Технологическая карта урока №1
Организационная информация:
Предмет
Русский язык
Класс
6 « А»
Тема
«Что такое причастие»
Образовательная программа по предмету (автор)
А.Д.Шмелев, Э.А. Флоренская
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Киселева Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение
МАОУ СОШ №14
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Западный
Республика/край
Город/поселение
г. Калининград
Описание урока:
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Время реализации урока
45 минут
Цели урока
Углубить знания учащихся в области речевого общения; сформировать навыки определения причастия, навыки отличия причастий от имен прилагательных ;создать условия для свободного высказывания детьми своего мнения
.
Задачи урока
Обучающая: формировать умения отличать причастия от других частей речи, находить их в тексте, образовывать от глаголов; уметь употреблять в речи;
Развивающая: развивать внимание, память, формировать оды;
Воспитательная: воспитывать собранность, дисциплинированность, вдумчивое отношение к русскому языку
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Предметные:
Знать роль языка в жизни человека, общества, функции русского языка, отличия письменного общения от устного; уметь читать, устно воспроизводить лингвистический текст, излагать свои мысли в устной и письменной форме,
Уметь отличать причастие от прилагательного, знать основные характеристики причастия.
Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому совершенствованию
Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
-
УУД
Личностные УУД: проявить доброжелательное отношение к другому человеку, высказывать свое мнение
Регулятивные УУД: планируют (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции.
Коммуникативные УУД: умение формировать собственное мнение, аргументировать его; уметь осуществлять взаимный контроль.
Познавательные УУД: понимают познавательную задачу.
Структура и содержание урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап урока: Организационный этап |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Мотивация. | | | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Слушают учителя | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Уметь слушать, принимать учебную задачу. |
2 этап урока: Актуализация знаний |
Дает задание на повторение пройденного материала. Предлагает ребятам ответить на вопросы: какие морфологические признаки есть у глагола и прилагательного и выполнить морфологический разбор прилагательного и глагола Учитель просит учащихся оценивать и исправлять ответы одноклассников, работающих у доски, их умение правильно выполнять морфологический разбор. В конце учитель даёт словесную оценку правильных и неправильных ответов с обоснованием. Учитель поставит отметку за это задание после проверки двум учащимся | Выполняют предложенное учителем задание. Двое обучающихся работают у доски. | Выполнять действие по схеме морфологического разбора. Доказывать, аргументировать свою точку зрения. Проверка изученного | Строить монологическое высказывание в устной форме | Понимать высказывание на слух | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона | Уметь дополнять , уточнять высказанные мнения. |
3 этап: Формулирование темы урока, целеполагание |
Ставит задачу: определить тему урока, после выполнения задания в учебнике ОЦЕНКА ответов учащихся, стимулирующая их к дальнейшей продуктивной работе. | Смысловое чтение. Выдвигают предположение о теме урока. Записывают тему урока: «Что такое причастие» | Постановка и формулирование проблемы | Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением | Слушать собеседника | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Целеполагание |
4 этап: Решение проблемного вопроса |
Показывает таблицу с суффиксами причастий. Прокомментировать, от каких глаголов можно образовать причастие, а от каких нельзя. Словесная оценка ответов учащихся, стимулирующая их к дальнейшей продуктивной работе | Выдвигают предположение | Извлечение необходимой информации из текста | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками | Строят понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь дополнять, уточнять |
5 этап: Физминутка |
Включает видео Словесное поощрение. | Выполняют гимнастику | | | | | |
6 этап: Обобщение и систематизация знаний: индивидуальная работа |
Дает задания для самостоятельной работы (образуйте от глаголов причастия с помощью суффиксов). Чем причастия похожи на прилагательные и чем отличаются? Самооценка учащихся результатов своей деятельности, а также оценивание учителем достигнутых учащимися и классом результатов. Учителем будут поставлены отметки за самостоятельную работу, после проверки тетрадей ( выборочно) | Весь класс выполняет самостоятельную работу. Предлагают версии ответа на вопросы. | Анализировать и систематизировать языковой материал. Применять алгоритм выполнения заданий | Высказывать собственное мнение. | | Обучающие самостоятельно контролируют свои действия. Правильность выполнения заданий | Искать пути решения проблемы |
7 этап: Рефлексия |
Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Самооценка учащихся результатов своей деятельности, а также оценивание учителем достигнутых учащимися и классом результатов | Составляют внутреннюю речь. Используют клише | Обобщение | Выражение своих мыслей | Слушать и слышать друг друга | Соотносить цели и результаты своей деятельности | |
8 этап: Выставление самооценок |
Закончите эти фразы: - Теперь я могу… -Я научился… - Было трудно… -Было интересно…
Самооценка учащихся результатов своей деятельности, а также оценивание учителем достигнутых учащимися и классом результатов
| Учащиеся анализируют свое поведение на уроке и дают себе оценку | | Строить связное монологическое высказывание | | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики. |
9 этап: Домашнее задание |
Дает задание с учетом возможностей учеников. 1.Составить текст из 5-7 на тему « Осень» предложений, включив в него причастия. 2.Упр. 92, стр.60 Итоговая (суммарная за весь урок) отметка в журнал. Выставление отметок учащимся в дневники. | Записывают домашнее задание в дневник, подают дневники для оценки учителю.
| | | Объективно оценивать себя | Овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного | Умение слушать |
Дополнительная информация
Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?
Ресурсы, оборудование и материалы
ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; учебник, таблица
Список учебной и дополнительной литературы
Учебник для 6 класса . А.Д. Шмелев. Методические указания для учителя к учебнику А. Д. Шмелёва `Русский язык. 6 класс` (УМК `Алгоритм успеха`).
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающей ,критического мышления
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений
Дополнительная необходимая информация