Введение в тему. | 10 | Педагог приветствует детей. Проверяет готовность учащихся к внеурочному занятию. Объявляет тему занятия. (Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с такой программой, как Scratch. С помощью нее вы сможете создавать собственные истории, игры и анимации.) | Дети приветствуют педагога. Проверяют готовность к уроку. | Объяснение, диалог. | Коллективная | Дети понимают, что будут изучать на занятии. | Презентация с основными понятиями. |
Объяснение основных принципов работы игровой платформы | 20 | Педагог представляет игру и говорит, что сегодня обучающееся научаться создавать такую же. Предлагает к просмотру видео для того, чтобы ребята на первоначальном этапе поверхностно понимали смысл данной программы, как ей пользоваться и из чего она состоит. После раздаёт цветные карточки (цвета обозначают вид команд в Scratch) и предлагает игру: педагог называет вид команды, а дети должны поднять карточку с правильным цветом. Предлагает всем вместе поэтапно создать игру, распределившись на группы. | С помощью видео узнают командные блоки, название команд, отображение команды в среде программирования Scratch. Задают уточняющие вопросы. Принимают участие в игре. | Объяснение, обсуждение | Коллективная | Дети усваивают основные принципы работы платформы. | Презентация, карточки с основными командами, обучающее видео. |
Практическое задание на игровой платформе. | 50 | Педагог предлагает выбрать фон: - Кликаем на иконку, которая располагается в нижнем правом углу. Вместе с обучающимися выбирает предмет, который будет помещаться в их фоне: - Нажимаем на иконку в правом верхнем углу, где нарисована кошка. Таким же образом выбирают второй предмет, об который мяч будет отбиваться. Педагог предлагает запрограмировать выбранные детали: - Чтобы запрограммировать мяч, мы… - Чтобы наш мяч перемещался и отталкивался от края, выбираем… - Чтобы наш мяч быстро не двигался, поставим … шагов. - Чтобы мяч повторял действие неоднократно, выбираем… - Чтобы мяч не двигался в каком-то одном направлении, выбираем… - Чтобы привести наш мяч в движение, выбираем… После этого в таком же наглядном формате проводится программирование двигающихся платформ и системе накапливания очков. Педагог даёт время на проверку мини-игры, а после обходит каждую группу проверяя выполненные работы. | Дети выбирают фон, повторяя за действиями педагога. Выбирают предметы, повторяя за действиями педагога. Программируют детали под руководством учителя. Программируют платформу и запускают свою игру. Дети играют, проверяя правильность выполненной работы. | Практическое применение, инструкции | Индивидуальная | Дети научатся создавать простые программы на игровой платформе. | Игровая платформа, задания. |
Обсуждение результатов и закрепление знаний. | 10 | Педагог проводит обсуждение выполненных задач, спрашивает у ребят мнение по работе в данном приложении. Предлагает дома создать свои собственные мини-проекты на любые темы. Подводит итоги занятия. | Дети обсуждают свои результаты, задают вопросы и делятся впечатлениями. | Обсуждение, закрепление | Коллективная | Дети закрепляют пройденный материал и учатся обмениваться опытом. | Обсуждение результатов, задания для самостоятельной работы. |