СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 5 классе "Фольклор в музыке русских композиторов"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в  5 классе " Фольклор в музыке русских композиторов"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5 классе "Фольклор в музыке русских композиторов"»

Технологическая карта урока



Предмет Музыка Класс 5

Базовый учебник «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, М.Просвещение, 2013

Тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов »

Цель урока: сформировать интерес к народному фольклору в русской классической музыке на примере произведений русских композиторов.

Задачи урока: 1. Проследить единство связи литературы и музыки на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального портрета

2. Познакомить с термином «программная музыка», жанром симфонической миниатюры.

3. Развивать умение слушать и анализировать музыку.

4. Воспитывать интерес к музыке русских композимторов.

Тип урок : первичное предъявление новых знаний

Необходимое оборудование 1. Фортепиано, проектор. компьютер, музыкальный цент

2. Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока.

  1. Г. Гладков «Песня-спор»

  2. И.О. Дунаевский «Колыбельная»

  3. А.С. Зацепин «Колыбельная

4. А.К.Лядов «Кикимора»- симфоническая миниатюра(поэма)

5. М.П. Мусоргский «Баба Яга»

6. Г. Гладков «Частушки Бабок Ежек»

Импровизация(Диалог )

Музыкальная сказка




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ П/П

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Орг. момент

Приветствует детей, пожелание хорошего настроения, получения новых знаний.

Приветствуют учителя

Л.-проявление эмоциональной отзывчивости

2

Мотивационный

Момент






Просмотр фрагмента сказки «Спор Вити и Маша»

Каких знакомых героев вы увидели?

Ребят скажите, а какой характер у Маши и Вити?





Спеть в характере это как?

Давайте споём в характере.

Ребят в какой муз. Жанр привела нас присказка Генадия Гладкова?

Как вы, ребята, думаете, о чем или о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке? Скажите как вы думаете как будет звучать тема нашего урока?


Конечно, о сказочном герое, изображенном в музыке.




Маша и Витя



Витя –настойчивый боевой

Маша- сказочный , добрый , мечтательный

Вложить душу





-в песню


О сказке или сказочных героях в музыке

Р.-планирование учебной цели,

Побуждение к активности

Л.-умение слушать и анализировать

К.-формулировать собственное мнение

3

Актуализация знаний

















































































































Ребята, а куда относятся сказки, былины?

Давайте вспомним, что такое фольклор?

В сказке всегда бывает много разных поворотов ,давайте посмотрим ,куда же приведёт нас сказка на этот раз?

ребят куда мы попали в какой муз. Жанр

не было слов баю баю как вы поняли

колыбельная зацепина

сравнение

Физ. минутка

Ребят а бывало так что вам не хотелось спать?

История о лагере

А вы рассказывали страшилки?

Сейчас мы окажемся в волшебном лесу, давайтке закроем глаза и представим , лес колышится ручки подняли и в лесу волшебное озеро и вдруг появляется сказочный герой.

Кикимора Лядов Анатолий Константинович

Как же зовут этого сказочного героя?

(Если дети не могут определить имя героя, прочитать выдержки из текста в учебнике: «Тонешенька, свистит, шипит.»)

Кто это?

Какая она?

Давайте познакомимся с народным сказанием Сахарова.

Разговоры о характере персонажа.

Ребят мы с вами послушали фрагмент из симфонической поэмы «Кикимора»

Ребят посмотрите в другую сторону ,дремучий лес и появляется другой персонаж.

Звучит «Баба Яга Мусоргского»

Виктор Гартман Картинки с выставки

В оригинале эти пьесы для фортепьяно , а мы прослушали симфоническую обработку франц. композитора Мориса Ровеля


А как вы думаете в современном мире существуют Бабки Ежки?

Звучат частушки Г. Гладкова

Ребят в какой муз. Жанр нас привела сказка?

Скажите ребят, а зачем люди придумывают страшилки? Для того чтобы поверить в добро?

Ведь в сказках добро всегда побеждает зло.

А знаете ребят,люди не только придумывают страшилки но и то что поможет с этими страхами справится. Вот например если взять свистульку посвистеть в нее или взять тамбурин и погреметь в него , и люди верили что это сможет избавить их от всех этих стьрахов.

Давайте представим что мы в древности и у нас нет телефонов…


У нас уже начал создаваться по-тихоньку оркестр,

муз. Инструменты

разбираем и играем поем









Какое открытие вы для себя сегодня сделали?



А нам интересно бы было жить без сказок?


К фольклору.


Ответы детей.






-в колыбельную



Ответы детей: перечисляют, объясняя,











Показывают движения






Кикимора- выбирают дети.

Маленькая, вредная и т.д.


Читаем текст (стр.19)





















.



















П.- понимание истоков музыки

К.-Умение формулировать собственное мнение

Л.-развитие интереса к

музыкальным произведениям





Р.- участие в коллективном обсуждении,


П.- строить сообщение в устной форме, устанавливать аналогии



К.-


Л.-умение выражать свои мысли, П.-умение строить речевое высказывание ,устанавливают аналогии


К.-расширение музыкального кругозора, эмоциональное восприятие


Р.-участвовать в коллективном обсуждении, договариваться и приходить к общему решению







Р.-активизация поискового процесса через сравнение текста и музыки

К.-аргументируем свое мнение




П.-проводить сравнение.










К.-наблюдение за музыкой, эмоциональное восприятие





П.-умение анализировать.

Л.-умение выражать свои мысли.



П.- познавательный интерес к новому






К.-находить аналогии, формулировать собственное мнение.

Р.-активизация работы через сравнение.






Л.-ориентация на понимание успеха в учебной деятельности.









К.-исполнение песни хором, сотрудничество с классом и учителем


Л.-эмоциональное исполнение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!