СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Валентность. Составление химических формул»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Валентность. Составление химических формул веществ"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Валентность. Составление химических формул»»

Технологическая карта урока «Валентность. Составление химических формул»

Общая часть

Предмет

химия

Класс

8

Тема урока

Валентность. Составление химических формул.

Тип урока

комбинированный, изучение нового материала

Цель

сформировать понятие валентность и умение определять валентность по химическим формулам и составлять химические формулы по валентности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

1.Познакомить учащихся с понятием валентность;

2. Сформировать и закрепить умение определять валентность по химическим формулам;

3. Сформировать и закрепить умение составлять формулы, зная валентность химических элементов.


  1. продолжить формирование умений формулировать определения;

  2. разъяснять смысл изученных понятий, объяснять последовательность действий при определении валентности по формулам веществ и составлении химических формул соединений по валентности элемента;

  3. Умение записывать химические формулы веществ, зная валентность элементов, входящих в состав данного вещества.

  4. развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать, развивать дикцию, речь.

Приобретение навыков самостоятельной работы.

    Способствовать обогащению словарного запаса, развитию эмоций, творческих способностей; Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом.

Коррекция нарушений развития ребенка

(в соответствии с картой динамики развития ребенка)

Развивать умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Учить выделять главное, существенное.

Основные понятия и термины

валентность

Образовательные ресурсы

Интернет, презентация, алгоритм определения валентности, алгоритм составления химических формул по валентности».

Методы обучения

На основе информационных ресурсов, словесный, наглядный

Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Приветствие, настрой на урок. Психологическая разминка.Цель разминки – определить эмоциональное состояние учащихся.

Приветствие

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету

Актуализация знаний

1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

2. Организация беседы, направленной на актуализацию опорных знаний о степени окисления и правилах ее определения, по вопросам.Химическая разминка.

1. Показывает выполненную домашнюю работу.

2.отвечает на вопросы


Р ориентируется
в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи.

К высказывает свое
мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

Л – способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

Умения слушать, применять теорию на практике

Первичное усвоение новых знаний

1.Работа с презентацией, алгоритмом, демонстрация моделей молекул веществ.

В ходе беседы происходит актуализация знаний о формуле вещества, составе. Правила определения валентности
элементов в соединениях.

Алгоритм составления формулы соединения.

слушает , записывает примеры, делает расчеты

Первичная проверка понимания

Проверка - фронтальный опрос, творческая работа.

Выполняет задание

Умения выбирать правильный ответ

Первичное закрепление

    Используя наборы для составления моделей молекул различных веществ, составьте формулы и модели молекул для следующих соединений:

  1. меди и кислорода,

  2. цинка и хлора,

  3. калия и йода,

  4. магния и серы.

Отвечает на вопросы учителя

выполняет упр.

П -Умения грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой

Р осуществляет контроль, коррекцию.

К выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументируют
свое мнение и позицию в коммуникации; использует критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Прочитать записи в тетр.

Домашнее задание: §5 с17-19, упр 6,7,8 с22

составить ОВР

1. Hg + KMnO4 + HCl= Hg Cl2 + KCl + MnO2 + H 2O

2.Hg + FeCl3 = HgCl2+ FeCl2

Записывает

Д|З

Задает уточняющие
вопросы

Умения воспринимать информацию

Рефлексия (подведение итогов занятия)

– Что мы узнали сегодня на уроке? Что узнали нового?

– Что осталось непонятным?


Отвечает на вопросы

П – ориентируется в своей системе знаний.

Р оценивает собственную деятельность на уроке.

Л – проявляет интерес к предмету



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!