«Технологическая карта открытого урока » по изобразительному искусству
в 7 « А» классе.
Педагог Глебова. Ю. В.
с использованием новых образовательных технологий
Тема открытого урока :
«Ознакомление с творчеством известных художников»
1Художника монументалиста ЮРИЯ МАКСИМОВИЧА НЕПРИНЦИПОВА
2.Художника иллюстратора ИВАНА ЛЬВОВИЧА БРУНИ.
3. Художника иллюстратора ОРЕСТА ГЕОРГИЕВИЧА ВЕРЕЙСКОГО
»
Открытый урок изобразительного искусства в 7 А классе.
Учитель: Глебова Ю. В.
Класс: 7
Дата:30.01. 2019 г.
Тема: «Ознакомление с творчеством известных художников»
Цели: Развивать познавательный интерес ; воспитывать, любовь и к Родине.
Задачи:
Предметные:
- углубить познания в области изобразительного искусства.
Метапредметные:
- осуществлять анализ объектов;
- формировать своё отношение к окружающему миру
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
Личностные:
- развивать потребность в творчестве;
- учиться составлять план выполнения творческой задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
Коррекционно-образовательные:
Создать условия для формирования знаний у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых
для, любови и к Родине.
Развивать познавательные способности в области искусства;
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.
Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,
осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;
Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;
Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.
Тип урока: Проектный урок - изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма проведения: урок.
Используемые методы: Эврестической беседа, наглядный, словесный, групповой, поточный.
Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Музыкальное оформление: медиапроектор, аудепособие по музыкальной литературе для учебных заведений.
Планируемый результат:
Предметные:
- осваивать технику художественных упражнений при передаче народных костюмов различных национальностей .для развития творческих способностей.
- формирование первоначальных представлений о многонациональности для нашей страны, о её позитивном влиянии на развитие всего человечества, о художественно-творческой культуре .
- овладение умениями организовывать художественно-творческую жизнедеятельность
Познавательные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения.
- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;
- Формы работы учащихся: работа с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений
для учителя: компьютер; мультимедиа проектор; презентация;
Технологическая карта открытого урока
по изобразительному искусству Глебовой Ю. В.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся УУД |
Организационный. Вход детей в заранее Подготовлен ный класс под музыку | Развивать координационные способности развивать музыкальный слух; коммуникативные навыки | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока Беседа с мультимедийным сопровождением Слушают, смотрят презентацию. Сейчас мы с вами посмотрим рисованную мультипликацию аторскую презентацию с анимацией и включением документальных кадров. Познавательные: извлекают информацию из источника устанавливают логическую связь с предстоящей работой на уроке. Учитель изобразительного искусства говорит Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? Изучить историю творчество Алексея Твардовского. Изучить творчество известных художников. Для знакомства с творчеством русских художников . нам предстоит путешествие в прошлое нашей страны. Ну что, начнем путешествие! | Активно использует проектно-коммуникатив ную деятельность | Учитель изобразительного искусства организует обучающих для дальнейшей работы. Проводит подготовку класса к уроку. Учитель изобразительного искусства заранее подготавливает оформление класса совместно с обучающими Готовит плакаты на стены Учитель дает задание для обучающихся -«Прочитать отрывок из произведения А. Твардовского «Василий Тёркин» - подобрать материалы, из которых будет выполняться Василий Тёркин символизирует русский характер. | Входят в подготовленный класс под музыку. Выполняют команды учителя изобразительного искусства : Заранее готовят и оформляют класс для открытого урока . Готовят интересные плакаты на стены класса При желании подключают к работе родителей и старшеклассников Личностные УУД Познавательные: учатся извлекать информацию из источника (используя ИКТ) Слушают, осуществляют учебные действия по плану данного этапа урока.
|
Мотивация | Воспитывать любовь к Родине. | Формирования необходимых знаний у учащихся в области изобразительного искусства Создать современный образ героя . Изучить творчество известных художников 1.Художника ЮРИЯ МАКСИМОВИЧА НЕПРИНЦИПОВА
2.Иллюстратора ИВАНА ЛЬВОВИЧА БРУНИ.
3.ОРЕСТА ГЕОРГИЕВИЧА ВЕРЕЙСКОГО Художника иллюстратора Сравнить творчество художника иллюстратора и монументалиста.. – | Словесный | Учитель «Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Сейчас мы с вами посмотрим рисованную мультипликацию аторскую презентацию с анимацией и включением документальных кадров.  | Отвечают на вопросы Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
|
Постановка темы и цели урока | Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению художественно-творческих трудностей | Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и создадим современный образ матрешки. У каждого на парте лежат заготовки матрёшек. Но прежде чем приступить к беседе нам надо прочитать произведение Алексея Твардовского «Василий Тёркин» а главное ответить на главный вопрос нашего урока «Кто такой Василий Тёркин?» Водно-подготовительная часть: 1.Подготовка к уроку . 2.Эврестичкая беседа. 3. Подведение итогов. | Фронтальный, водный Для укрепления слухоречевой и двигательной памяти, и внимания.. | Учитель изобразительного искусства сообщает цели и задачи -Ребята, наш класс сегодня превратился в место дискуссии- место для творческой беседы. Вы докажете сами себе, что через несколько лет из вас получатся любящие и знающие свою национальную культуру люди , и в ы будете настоящими патриотами своего Отечества. Эпиграфом нашего урока будут слова великого русского полководца А. Суворова «Тяжело в ученье, легко в бою». Показывает презентацию к уроку Желаю всем творческих успехов!
