СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Вода – растворитель. Растворы». 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Предмет: Химия.

Класс:  8

Тема урока: «Вода – растворитель. Растворы».

Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели:  комбинированный урок;
  • По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;
  • По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Вода – растворитель. Растворы». 8 класс»

Технологическая карта урока.

Предмет: Химия.

Класс: 8

Тема урока: «Вода – растворитель. Растворы».

Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели: комбинированный урок;

  • По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

  • По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

Цели:

Предметно-дидактическая цель: формирование представлений учащихся о растворах и процессах растворения.

Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.

Формирование УУД

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится: раскрывать смысл понятий «раствор», «растворение», приводить примеры растворимых, малорастворимых, нерастворимых и веществ подвергающихся гидролизу; называть факторы влияющие на растворимость, применять полученные знания на практике.

Ученик приобретет навык химического эксперимента при строгом соблюдении правил техники безопасности.

Ученик научится работать с источниками химической информации, адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, делать выводы.

Формирование ответственного отношения к обучению, интереса к науке химии, формирование интеллектуальных умений, рефлексии собственной деятельности.

Воспитание чувства само- и взаимоуважения.

Развитие сотрудничества при работе в парах и группах.

Методы:

Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);

Дополнительные:

  • словесные (беседа, диалог);

  • наглядные (работа с рисунками, схемами);

  • практические (составление схем, таблиц, поиск информации);

  • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Основные вопросы:

  • Растворение как физико-химический процесс ;

  • Классификация веществ по растворимости;

  • Факторы, влияющие на растворимость;

  • Классификация растворов по количеству растворенного вещества.

Средства обучения:

  • Учебник Химия 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.-4-е изд.-М.: Просвещение,2016

  • Презентация «Вода – растворитель. Растворы»;

  • Рабочий лист.

  • Сигнальные карточки.

Технические средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Оборудование и материалы:

Штатив с пробирками, стеклянная палочка, спиртовой термометр, вода, сахар, песок, спирт этиловый, сульфат меди, краситель, растительное масло, поваренная соль.


Организационная структура урока

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: Мотивация к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Вы готовы к уроку? Я рада вас приветствовать, садитесь.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ с игрой «Правда или ложь».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Правда или ложь». Для этого вам понадобятся сигнальные карточки, зеленые соответствуют правильному высказыванию «Правде», красные – неправильному, т.е.«Лжи».

Деятельность учащихся

Приветствуют учителя,

настраиваются на урок, на восприятие информации, вырабатывается собранность, внимание, дисциплинированность.

Отвечают на вопросы. Поднимают сигнальные карточки, в соответствии со своим ответом.


2. Актуализация знаний

Цель: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений.

Деятельность учителя

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку «Вода – растворитель. Растворы».

Слайд 1

Что такое раствор?

Какие бывают растворы?

Что происходит с веществами при растворении в воде?

Что такое растворимость и какие факторы на нее влияют?

Какие бывают вещества по растворимости в воде?

Ребята, что мы уже знаем о растворах? А что мы хотим узнать?

Деятельность учащихся










Высказывают своё мнение

Записывают тему урока в «Рабочий лист».

3 . Создание проблемной ситуации.

Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения.

Деятельность учителя

Слайд 2

Одни ученые считали, что процесс растворения это физический процесс, а другие были уверены, что это химический процесс. Так что же на самом деле это за процесс?

Деятельность учащихся










  • Затрудняются ответить

  • Осознают, что не хватает знаний.

4. Целеполагание

Цель: формирование познавательных мотивов учебной деятельности.

Деятельность учителя

Слайд3

Эпиграфом к уроку я взяла выражение великого химика Д.И.Менделеева, который сказал, что: «Истина рождается в эксперименте».

  1. Сегодня вы работаете как в группе из

6 человек, так и в парах. Соблюдая правила техники безопасности, две пары учащихся проводят опыт №1 и делают соответствующие выводы, еще одна пара проводит опыт №2.

