СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 6 классе по теме " Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 6 классе по теме " Причастие"»

Технологическая карта урока №1 

Организационная информация:

Предмет

Русский язык

Класс

6 « А»

Тема

«Что такое причастие»

Образовательная программа по предмету (автор)

А.Д.Шмелев, Э.А. Флоренская

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Киселева Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

МАОУ СОШ №14

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Западный

Республика/край



Город/поселение

г. Калининград

Описание урока:

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Время реализации урока

45 минут

Цели урока

Углубить знания учащихся в области речевого общения; сформировать навыки определения причастия, навыки отличия причастий от имен прилагательных ;создать условия для свободного высказывания детьми своего мнения

.



Задачи урока

 Обучающая: формировать умения отличать причастия от других частей речи, находить их в тексте, образовывать от глаголов; уметь употреблять в речи;

        Развивающая: развивать внимание, память, формировать оды;

        Воспитательная: воспитывать собранность, дисциплинированность, вдумчивое отношение к русскому языку



Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

  • Знать роль языка в жизни человека, общества, функции русского языка, отличия письменного общения от устного; уметь читать, устно воспроизводить лингвистический текст, излагать свои мысли в устной и письменной форме,

  • Уметь отличать причастие от прилагательного, знать основные характеристики причастия.

Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому совершенствованию


Метапредметные:  способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

-

УУД

  • Личностные УУД:  проявить доброжелательное отношение к другому человеку, высказывать свое мнение

  •  Регулятивные УУД:  планируют (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции.

  •  Коммуникативные УУД:  умение формировать собственное мнение, аргументировать его; уметь осуществлять взаимный контроль.

  • Познавательные УУД:  понимают познавательную задачу.

  1. Структура и содержание урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап урока: Организационный этап

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Мотивация.



Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Слушают учителя

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 


Уметь слушать, принимать учебную задачу.

2 этап урока: Актуализация знаний

Дает задание на повторение пройденного материала. Предлагает ребятам ответить на вопросы: какие морфологические признаки есть у глагола и прилагательного и выполнить морфологический разбор прилагательного и глагола

Учитель просит учащихся оценивать и исправлять ответы одноклассников, работающих у доски, их умение правильно выполнять морфологический разбор. В конце учитель даёт словесную оценку правильных и неправильных ответов с обоснованием. Учитель поставит отметку за это задание после проверки двум учащимся


Выполняют предложенное учителем задание.

Двое обучающихся работают у доски.

Выполнять действие по схеме морфологического разбора. Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Проверка изученного

Строить монологическое высказывание в устной форме

Понимать высказывание на слух

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона

Уметь дополнять , уточнять высказанные мнения.

3 этап: Формулирование темы урока, целеполагание

Ставит задачу: определить тему урока, после выполнения задания в учебнике

ОЦЕНКА ответов учащихся, стимулирующая их к дальнейшей продуктивной работе.

Смысловое чтение. Выдвигают предположение о теме урока. Записывают тему урока: «Что такое причастие»

Постановка и формулирование проблемы

Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением

Слушать собеседника

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Целеполагание

4 этап: Решение проблемного вопроса

Показывает таблицу с суффиксами причастий. Прокомментировать, от каких глаголов можно образовать причастие, а от каких нельзя.

Словесная оценка ответов учащихся, стимулирующая их к дальнейшей продуктивной работе


Выдвигают предположение

Извлечение необходимой информации из текста

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

Строят понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь дополнять, уточнять

5 этап: Физминутка

Включает видео

Словесное поощрение.

Выполняют гимнастику






6 этап: Обобщение и систематизация знаний: индивидуальная работа

Дает задания для самостоятельной работы (образуйте от глаголов причастия с помощью суффиксов). Чем причастия похожи на прилагательные и чем отличаются?

Самооценка учащихся результатов своей деятельности, а также оценивание учителем достигнутых учащимися и классом результатов.

Учителем будут поставлены отметки за самостоятельную работу, после проверки тетрадей

( выборочно)

Весь класс выполняет самостоятельную работу.

Предлагают версии ответа на вопросы.

Анализировать и систематизировать языковой материал. Применять алгоритм выполнения заданий

Высказывать собственное мнение.


Обучающие самостоятельно контролируют свои действия. Правильность выполнения заданий

Искать пути решения проблемы

7 этап: Рефлексия

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Самооценка учащихся результатов своей деятельности, а также оценивание учителем достигнутых учащимися и классом результатов


Составляют внутреннюю речь. Используют клише

Обобщение

Выражение своих мыслей

Слушать и слышать друг друга

Соотносить цели и результаты своей деятельности


8 этап: Выставление самооценок

Закончите эти фразы:

- Теперь я могу…

-Я научился…

- Было трудно…

-Было интересно…



Самооценка учащихся результатов своей деятельности, а также оценивание учителем достигнутых учащимися и классом результатов




Учащиеся анализируют свое поведение на уроке и дают себе оценку



Строить связное монологическое высказывание


Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики.


9 этап: Домашнее задание

Дает задание с учетом возможностей учеников.

1.Составить текст из 5-7 на тему « Осень» предложений, включив в него причастия.

2.Упр. 92, стр.60

Итоговая (суммарная за весь урок) отметка в журнал. Выставление отметок учащимся в дневники.


Записывают домашнее задание в дневник, подают дневники для оценки учителю.






Объективно оценивать себя

Овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Умение слушать



Дополнительная информация

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?



Ресурсы, оборудование и материалы

ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; учебник, таблица

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник для 6 класса . А.Д. Шмелев. Методические указания для учителя к учебнику А. Д. Шмелёва `Русский язык. 6 класс` (УМК `Алгоритм успеха`).



Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ



Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающей ,критического мышления

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений



Дополнительная необходимая информация








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!