Мотивационно-целевой этап | Орг. момент 2 мин. | Организовать самоопределение кадет к деятельности на уроке. | фронтальная | Приветствует кадет. Проверяет готовность к уроку. | Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. | Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Регулятивные: уметь организовать место занятий; правильность выбора учебных принадлежностей |
Актулиза-ция знаний | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у кадет знания | Наглядные методы обучения. Беседа по уточнению и конкретиза-ции имеющихся у кадет знаний | Фронтальная и групповая | - Чертежи, схемы и другие конструкторские документы содержат необходимые надписи: названия изделий, размеры, данные о материале, обработке поверхностей детали, технические требования, характеристики. По указанным данным мы можем построить три вида и более детали. Рассмотрите слайд. Сколько на нем изображено предметов различной формы? Вы видите один предмет, изображенный по-разному. А можете ли вы ответить, как называются изображения а, б, в? Как изобразить ее в три четверти, под углом с наименьшим искажением размеров и формы? Предложите свои варианты. Подведение к теме урока. Преподаватель: - Оказывается, на этот вопрос уже давно найден ответ инженерами прошлого. Они придумали способ изображения плоских и объемных тел в пространстве с наименьшим искажением, который называется аксонометрическим проецированием. ось Z всегда вертикальна; - все измерения выполняются только по аксонометрическим осям или прямым, параллельным им; - все прямые линии, параллельные друг другу или осям координат на комплексном чертеже, в аксонометрических проекциях остаются параллельными между собой и соответствующим аксонометрическим осям. Закрепление: Чаще всего построение аксонометрической проекции происходит с построения основания. Рассмотрим алгоритм построения аксонометрических проекций предмета на примере прямоугольного параллелепипеда. | Кадеты предлагают варианты выполнения решения проблемного вопроса . Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Слушают, отвечают на поставленный вопрос, осмысливают цель урока. Самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели. - Тема урока: «Аксонометрические проекции». Цель: познакомиться с изометрией как простейшим способом построения аксонометрической проекции, особенностями чертежного построения тел в проекции, приобрести практические навыки. . | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Осознание необходимости получения новых знаний. Познавательные: целеполагание, Умение анализировать, выделять и формулировать учебную задачу; Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание. |
Изучение новых знаний | Подготовка кадет к получению новых знаний | Рассказ учителя о различных видах народных промыслов, показ учителя способов изображения эскиза по мотивам народной росписи | фронтальная | Предлагает воспитанникам просмотр видеоряда. Просмотр видеоряда. Обсуждение содержания фильма, что нового из него узнали. 1.Рассказ преподавателя на тему: “Правила построения аксонометрии: изометрическая проекция простых плоских фигур по осям». Аксонометрической проекцией называют изображение, полученное при параллельном проецировании предмета вместе с осями прямоугольных координат на плоскость. Аксонометрическая проекция включает в себя два вида проекций: фронтальную диметрическую и прямоугольную изометрическую. Изометрическая проекция (др.-греч. ἴσος «равный» + μετρέω «измеряю») — это разновидность аксонометрической проекции, при которой в отображении трёхмерного объекта на плоскость коэффициент искажения (отношение длины спроецированного на плоскость отрезка, параллельного координатной оси, к действительной длине отрезка) по всем трём осям один и тот же. Слово «изометрическая» в названии проекции пришло из греческого языка и означает «равный размер», отражая тот факт, что в этой проекции масштабы по всем осям равны. В других видах проекций это не так. Изометрическая проекция используется в машиностроительном черчении для построения наглядного изображения детали на чертеже, а также в компьютерных играх для трёхмерных объектов и панорам. Изометрический вид объекта можно получить, выбрав направление обзора таким образом, чтобы углы между проекцией осей x, y, и z были одинаковы и равны 120°. Коэффициент искажения по осям x, y, z равен 0,82. Для упрощения изометрическую проекцию, как правило, выполняют без искажения, т.е. приняв коэффициент искажения равным 1. Ось Z всегда вертикальна; - все измерения выполняются только по аксонометрическим осям или прямым, параллельным им; - все прямые линии, параллельные друг другу или осям координат на комплексном чертеже, в аксонометрических проекциях остаются. По всем аксонометрическим осям (X, Y, Z) и параллельно им откладывают натуральные размеры! Как и в других видах параллельных проекций, объекты в аксонометрической проекции не выглядят больше или меньше при приближении или удалении от наблюдателя. Это полезно в архитектурных чертежах и удобно в спрайто-ориентированных компьютерных играх. Окружности, лежащие в плоскостях, параллельных плоскостям проекций, проецируются на аксонометрическую плоскость проекций в эллипсы. | Воспринимают на слух информацию. Кадеты рассматривают презентацию, записывают важные моменты и определения в рабочую тетрадь, делают зарисовки, задают вопросы. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Рефлексивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Коммуникативные: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; |
Практическая работа | Здоровье сберегающие технологии знания | Практически закрепить полученные кадетами знания | индивидуальная | Преподаватель предлагает воспитанникам перейти к приобретению практических навыков создания чертежа простых плоских фигур в изометрической проекции. Дает указания. Соблюдать расположение осей по 120°, а так же натуральные размеры объекта изображения. Все надписи на чертеже должны быть аккуратными. Преподаватель предлагает кадетам создать изометрическую проекцию заданной детали. | Кадеты самостоятельно выполняют чертежно-графические проекционные чертежи с соблюдением требований ЕСКД; работают над овладением приемами работы в чертежной графике ее техническими средствами. | Познавательные: классифицируют по заданным основаниям учебный материал, сравнивают по заданным критериям, делают выводы. Личностные: самоорганизация, осознание своих возможностей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Закрепление материала | Рефлексия | Устный опрос кадет. Проверка систематизации учебного материала кадетами в рабочих тетрадях | фронтальная | Преподаватель задает вопросы: Что нового вы сегодня узнали? - Зачем нужны знания о способах проецирования? С каким из видов проецирования мы познакомились на уроке? - Для чего нужны разнообразные способы проецирования? - Для чего их используют? -Что было интересно? -Что теперь помимо учебного задания вы можете изобразить? -Какие новые чертежно-графические приемы вы приобрели? Какие практические знания для жизни дал вам урок? | Кадеты отвечают на вопросы учителя и товарищей: Я сегодня я узнал… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… | Коммуникативные: умение аргументированно защитить свою точку зрения; |
Подведение итогов урока | | Технология критического мышления | фронтальная | Анализ ошибок кадет и подведение итогов урока. Выставление оценок. | Кадеты осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляют цель и результаты, степень их соответствия. Сравнивают, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: целостность композиции; выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; декоративность композиции; аккуратность. исполнения | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регелятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умение соотносить результаты собственной деятельности Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость; приобретение ценностно-смысловых ориентиров |
Задание на самоподготовку | | Учебно- познавательная компетенция. | фронтальная | Выполнить чертеж параллелепипеда с произвольными размерами в изометрической проекции. | Запись домашнего задания уборка рабочих мест, художественных инструментов | Кадеты выстраивают самостоятельно траекторию самостоятельной учебной деятельности. |