- создавать условия для формирования коммуникативной культуры.
Понимают на слух речь учителя и одноклассников, построенную на знакомом лексическом и грамматическом материале.
Строят высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Осуществляют репродуктивные и продуктивные речевые действия.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД (К - коммуникативная; П – познавательная; Л – личностная; Рг – регулятивная; Рф – рефлексивная; |
Орг. Момент. | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, создаёт комфортную атмосферу на уроке. Приветствует учащихся: Guten Tag, Kinder! Ich bin froh, euch wieder zu sehen! Wie geht es euch? Es geht mir auch gut, danke! Setzt euch, bitte! Sind alle gesund und munter? Freut mich! Wie stehts mit der Laune? Hebt, bitte, die linke Hand hoch, wer heute in die Schule gern kommt. Hebt, bitte, die rechte Hand hoch, wer in der Deutschstunde viel und gut arbeiten wird. Ich bin sehr froh, daß so viele Kinder heute in der Deutschstunde gern arbeiten möchten. Also, wer hat heute Klassendienst? | Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплики учителя согласно коммуникативной задаче, настраиваются на урок, отвечают на вопросы учителя. | К: умение взаимно отвечать на реплику; формирование и аргументирование своего мнения. Рг - готовятся к началу урока. |
Мобилизующий этап Мотивация к учебной деятельности | Активизирует внимание обучающихся, демонстрирует картинки с изображением городов и задаёт следующие вопросы: Und jetzt seht euch, bitte, diese Bilder an und sagt: Was ist hier? Sind das Städte? Sind das russische oder deutsche Städte? Kennt ihr diese Städte? Wie heißen sie? Sind Städtebilder Visitenkarten des Landes? | Отвечают на вопрос учителя, дети говорят, что они видят на картинке. | Л - осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми, проявляют интерес к новому содержанию. П - осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету. К - адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи. |
Этап целеполагания | Задает проблемный эвристический вопрос, подводящий учащихся к осмыслению темы урока, постановке целей и задач урока: Sagt, bitte, worüber sprechen wir heute in unserer Stunde? Also, wie heißt unser Thema? Ja, heute haben wir eine Stunde zu diesem Thema. Und jetzt denkt bitte nach und sagt, was wir heute in der Stunde machen werden. | Учащиеся пытаются определить проблему учебного занятия, сформулировать тему урока, четко понять задачи предстоящей деятельности. Учащиеся делятся своими мыслями, обозначают ряд вопросов для обсуждения. Ответы учащихся: Meiner Meinung nach wiederholen wir die Wörter zum Thema. -Ich meine, wir wiederholen das Thema „Meine Stadt“. -Ich meine, wir machen Reklame der russischen Städten. Mir scheint, wir lernen deutsche Städte kennen. Mir scheint, wir lesen Texte über deutsche Städte. | Л- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; определяют границы собственного знания и «незнания». Рг - формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию; прогнозируют результат, владеют целеполаганием. |
Актуализация знаний: -Активизация лексики. -Аудирование | Организует повторение лексики и задаёт вопросы по теме «Мой город»: Wiederholen wir alles, was wir schon zum Thema „Meine Stadt“ wissen. Beantwortet die Fragen: 1. Wie kann eine Stadt sein? (gross, klein alt, jung, grün, modern, sauber, schmutzig, schön, bekannt, berühmt, geheimnisvoll) 2. Wo kann eine Stadt liegen? (an einem Fluss, an einem See, am Meer, in einer malerischen Gegend, am Fusse eines Berges) 3. Was gehört zu einer Stadt? (die Strassen, die Plätze, die Parks, die Wohnhäuser, die Geschäfte, die Fabriken, die Schulen) 4. Was gehört zu den Sehenswürdigkeiten einer Stadt? (Museen, Denkmäler, Brücken, Brunnen, Theater, Bibliotheken, Schlösser, Kathedralen, Paläste) Выявляет факт выполнения домашнего задания. “Städtebilder sind Visitenkarten des Landes“. Stimmt es? Wer ist damit einverstanden? Russische Städte sind Visitenkarten unseres Landes. Wir sind stolz auf unsere russische Städte. Wir kontrollieren die Hausaufgabe. Wir machen Reklame/Werbeprospekte einigen russischen Städten. Предлагает прослушать высказывания о русских городах и определить по описанию о каком городе идёт речь, сделать соответствующие отметки в таблице. Демонстрирует правильные ответы и организует взаимопроверку обучающихся. | Обучающиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются, отвечают на вопросы по теме «Мой город». Упр1 b стр 50 учебника | П: правильное воспроизведение звуков. Л - осознавать возможность использования имеющихся знаний и умений. П-воспринимать информацию на слух и анализировать её; анализировать и отбирать необходимый лексический материал. К - слушают собеседника, адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач; учатся точно выражать свои мысли, понимать на слух ответы одноклассников, реагировать на них. Рг- мобилизуют силу и энергию для решения поставленных коммуникативных задач. |
Физ. минутка | Видеоролик. | Учащиеся выполняют зарядку для глаз. | |
Введение грамматического материала | Речевой образец Es gibt | Обратный перевод | |
Динамическая пауза | Демонстрирует видеоролик | Обучающиеся смотрят видеоролик об употреблении грамматических структур | П: Знакомство с новым материалом |
Работа в группах (обучение в сотрудничестве) Включение нового знания в систему знаний и повторение | Организует работу в группах. Координирует деятельность обучающихся. Помогает распределить задания между членами группы. Обеспечивает контроль за выполнением заданий. | Каждая группа представляет результаты работы, рассказ о немецком городе, опираясь на таблицу и плакат с инфографикой. | К –взаимодействует с одноклассниками, осуществляют коммуникацию в группах; -работают в мини-группе, проявлять умения выступать и презентовать свою работу.. Рг - учатся учиться и организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей; осуществляют самоконтроль. | |
Информация о домашнем задании Этапы: 1.Мотивирование домашнего задания 2.Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания. | Обобщает работу на уроке и выходит на домашнее задание: устное высказывание о городе. Und jetzt schreibt die Hausaufgabe auf: Erzählung über eine deutsche Stadt. | Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы, делают запись о домашнем задании в дневниках | Л - принимают задание, делая личностно-ориентированный выбор варианта его выполнения. К – задают вопросы, уточняют информацию по выполнению домашней работы. Рг - определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость). | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Und jetzt sagt bitte, was ihr in der Stunde erfahren habt, was euch gefallen hat, was interessant in der Stunde war, was für euch neu war. Hebt, bitte, die rechte Hand hoch, wer in der Deutschstunde viel und gut gearbeitet hat. Hebt, bitte, die linke Hand hoch, wer gute Laune hat. Kinder, danke schön für eure Arbeit in der Stunde. Ihr habt gut und produktiv gearbeitet. Die beste Kenntnisse haben heute folgende Schüler gezeigt: -in der Lexik- - in der Rede- - in der Auswahl der Information – Ich gebe euch die Noten. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! Einen schönen Tag! | Дети делятся впечатлениями от урока. Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников. Ответы на вопросы: Что узнал? Какой этап урока вызвал затруднения? Что могу? Что было интересным на уроке? Что было новым на уроке? Что понравилось? Сегодня на уроке я… узнал запомнил Больше всего мне понравились задания… Мне было трудно…. Теперь я…. знаю, как… умею….. | Л: самоопределение. Рг– рефлектируют свои действия; умеют анализировать свою деятельность и делать выводы по завершению работы; устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом, осознают и применяют критерии оценки работы. | |