относятся сказки, былины? Давайте вспомним, что такое фольклор? В сказке всегда бывает много разных поворотов ,давайте посмотрим ,куда же приведёт нас сказка на этот раз? ребят куда мы попали в какой муз. Жанр не было слов баю баю как вы поняли колыбельная зацепина сравнение Физ. минутка Ребят а бывало так что вам не хотелось спать? История о лагере А вы рассказывали страшилки? Сейчас мы окажемся в волшебном лесу, давайтке закроем глаза и представим , лес колышится ручки подняли и в лесу волшебное озеро и вдруг появляется сказочный герой. Кикимора Лядов Анатолий Константинович Как же зовут этого сказочного героя? (Если дети не могут определить имя героя, прочитать выдержки из текста в учебнике: «Тонешенька, свистит, шипит.») Кто это? Какая она? Давайте познакомимся с народным сказанием Сахарова. Разговоры о характере персонажа. Ребят мы с вами послушали фрагмент из симфонической поэмы «Кикимора» Ребят посмотрите в другую сторону ,дремучий лес и появляется другой персонаж. Звучит «Баба Яга Мусоргского» Виктор Гартман Картинки с выставки В оригинале эти пьесы для фортепьяно , а мы прослушали симфоническую обработку франц. композитора Мориса Ровеля А как вы думаете в современном мире существуют Бабки Ежки? Звучат частушки Г. Гладкова Ребят в какой муз. Жанр нас привела сказка? Скажите ребят, а зачем люди придумывают страшилки? Для того чтобы поверить в добро? Ведь в сказках добро всегда побеждает зло. А знаете ребят,люди не только придумывают страшилки но и то что поможет с этими страхами справится. Вот например если взять свистульку посвистеть в нее или взять тамбурин и погреметь в него , и люди верили что это сможет избавить их от всех этих стьрахов. Давайте представим что мы в древности и у нас нет телефонов… У нас уже начал создаваться по-тихоньку оркестр, муз. Инструменты разбираем и играем поем Какое открытие вы для себя сегодня сделали? А нам интересно бы было жить без сказок? | К фольклору. Ответы детей. -в колыбельную Ответы детей: перечисляют, объясняя, Показывают движения Кикимора- выбирают дети. Маленькая, вредная и т.д. Читаем текст (стр.19) . | П.- понимание истоков музыки К.-Умение формулировать собственное мнение Л.-развитие интереса к музыкальным произведениям Р.- участие в коллективном обсуждении, П.- строить сообщение в устной форме, устанавливать аналогии К.- Л.-умение выражать свои мысли, П.-умение строить речевое высказывание ,устанавливают аналогии К.-расширение музыкального кругозора, эмоциональное восприятие Р.-участвовать в коллективном обсуждении, договариваться и приходить к общему решению Р.-активизация поискового процесса через сравнение текста и музыки К.-аргументируем свое мнение П.-проводить сравнение. К.-наблюдение за музыкой, эмоциональное восприятие П.-умение анализировать. Л.-умение выражать свои мысли. П.- познавательный интерес к новому К.-находить аналогии, формулировать собственное мнение. Р.-активизация работы через сравнение. Л.-ориентация на понимание успеха в учебной деятельности. К.-исполнение песни хором, сотрудничество с классом и учителем Л.-эмоциональное исполнение |