СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Важна ли наука для современной жизни?»/«Science: is it important for modern life?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по английскому языку 11 класс, УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" «Важна ли наука для современной жизни?»/«Science: is it important for modern life?»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Важна ли наука для современной жизни?»/«Science: is it important for modern life?»»

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Перевощикова Надежда Владимировна, МБОУ «Кезская СОШ №1», Кезский район, УР

Предмет: английский язык Класс:11 Учебник (УМК): Биболетова М.З.«Английский с удовольствием» 11 класс

Тема урока: «Важна ли наука для современной жизни?»/«Science: is it important for modern life?» Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение к учебнику, проектор, дидактический материал по теме

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: в классе 10 учеников. Учащиеся слышат учителя, активно работают на уроке, имеют положительную мотивацию к изучению ИЯ.

Данный урок является первым в разделе.

Учащиеся владеют:

  • Личностными УУД:

Доброжелательно относиться друг к другу.

Адекватно оценивать собственную учебную деятельность.

Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.


  • Регулятивными УУД:

Формулировать тему урока, вопросы по теме.

Преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную.


  • Познавательными УУД:

Искать и выделять необходимую информацию, существенную для решения проблемы.

Осознанно строить речевое высказывание.

Формулировать новые знания.


  • Коммуникативными УУД:

Слушать и слышать друг друга и учителя.

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


4 ученика умеют адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

3 ученика умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации и представлять конкретное содержание, сообщать его в устной и письменной форме;

3 ученика понимают и высказывают свою точку зрения по инициативе учителя.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УУД

- Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета

- Понимать иноязычную речь в аудитивном предъявлении

- Понимать незнакомые лексические единицы по контексту предложения

3 уровень – самостоятельные действия учащихся


3 уровень – самостоятельные действия учащихся


2 уровень – понимание, адекватное употребление в речи





Метапредметные УУД

Регулятивные

- Прогнозировать тему урока

- Определить тему урока и спланировать собственную деятельность в соответствии с ней

- Осуществлять само- и взаимоконтроль в процессе аудирования и говорения

3 уровень – самостоятельные действия учащихся


2 уровень – совместное с учителем действие


2 уровень – совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Познавательные

- Строить речевое высказывание в устной форме

- Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

3 уровень – самостоятельные действия учащихся

2 уровень – совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникативные

- Работать в паре и группе, слушать и слышать друг друга, адекватно использовать речевые средства для аргументации собственной позиции

2 уровень – совместные (групповые) действия



Личностные УУД

- Проявлять учебную и коммуникативную активность

- Выражать положительное отношение к процессу познания

- Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

3 уровень – самостоятельные действия учащихся



2 уровень – совместные (групповые) действия




Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный момент (1 мин.)


Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Речевое взаимодействие







фронтальная

Создаёт положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Приветствует учащихся, проверяет готовность доски к уроку, отмечает отсутствующих.

Настраиваются на учебную деятельность.

Приветствуют учителя, записывают число в тетрадях

Личностные УУД: самоорганизация.

Формировать интерес к обучению,

развивать учебную активность.

Регулятивные УУД: Регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Мотивационно-целевой этап (14 мин.)

Актуализация знаний (7 мин.)

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Работа с иллюстрацией

Беседа

индивидуальная, парная, фронтальная

Предлагает рассмотреть иллюстрацию (Word Cloud) (см. Приложение №1)

Have a look at the Word Cloud.

Просит назвать слово, наиболее часто используемое в «облаке».

Will you name the word most frequently used in the Word Cloud.

Предлагает вспомнить, что означает слово «Science», записывает ответы на доске.

Let’s review what the word “science” means.

Предлагает прочитать стихотворение. (см. Приложение №2)

Let’s read the poem written by a young girl.

Предлагает сформулировать тему урока.

Рассматривают иллюстрацию, называют слово «Science»










Называют значения слова: наука, естественные науки




Читают текст про себя, затем 1 ученик вслух.




Называют тему урока «Science», записывают в тетрадь.

Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме; проявлять инициативность и самостоятельность.

Личностные УУД: развивать учебную активность.


Регулятивные УУД: слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Самостоятельно формулировать тему урока.


Мотивация (встреча с проблемой) (7 мин.)

Создать проблемную ситуацию и этим вызвать познавательный интерес к проблеме.


Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний

Беседа по уточнению и конкретизации способа решения проблемы.

индивидуальная, парная

Предлагает прочитать цитату и выразить свое согласие/несогласие

«Art and religion first; then philosophy; lastly science. That is the order of the great subjects of life, that’s their order of importance» (Muriel Spark, 1918-2006, British writer and poet)

Will you read the quotation and express your agreement or disagreement with it?

Организует деятельность учащихся по постановке цели урока.

Озвучивает цель урока.

So, today we’ll try to answer the question «Is science important in our modern life?»

Читают цитату, затем в парах обсуждают и отвечают на вопрос

  • I agree/disagree with the statement.









Формулируют цель собственной деятельности.


Личностные УУД: развивать учебную активность.


Познавательные УУД: формулировать вопросы.


Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать своё собственное мнение.


Регулятивные УУД: с помощью учителя ставить цель.

Поисково-исследовательский этап (10 мин.)

Поиск – сбор информации

Организовать поиск решения учебной задачи

Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных)



















Физминутка

(см. Приложение №5)

индивидуальная, фронтальная

Предлагает прослушать интервью с учёным и определить, являются ли утверждения верными или неверными (упр. 53 с. 95) (см. Приложение №3)

Listen to an interview with a scientist and decide whether these statements are true or false.

Предлагает ещё раз прослушать интервью, заполнить пропуски в предложениях.

Listen to the interview again and fill in the gaps in the sentences with not more than 3 words. Use your workbooks ex.2 p.58 (см. Приложение №4)



Слушают аудиотекст с пониманием основного содержания, определяют, являются ли утверждения верными или неверными.






Слушают аудиотекст с извлечением необходимой информации и заполняют пропуски в предложениях. Выполняют задание в Рабочих тетрадях. Зачитывают предложения.








Читают высказывания выдающихся людей о науке, которые расположены в разном направлении, что предполагает необходимость поворачивать шею, что в свою очередь упражняет мышцы шеи и спины.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать личностный смысл знаний.


Регулятивные УУД:

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания

Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию, структурировать знания.

Практический этап (10 мин.)

Применение и закрепление знаний

Уметь применять уже имеющиеся знания для реализации практической цели

Дискуссия

групповая

Организует обсуждение вопросов в группах (упр. 55 с. 95) (см. Приложение №3)

Discuss the questions in groups.

Обсуждают вопросы в группах, высказывают своё мнение и выслушивают мнение одноклассников, делают вывод по каждому вопросу.

Каждая группа высказывает своё мнение, если необходимо, оспаривает мнение своих оппонентов.

Регулятивные УУД: организовать плодотворную работу в группе, помогать друг другу.


Предметные УУД: выражать свою точку зрения, делать вывод, правильно фонетически, грамматически и лексически оформленные.


Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. Использовать нормы речевого этикета.

Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.)

Рефлексия

Осмыслить процесс и результат деятельности

Синквейн

групповая

Предлагает задание рефлексивного характера: создать синквейн.

Let’s make the conclusion of our discussion and create poems called «cinquain»

Акцентирует внимание на конечных положительных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Подводит итог урока, задавая домашнее задание и выставляя отметки.


В группах создают синквейн, зачитывают его.







Оценивают степень достижения цели урока.




Записывают домашнее задание (упр. 56 с. 95)

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, оценку, оценивание качества и уровня усвоения знаний. Сопоставление ранее поставленной цели с результатом деятельности.

Познавательные УУД: осуществлять актуализацию полученных знаний, рефлексию процесса и результатов деятельности.









Приложение №1




Приложение №2

Science

Everything works
because of science.
Even your old
kitchen appliance.

What about your
mom’s car?
Without science
it wouldn’t go far.

With science we could make,
a computer or phone,
If you want a twin,
just ask for a clone.

Science will explain
nature and trees,
It’s also used,
to find cures for disease.

Science is cool,
the evidence is clear,
It’s so much fun,
enjoy it my dear.

by anitapoems.com



П риложение №3
































Приложение №4

































Приложение №5


Nature composes some of her loveliest poems for the microscope and the telescope.

(Theodore Rosrak)

The science of today is the technology of tomorrow.

(Edward Teller)

Science never solves a problem without creating 10 more.

(George B. Shaw)

Men love to wonder, and that is the seed of science.

(Ralph W. Emerson)