Задача учащихся в результате–эврестической беседы пополить свой багаж знаний изобразительного искусства | Слушают установку учителя. Познавательные УУД Регулятивные УУД
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы)
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей. Личностные: развитие самостоятельности, развитие воображения, образного мышления, сенсорных способностей. Коммуникативные:Учатся связно, монологично высказывать свое мнение; Личностные: желают приобрести новые знания.- рассматривают учебный материал |
Основная часть «Полоса препятствий». Практическая работа на уроке. | Способствовать развитию силы воли, быстроты, выполнения поставленной творческой задачи. Выявлять смелость и решительность Учиться ориентировать ся в пространстве и времени Улучшить Художественно-творческие способности. | 1.«Переход» 2.После прочтения поэмы Твардовского «Василий Тёркин» Художник ЮРИЙ МАКСИМОВИЧ НЕПРИНЦИПОВ Изобразил картину «Отдых на привале»На картине изображена опушка зимнего заснеженного леса. На своём полотне изобразил солдат,которые расположились на отдыхе прямо на снегу. Солдаты видели войну своими глазами, боль ,страдания, разрушения. Редко выпадали немногие моменты отдыха, когда солдаты могли успокоится и порадоваться, за освобождения родного города В эти моменты солдатом хотелось расслабиться. В шутке нуждается каждый боец. Василий Тёркин как мог, поддерживал боевой дух и дух товарищей. Герой с юмором рассказывает о буднях военной жизни рядового солдата. На своём полотне изобразил солдат, которые расположились на отдых, на опушке зимнего заснеженного леса Прямо на снегу. Всех их объединяет любовь к Родине. Ярко –красный кисет у ВАСИЛИЯ ТЁРКИНА рассказывает что то смешное, балагурит ,веселит поднимая боевой дух бойцов. Война страшная вещь –нельзя горевать, когда тяжело война это ежедневные потери драмы. Бойцы старались отвлекатся от фронтовых будней. Иногда выпадали не многие моменты отдыха ,когда солдаты могли успокоится и порадоваться, что освободились. Солдаты отдохнут и двинутся дальше спешить бить врага.
Иллюстратор ИВАН ЛЬВОВИЧ БРУНИ. выполнял графические работы с натуры. Был лично знаком с Алексеем Твардовским. 1 альбом-12 иллюстраций «По дороге на Берлин» 2 альбом -13 иллюстраций «На Днепре» 3 альбом -13 иллюстраций «Бой в болоте» 4 альбом -15 иллюстраций «Поединок» 5 альбом -14 иллюстраций «Кто стрелял?» 6 альбом -14 иллюстраций «О герое» 1. Тёркин ранен 2. На привале 3.О войне 4. Перед боем 5.Переправа 6 Гармонь - 2 Солдата, о награде. Разведчик. А вы знаете кто такой разведчик ????? Поэт Переводчик. Длительное время жил в Монголии. Свободно говорил на 5 языках Где во время войны раздобыть краски?.. Он создал 5 альбомов Орест Георгиевич работал в редакции газеты «Вести» | Поточный, учебно- игровой | Учитель изобразительного искусства Говорит:- Что вы можете сказать о характере человека судя по его внешности? Простое ,мужественное лицо ,внимательный взгляд серьёзное выражение. Это человек видел войну своими собственными глазами, боль, страдания, разрушения. В шутке нуждается каждый боец. Поддерживать боевой дух и дух товарищей. Вот такой он он –язык искусства. Солдаты старались взять прядь родной земли, для как талисман, или амулет-оберёг. Что такое оберёг??? Это вещь или предмет который приносит удачу и помогает и защищает в самые трудные моменты жизни. Патриотический подъём ,оптимизм. Защита Родины это цель каждого из солдат. ОРЕСТ ГЕОРГИЕВИЧ ВЕРЕЙСКИЙ Художник иллюстратор
Работал в редакции газеты «Вестник»
«Наш отряд выжил» Работа обучающегося ГБОУ школы –интерната № 113 Техника исполнения «Гусиное перо –тушь» Где во время войны раздобыть краски? Заводы по производству красок не работали. Чем рисовали художники во время ВОВ?  | Преодолевают полосу художественных препятствий, контролируют и оценивают свои действия при прохождении полосы препятствий. «ИЛ-2» Рисунок из проекта посвящённый Дню Победы. Работа обучающийся 7 класса .. Патриотизм – это важно! Особенно в наше время. Она никогда не потеряет своей актуальности. Тема любви к Родине и тема Патриотизма.  |
