СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока во 2 классе "Изложение повествовательного текста по вопросам "Оляпка".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение учебного занятия с использованием технологической карты позволяет эффективно организовать процесс обучения, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока во 2 классе "Изложение повествовательного текста по вопросам "Оляпка".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Подготовила учитель начальных классов: Варламова Мария Ивановна


Русский язык

2 класс

Тема: учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам.

Цель: создать условия для обучения написанию изложения повествовательного текста по вопросам.



Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

  • определять тему и главную мысль текста;

  • создавать текст по вопросам;

  • оценивать созданный текст по критериям

  • совместно обсуждать процесс и результат работы;

  • проводить самооценку выполненного задания;

  • устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий

  • стремиться к самовыражению при создании текста

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап актуализации и мотивации

Организует фронтальную работу, предлагает вспомнить, что означают понятия «текст», «тема текста», «главная мысль текста».







Предлагает прочитать тему урока, нацеливает на определение цели урока с помощью опорного слова.

Тема: учимся писать изложение текста по вопросам.

Цель: учиться писать изложение текста по вопросам

Предлагает уточнить значение слова «изложение».


В классе обсуждают и уточняют значение понятий.

ТЕКСТ - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

ТЕМА – это то, о чём (или о ком) говорится в тексте.

О ком или о чём этот текст?

ГЛАВНАЯ (ОСНОВНАЯ) МЫСЛЬ - это то главное, что хотел сказать автор, к чему привлечь внимание, что доказать.

Для чего написан текст?

Читают тему урока, записанную на доске, формулируют вместе с учителем цель – учиться писать изложение текста по вопросам.



Дают определение понятию «изложение - письменное упражнение, пересказ прочитанного или услышанного текста».

Этап организации познавательной деятельности

Предлагает рассмотреть картинку, на которой изображена оляпка и предположить, о ком или о чем будет идти речь в тексте.

Создает условия для подготовки к слушанию текста и проверки прогнозов. Читает текст.

Оляпка.

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лёд. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира.


Задаёт вопросы по прослушанному тексту.

- О ком говорится в тексте?

- Скажите, ребята, в какое время года происходит событие?

- Почему вы так решили?

- Где?

-Что сделала оляпка?

- Зачем?

- Почему оляпке не холодно зимой?




Предлагает прочитать текст самостоятельно, затем вслух в классе. По окончании выясняет, все слова были понятны.

Организует работу с текстом в парах, предлагает перечитать и определить тему и главную мысль текста.


Предлагает выбрать из списка.


Организует самостоятельную деятельность обучающихся по нахождению важных по смыслу слов в каждом предложении.














Предлагает ответить на вопросы по тексту, использую важные по смыслу слова.


Какая была погода?


Что делала птичка на льду реки?


- Куда прыгнула птичка?


- Что делала в проруби? 


- Что случилось через минуту?


- Как звали птичку? 


- Почему ей не холодно? 





Предлагает устно пересказать текст по вопросам и опорным словам, затем оценить по критериям.

  • Предложения в тексте связаны по смыслу.

  • Текст соответствует теме.

  • В тексте раскрыта главная мысль.


Предлагает составить пересказ текста по вопросам самостоятельно, оценить по критериям, затем записать.

Прогнозируют содержание.


Слушают чтение учителя. По окончании делают вывод о том, был ли верным прогноз.







Отвечают на вопросы по содержанию текста.

- О ком говорится в тексте? Об оляпке.

- Скажите, ребята, в какое время года происходит событие? Зимой.

- Почему вы так решили? Был сильный мороз.

- Где? У речки.

-Что сделала оляпка? Нырнула в прорубь.

- Зачем? Искать пищу.

- Почему оляпке не холодно зимой? Её перья покрыты тонким слоем жира.



Читают текст «про себя», затем несколько учащихся по очереди вслух.

Перечитывают текст, обсуждают в парах и представляют результат в классе.

Тема текста – оляпка.

Читают список, подбирают предложение, отражающее главную мысль

Главная мысль-

1. Оляпка – птичка особенная.

2. Шустрая оляпка.

3. Оляпка нырнула в прорубь. 

Читают текст, в каждом предложении подчёркивают важное по смыслу слово или важные по смыслу слова. По окончании в классе обсуждают правильность выполнения задания.


Оляпка.

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лёд. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира.



Учащиеся дописывают в таблицу ответы на вопросы с опорой на текст.


Какая была погода?

Был мороз.

Что делала птичка на льду реки?

Весело пела .

- Куда прыгнула птичка?

В прорубь.

- Что делала в проруби? 

Искала пищу.

- Что случилось через минуту?

Выскочила на лёд.

- Как звали птичку? 

Оляпка.

- Почему ей не холодно? 

Её перья покрыты слоем жира.



Читают вопрос, составляют предложения. Выслушивают одноклассников, оценивают по критериям. При необходимости вносят изменения.




Составляют пересказ текста по вопросам, проводят самооценку по критериям. Записывают текст.

Этап подведения итогов урока

Предлагает прочитать тему урока, соотнести полученный результат с целью урока.

Читают тему и цель урока. С опорой на результаты самооценки делают вывод об успешности/неуспешности деятельности.