СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 7 классе ФГОС "Акробатика. Лазанье по канату"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 7 классе ФГОС "Акробатика. Лазанье по канату"»


Технологическая карта урока

Класс: 7

Предмет: Физическая культура

Тема раздела: Гимнастика

Тема урока: Акробатика. Лазанье по канату

Тип урока: Обучающий


Цель: Обучать стойке на голове из упора присев (юноши), кувырок назад в полушпагат (девушки).

Задачи:

  1. Обучить технике стойке на голове из упора присев (юноши), кувырок назад в полушпагат (девушки).

  2. Совершенствовать технику лазанье по канату в два приема.

  3. Развивать координацию, силу, гибкость.

  4. Воспитать дисциплинированность, интерес к занятиям физическими упражнениями.

  5. Содействовать усвоения знаний учащихся о соблюдении техники безопасности по гимнастике.

Планируемый результат

Предметные: Отработка организующих строевых команд и приемов.

Закрепляют знания о значении разминки.

Умения выполнять ОРУ с предметами и без. Уметь демонстрировать технику выполнения акробатических упражнений, лазания по канату. Высказывания учащихся.

Метапредметные:

Познавательные умения: Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений, заданий и выполнять их. Использование приобретенных знаний.

Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику выполнения гимнастических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке.

Коммуникативные умения: Проявление умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Ведения диалога.

Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение оценивать результат собственной деятельности. Знать правильную осанку и соблюдать ее. Умение применять технику выполнения гимнастических и акробатических упражнений. Развивать координацию, силу, гибкость. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Термины и понятия

Упор присев, осанка, сед, исходное положение, стойка, амплитуда, перекат, группировка, акробатическая дорожка, захват.

Межпредметные связи

Анатомия, ОБЖ.

Ресурсы

Учебник, спортивный инвентарь.

Формы работы

Фронтальный, индивидуальный, поточный.

Технология обучения


п/п

Дидактическая структура урока, его цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Организационный момент


Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений. Сообщение задач урока.

Создать условие для концентрации внимания. Проверить состояние спортивной формы, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока.


Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Соблюдают технику безопасности.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Нале-во!»,

«Напра-во!», «Кру-гом!», «Шагом – марш!».

Личностные:

развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности.

Регулятивные:

формирование адекватного понимания устного сообщения учителя.

Коммуникативные:

умение слушать, координировать действия.

Познавательные:

формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

2.

Актуализация знаний.


Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ с предметами (обруч, гимнастические палки, мяч и т.д.).

Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений.

Задать темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Подготовить мышцы для дальнейшей работы на уроке. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.


-Какие акробатические элементы вы знаете?

Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием.

Учащиеся бегут в легком темпе в колонну по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в три с указанной дистанцией по команде. Выполняют ОРУ с мячом под счет с большой амплитудой.

Перестроение в колонну по одному.

Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий.

Формирование первоначальных знаний и представлений о акробатике.

Закрепление знаний о правилах технике безопасности по гимнастике с элементами акробатики.

Личностные:

развитие личной ответственности за свою деятельность,

развитие физических качеств.

Познавательные:

умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств, умение активно включаться в коллективную деятельность.

Коммуникативные:

проявление лидерства, умение слушать и слышать,

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности

развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения.

3.

Повторение пройденного материала.

Совершенствовать технику лазанье по канату в два приема. ОФП (пресс).

Объяснить, показать. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются. Выполнять страховку.


Демонстрируют умение и навыки в выполнении техники лазанье по канату до отметки. Выполняют пресс на количество за 1 мин.

Восстановить навыки в выполнении техники лазанье по канату.

Коммуникативные:

умение слушать. Познавательные:

использование приобретенных знаний.

Регулятивные:

осуществление контроля своей деятельности.

Личностные:

умение оценивать результат собственной деятельности. Уметь выполнять пресс 1 мин.

4.

Изучение нового материала.



Техника выполнения кувырка назад с выходом в полушпагат (девушки) и стойки на голове (юноши).


Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике выполнения акробатических элементов. Обучить технике стойке на голове, кувырка назад в полушпагат на основании создавшегося представления и прежнего опыта. Выполняет страховку. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники. Оценить и поощрить за правильность выполнения упражнений.

Юноши выполняют подводящие упражнения:

-перекаты;

-стойка на лопатках;

- кувырки;

- треугольник из упора присев;

- из упора на голове поднять туловище в вертикальное положение, не отрывая ног;

- стойка на голове с согнутыми ногами со страховкой.

- стойка на голове со страховкой. Девушки выполняют подводящие упражнения:

-перекаты;

-стойка на лопатках;

- кувырки;

- из упора присев, перекат назад в группировке с опорой рук;

- выполнить полушпагат на месте;

- перекат назад в группировке с опорой, опустить одну ногу за голову прямую, а вторую согнутую в коленном суставе на колено;

- добавить: выпрямляя руки, перевернуться через голову и перейти в полушпагат.

Обучение технике кувырка назад с выходом в полушпагат и стойке на голове.

Личностные: уметь выполнять технику акробатических элементов

Коммуникативные:

формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстникам. Познавательные: умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их.

5.

Закрепление знаний.

Техника выполнения опорного прыжка в целом.

Следит за порядком выхода учеников к выполнению опорного прыжка в целом. Выполняет страховку. Контролирует расстояние мостика от снаряда.

Юноши демонстрируют умение и навыки в выполнении техники

- стойка на голове на время (15 сек), без страховки.

Девушки выполняют 2 кувырка назад и с 3 выход в полушпагат.

Учащиеся выполняют акробатические упражнения в комбинации.


Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Личностные:

уметь выполнять технику акробатических элементов в комбинации

Регулятивные:

контроль и коррекция выполненного задания; оценивание результата действий. Коммуникативные:

умение слушать.

Познавательные:

использование приобретенных знаний.

6.

Рефлексия.

«Переправа» с помощью каната. Подведение итогов урока.


Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.


Учащиеся выполняют упражнения с помощью каната:

-стоя на скамейке держась за канат, по очереди нужно перебраться на другую скамейку; выполнение дыхательных упражнений для восстановления.

Высказывания учащихся.



Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


Регулятивные:

осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания,

оценивание результата действий.

Личностные:

умение выполнять упражнения на восстановление дыхания. Умение применять полученные знания в организации режима дня. Коммуникативные:

ведения диалога.

Регулятивные:

анализ своей деятельности на уроке.