Восстановление (отдых) «Отдых а природе Слушание «Пение птиц» | Создать условия для восстановительного процесса организма Формировать основу общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за свою Родину | Смотрим презентацию, слушаем рассказ учителя «Портрет Василия Тёркина» Работа обучающийся 7 класса Рисунок из проекта посвящённый Дню Победы. Техника исполнения – художественный уголь, лак для волос.( лак служит фиксатором для угля, дабы не стёрся рисунок) | Словесный | Учитель - задаёт вопросы: Попробуем составить небольшую анкету в виде таблицы . Укажите характер бойца. Выберите свой вариант ответа. 1.Смешливый 2. Решительный 3.Находит выход из любой ситуации 4. Общительный 5 Балагур 6 Играет на гармошке 7 Имеет несгибаемый характер 8 Олицетворяет мужество 9 Олицетворяет стойкость (боль и раны не сломили весёлый характер солдата) Герой с юмором рассказывает на своём примере о буднях военной жизни рядового солдата. | Слушают учителя. Анализируют прослушанное Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Первичное закрепление нового материала. Самопроверка. Ответы на поставленные вопросы. | Освоение способа проверки. Осознание каждым обучающимся степени овладения способом выполнения проекта Совершенство вать технику художествен ных действий | Завершение работы. Теперь сядем, посидим, На друг на друга поглядим. Физминутка для глаз  «Память» Рисунок из проекта посвящённый Дню Победы. Работа обучающийся 7 класса Диван как символ мирной жизни. Прадед сидит на диване и смотрит художественный фильм про войну. Перед ним проплывают сцены памяти, которую стереть невозможно.  | Учебно - игровой; групповой | А Какое выражение лица у главного героя? Снова попробуем составить небольшую анкету в виде таблицы . Укажите характер бойца. Выберите свой вариант ответа.
Что мы можем сказать о характере человека, судя по его внешности?
1 Серьёзное Внимательный взгляд Простое 4.Мужественное 5. Стойкий ( боли и раны ) Попробуем подвести итоги сегоднешнего урока. Постарайтесь ответить мне на вопросы: 1).О творчестве каких художников вы сегодня узнали? Выберите правильный ответ.
Правильные ответы. 1.Художника ЮРИЯ МАКСИМОВИЧА НЕПРИНЦИПОВА 2.Иллюстратора ИВАНА ЛЬВОВИЧА БРУНИ. 3.ОРЕСТА ГЕОРГИЕВИЧА ВЕРЕЙСКОГО Художника иллюстратора 2)Что такое монумент? Правильный ответ «Памятник» 3)Что рисует художник монументалист? 4)Какую самую известную картину нарисовал художник монументалист ЮРИЙ МАКСИМОВИЧ НЕПРИНЦИПОВ. За какую картину получил большую Сталинскую премию известный художник? Правильный ответ «На привале» Главный вопрос урока 5)В чём смысл данной картины? Что художник хотел передать людям в этой картине? Правильный ответ «Не унывать» | Планируют общую цель и пути её достижения; распределяют функции и роли в совместной деятельности Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные   |
Заключитель ный этап. Подведение итогов. | Подготовить организм к расслаблению | Рефлексия. Раскрасить ладонь в красный цвет – урок понравился, в синий цвет – не понравился и приложить ее к листу бумаги. Сегодня уроке вы побывали в роли экскурсантов. | Словесный, Индивидуаль ный | Учитель - Организует музыкальное сопровождение Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли слушателей. 6) Кто из художников был Разведчиком? Поэтом? Переводчик? Длительное время жил в Монголии?. Свободно говорил на 5 языках? Создал 6 альбомов? Выберите правильный ответ.
Правильные ответы. 1.Художник ЮРИЙ МАКСИМОВИЧ НЕПРИНЦИПОВА 2.Иллюстратор ИВАН ЛЬВОВИЧ БРУНИ. 3.ОРЕСТ ГЕОРГИЕВИЧА ВЕРЕЙСКИЙ Правильный ответ ИВАН ЛЬВОВИЧ БРУНИ. 7) Что рисуют художники иллюстаторы? 8)Для чего служат иллюстрации? Правильный ответ Помогают передать содержание книги. 9)Кто из художников работал в редакции газеты «Вести» Выберите правильный ответ. 1.Художник ЮРИЙ МАКСИМОВИЧ НЕПРИНЦИПОВ 2.Иллюстратор ИВАН ЛЬВОВИЧ БРУНИ. 3.ОРЕСТ ГЕОРГИЕВИЧ ВЕРЕЙСКИЙ | Выполняют задания учителя под музыкальное сопровождение. Личностные УУД Коммуникативные УУД Выразите свое настроение на этом уроке прикрепив смайлик на доску. Учитель выставляет оценки. Выражают настроение выбором краски Синий или красной. . 1.Художник ЮРИЙ МАКСИМОВИЧ НЕПРИНЦИПОВ 2.Иллюстратор ИВАН ЛЬВОВИЧ БРУНИ. 3.ОРЕСТ ГЕОРГИЕВИЧ ВЕРЕЙСКИЙ |
Руководитель О У: /……………………………….. /
1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
2. Мультимедийная программа «История изобразительного искусства»
3. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
4. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
5. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/