СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 7 кл. "Баскетбол. Закрепление нового ведения мяча без зрительного контроля"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке указаны цели ,задачи,  методы по изучению данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 7 кл. "Баскетбол. Закрепление нового ведения мяча без зрительного контроля"»

Технологическая карта УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Класс: 7 класс. Преподаватель: Любавин А.М.

Тема урока: закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение, передачи, ловля мяча, броски мяча в корзину).

Цели и задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.

- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

- Развитие координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить - (регулятивные УУД).

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).

- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).

- Обучающиеся научатся: применять правила, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).

- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( личностные УУД).

- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).

Тип урока: закрепление и совершенствование изученного материала.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой.

Дата проведения.09.11.2019г.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки, свисток.

Время проведения: 45 мин.

10-15 мин.

1.Построение, приветствие. Объявление темы урока. 1мин.

Обратить внимание на спорт. форму уч-ся.

2.Совместная постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности 2мин.

Разобрать с учащимися, что усвоено и что предстоит усвоить.

3 Ходьба на носочках, на пятках. перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы. в полуприседе 1 круг

Руки на поясе. Следить за осанкой уч-ся.

4. Бег с заданием: с высоко подниманием бедра; захлестом голени; приставными шагами; спиной вперед и т.п. 1 круг

Упр. выполнять мягко, с носка, руки согнуты в локтях, работают в вдоль корпуса.

5.Равномерный бег 2-3 мин. Дистанция друг от друга 1,5м. Следить за работой рук

6. ОРУ с мячом:

1) И.п. руки в стороны на четыре шага малые круги кистями вперёд, следующие четыре шага средние круги руками. Затем большие круги руками; 7-8 раз

2) И.п. руки сцеплены в замок перед грудью на один шаг руки вперёд, второй шаг руки, в и.п. затем руки в верх , в и.п.; 7-8 раз

3) И.п. руки вперёд сцеплены в замок, выпад вперёд левой ногой поворот корпуса влево на раз, два, а три четыре выпад правой ногой , поворот вправо; 7-8 раз

4) И.п. выпад левой ногой вперёд два счёта пружинно, затем выпад правой ногой 7-8 раз

5) И. п. основная стойка. На один шаг два наклона вперёд, приставить ногу. И.п. 7-8 раз

6) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд 7-8 раз

7) Обычная ходьба.. 1 раз

В движении по залу и стоя на месте, дистанция друг от друга 1,5м. Выполнять упр. точно над головой.

На каждый шаг два меняем положение рук. Руки сцеплены, повороты

С продвижением вперёд.

Касаемся руками пол

Прыжки выполняем через линию разметки (ёлочкой)

7 Перестроение в колонну по 2: эстафета с ведением мяча и последующим броском 1 раз

Команда получает штрафное -очко за двойное ведение и пробежку; за попадание в кольцо + очко .

II Основная часть 25мин.

1.Ведение мяча на месте (дриблинг левой и правой рукой),. передача мяча партнёру. 3мин.

Работа в низкой стойке, у каждого уч-ся по мячу. Стараться выполнять дриблинг без зрительного контроля.

2. Построение на лицевой линии. Ведение мяча по прямой, перевод мяча с одной руки в другую в движении «дриблинг», обводя фишки. Затем остановка прыжком, бросок в кольцо. 2-5 мин.

3 Работа в парах:

-ведение попеременно левой, правой рукой до центра зала,

-«дриблинг»на месте в низкой стойке,

-передача мяча партнёру : уч-ся с левой стороны с ударом о пол; с правой стороны с высокой траекторией

-ловля мячей друг от друга;

-ведение мяча спиной назад правой рукой до боковой линии. 10 мин.

Класс делится на две команды, строится на боковых линиях.

Во время ведения мяча смотреть в глаза партнёру, передачи друг другу выполнять одновременно.

5.Игра «Школьный баскетбол» Класс делится на равные команды. Каждая команда в свою очередь делится пополам на нападающих и защитников. Они располагаются на разных сторонах площадки: нападающие—на стороне соперников, а защитники—на «своей» стороне. Таким образом, нападающие одной команды играют против защитников другой с задачей попасть мячом в баскетбольное кольцо. После 4 мин. игры защитники становятся нападающими, а нападающие-защитниками. 5-7 мин.

Игра ведется по баскетбольным правилам. Игроки обеих команд не имеют права переходить среднюю линию. Игрокам не разрешается продвигаться с мячом более двух шагов. Побеждает команда, набравшая больше очков и допустившая меньше нарушенийIII Заключительная часть 5 мин.

1.Игра «Класс, смирно!» 2 мин.

Упр. на внимание, для восстановления.

2.Подведение итогов урока: взаимодействие уч-ся в группе. Чья группа стала победителем? Понравился ли урок? Довольны ли они своими достижениями? Как оценивают себя? 2мин.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели. Оценить свою работу на уроке.

3. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

Д \ з.: Знать: правила игры в баскетбол; 1 мин.