Технологическая карта урока «Валентность. Составление химических формул»
Общая часть |
Предмет | химия | Класс | 8 |
Тема урока | Валентность. Составление химических формул. |
Тип урока | комбинированный, изучение нового материала |
Цель | сформировать понятие валентность и умение определять валентность по химическим формулам и составлять химические формулы по валентности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
1.Познакомить учащихся с понятием валентность; 2. Сформировать и закрепить умение определять валентность по химическим формулам; 3. Сформировать и закрепить умение составлять формулы, зная валентность химических элементов. | продолжить формирование умений формулировать определения; разъяснять смысл изученных понятий, объяснять последовательность действий при определении валентности по формулам веществ и составлении химических формул соединений по валентности элемента; Умение записывать химические формулы веществ, зная валентность элементов, входящих в состав данного вещества. развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать, развивать дикцию, речь. | Приобретение навыков самостоятельной работы. Способствовать обогащению словарного запаса, развитию эмоций, творческих способностей; Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом. |
Коррекция нарушений развития ребенка (в соответствии с картой динамики развития ребенка) | Развивать умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту. Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Учить выделять главное, существенное. |
Основные понятия и термины | валентность |
Образовательные ресурсы | Интернет, презентация, алгоритм определения валентности, алгоритм составления химических формул по валентности». |
Методы обучения | На основе информационных ресурсов, словесный, наглядный |
Организационная структура урока |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые умения |
I. Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятель- ности | Приветствие, настрой на урок. Психологическая разминка.Цель разминки – определить эмоциональное состояние учащихся. | Приветствие | К – планирует учебное сотрудничество с учителем. Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету |
Актуализация знаний | 1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. 2. Организация беседы, направленной на актуализацию опорных знаний о степени окисления и правилах ее определения, по вопросам.Химическая разминка. | 1. Показывает выполненную домашнюю работу. 2.отвечает на вопросы | Р – ориентируется в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи. К – высказывает свое мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Л – способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. Умения слушать, применять теорию на практике |
Первичное усвоение новых знаний | 1.Работа с презентацией, алгоритмом, демонстрация моделей молекул веществ. В ходе беседы происходит актуализация знаний о формуле вещества, составе. Правила определения валентности элементов в соединениях. Алгоритм составления формулы соединения. | слушает , записывает примеры, делает расчеты |
Первичная проверка понимания | Проверка - фронтальный опрос, творческая работа. | Выполняет задание | Умения выбирать правильный ответ |
Первичное закрепление | Используя наборы для составления моделей молекул различных веществ, составьте формулы и модели молекул для следующих соединений: меди и кислорода, цинка и хлора, калия и йода, магния и серы. | Отвечает на вопросы учителя выполняет упр. | П -Умения грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой Р – осуществляет контроль, коррекцию. К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; использует критерии для обоснования своего суждения. Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Прочитать записи в тетр. Домашнее задание: §5 с17-19, упр 6,7,8 с22 составить ОВР 1. Hg + KMnO4 + HCl= Hg Cl2 + KCl + MnO2 + H 2O 2.Hg + FeCl3 = HgCl2+ FeCl2 | Записывает Д|З Задает уточняющие вопросы | Умения воспринимать информацию |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | – Что мы узнали сегодня на уроке? Что узнали нового? – Что осталось непонятным? | Отвечает на вопросы | П – ориентируется в своей системе знаний. Р – оценивает собственную деятельность на уроке. Л – проявляет интерес к предмету |