СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в курсе "Основы программирования для начинающих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание собственной мини-игры на цифровой платформе Scratch.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в курсе "Основы программирования для начинающих"»

Технологическая карта занятия по теме: Знакомство с основами программирования через игровую платформу Scratch.

Образовательная программа: Курс «Основы программирования для начинающих».

Возраст обучающихся: 7-10 лет.

Тема занятия: Создание собственной мини-игры на игровой платформе Scratch.

Цель занятия: Познакомить детей с основами программирования через игровую платформу Scratch, развить логическое мышление и умение создавать простые алгоритмы через создание собственной мини-игры.

Задачи:

  1. Формирование представлений о программной среде Scratch.

  2. Осознание значения логики и программирования в создании проектов

  3. Поддержание интереса детей к программированию через игровую форму обучения.

Тип занятия: Практическое занятие.


Этапы занятия

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы

обучения

Формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

  1. Введение в тему.

10

Педагог приветствует детей.

Проверяет готовность учащихся к внеурочному занятию.

Объявляет тему занятия. (Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с такой программой, как Scratch. С помощью нее вы сможете создавать собственные истории, игры и анимации.)

Дети приветствуют педагога.

Проверяют готовность к уроку.

Объяснение, диалог.

Коллективная

Дети понимают, что будут изучать на занятии.

Презентация с основными понятиями.

  1. Объяснение основных принципов работы игровой платформы

20

Педагог представляет игру и говорит, что сегодня обучающееся научаться создавать такую же.

Предлагает к просмотру видео для того, чтобы ребята на первоначальном этапе поверхностно понимали смысл данной программы, как ей пользоваться и из чего она состоит.

После раздаёт цветные карточки (цвета обозначают вид команд в Scratch) и предлагает игру: педагог называет вид команды, а дети должны поднять карточку с правильным цветом.

Предлагает всем вместе поэтапно создать игру, распределившись на группы.









С помощью видео узнают командные блоки, название команд, отображение команды в среде программирования Scratch. Задают уточняющие вопросы.

Принимают участие в игре.

Объяснение, обсуждение

Коллективная

Дети усваивают основные принципы работы платформы.

Презентация, карточки с основными командами, обучающее видео.

  1. Практическое задание на игровой платформе.

50

Педагог предлагает выбрать фон:

- Кликаем на иконку, которая располагается в нижнем правом углу.

Вместе с обучающимися выбирает предмет, который будет помещаться в их фоне:

- Нажимаем на иконку в правом верхнем углу, где нарисована кошка.

Таким же образом выбирают второй предмет, об который мяч будет отбиваться.

Педагог предлагает запрограмировать выбранные детали:

- Чтобы запрограммировать мяч, мы…

- Чтобы наш мяч перемещался и отталкивался от края, выбираем…

- Чтобы наш мяч быстро не двигался, поставим … шагов.

- Чтобы мяч повторял действие неоднократно, выбираем…

- Чтобы мяч не двигался в каком-то одном направлении, выбираем…

- Чтобы привести наш мяч в движение, выбираем…

После этого в таком же наглядном формате проводится программирование двигающихся платформ и системе накапливания очков.

Педагог даёт время на проверку мини-игры, а после обходит каждую группу проверяя выполненные работы.

Дети выбирают фон, повторяя за действиями педагога.



Выбирают предметы, повторяя за действиями педагога.










Программируют детали под руководством учителя.






















Программируют платформу и запускают свою игру.




Дети играют, проверяя правильность выполненной работы.


Практическое применение, инструкции

Индивидуальная

Дети научатся создавать простые программы на игровой платформе.

Игровая платформа, задания.

  1. Обсуждение результатов и закрепление знаний.

10

Педагог проводит обсуждение выполненных задач, спрашивает у ребят мнение по работе в данном приложении.

Предлагает дома создать свои собственные мини-проекты на любые темы.

Подводит итоги занятия.

Дети обсуждают свои результаты, задают вопросы и делятся впечатлениями.

Обсуждение, закрепление

Коллективная

Дети закрепляют пройденный материал и учатся обмениваться опытом.

Обсуждение результатов, задания для самостоятельной работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!