  1. Обсуждение результатов Опыта №1

Деятельность учащихся








  • Проводят опыт

  • Оформляют результаты опытов в рабочих листах.






  • Отчет о проделанной работе.

5. Планирование

Цель: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал.

Деятельность учителя

С лайд 4

Проанализируйте видео, сформулируйте определение процесса растворения, что такое раствор и из каких компонентов он состоит.

Деятельность учащихся


  • Работают в группе.

  • Высказывают предположения.

  • Пытаются сформулировать определения.

6. “Открытие нового знания”.

Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения.

Деятельность учителя

  1. Дайте ответ на проблемный вопрос «Процесс растворения - это?

  2. Что такое раствор?

  3. Из каких компонентов он состоит?

Слайд 5

  1. Все ли вещества растворяются в воде? (Обсуждение результатов Опыта №2)

  2. Как будет называться смеси №1, №2.

(Работа с учебником с. 110 (суспензии), с111(эмульсии)).

Деятельность учащихся

  • Осмысливают ответы, озвучивают их.

  • Записывают определения в рабочий лист.




  • Отчитываются о проделанной работе.

  • Работают с учебником.

  • Осмысливают ответы, озвучивают их

  • Оформляют результаты опытов в рабочих листах.



7. Применение нового знания

Цель: применить знания в новой ситуации

Деятельность учителя

Слайд 6

  1. На какие группы делятся вещества по растворимости в воде?

(работа с учебником с. 111, схема 3)

  1. Выполните задание №1 в рабочих листах.

Деятельность учащихся




  • Анализируют схему в учебнике.

  • Используя таблицу растворимости выполняют задание №1 в рабочих листах.

  • Отвечают на вопросы учителя.

8. “Открытие нового знания”.

Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения.

Деятельность учителя

С лайд 7

  1. Проанализируйте рисунки и сделайте вывод.



Слайд 8

  1. Что такое растворимость и какие факторы влияют на растворимость?

(работа с учебником с. 112)

Деятельность учащихся


  • Анализируют рисунки.

  • Делают выводы. Озвучивают их.


  • Работают с учебником.

  • Осмысливают ответы, озвучивают их.

  • Отвечают на вопросы учителя.

9. Применение нового знания

Цель: применить знания в новой ситуации

Деятельность учителя

Рабочий лист, задание №2

Пользуясь представленными графиками, определите как изменяется растворимость сахара, поваренной соли и кислорода с повышением температуры.

Деятельность учащихся

  • Выполняют задания

  • Осмысливают ответы, озвучивают их.

  • Записывают пропущенные слова в рабочий лист

10. “Открытие нового знания”.

Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения.

Деятельность учителя

Слайд 9. Посмотрите видео

Слайд 10.

Какие растворы бывают

по количеству

растворенного вещества?


Деятельность учащихся


  • Анализируют видео.

  • Осмысливают ответы, озвучивают их.


11. Применение нового знания

Цель: применить знания в новой ситуации

Деятельность учителя

Слайд 11.

Рабочий лист, задание №3

Как получить пересыщенный раствор?


Деятельность учащихся


  • Выполняют задания.

  • Осмысливают ответы, озвучивают их.

  • Записывают пропущенные слова в рабочий лист

12. Домашнее задание

Деятельность учителя

Дает домашнее задание.

§33, выучить определения,

  • На оценку «3» тест, с. 113

  • На оценку «4» + задача (см. рабочий лист)

  • На оценку «5» + задача № 5, с. 113

Деятельность учащихся

Записывают задание в дневник.


13. Рефлексия

Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить успехи класса в целом и меру своего личного продвижения к цели.

Поднимите сигнальные карточки, если вы ставите за урок:

5 - Зеленую.

4 - Зеленую и красную одновременно.

3- Красную.

2 - Не поднимать карточки.

Подводит итоги урока.

Деятельность учащихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Определяют степень своего продвижения к цели.