Штатив с пробирками, стеклянная палочка, спиртовой термометр, вода, сахар, песок, спирт этиловый, сульфат меди, краситель, растительное масло, поваренная соль.
1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: Мотивация к учебной деятельности. |
Деятельность учителя Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Вы готовы к уроку? Я рада вас приветствовать, садитесь. ПРЕЗЕНТАЦИЯ с игрой «Правда или ложь». Я предлагаю вам поиграть в игру «Правда или ложь». Для этого вам понадобятся сигнальные карточки, зеленые соответствуют правильному высказыванию «Правде», красные – неправильному, т.е.«Лжи». | Деятельность учащихся Приветствуют учителя, настраиваются на урок, на восприятие информации, вырабатывается собранность, внимание, дисциплинированность. Отвечают на вопросы. Поднимают сигнальные карточки, в соответствии со своим ответом. |
2. Актуализация знаний Цель: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений. |
Деятельность учителя ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку «Вода – растворитель. Растворы». Слайд 1 Что такое раствор? Какие бывают растворы? Что происходит с веществами при растворении в воде? Что такое растворимость и какие факторы на нее влияют? Какие бывают вещества по растворимости в воде? Ребята, что мы уже знаем о растворах? А что мы хотим узнать? | Деятельность учащихся Высказывают своё мнение Записывают тему урока в «Рабочий лист». |
3 . Создание проблемной ситуации. Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения. |
Деятельность учителя Слайд 2 Одни ученые считали, что процесс растворения это физический процесс, а другие были уверены, что это химический процесс. Так что же на самом деле это за процесс? | Деятельность учащихся Затрудняются ответить Осознают, что не хватает знаний. |
4. Целеполагание Цель: формирование познавательных мотивов учебной деятельности. |
Деятельность учителя Слайд3 Эпиграфом к уроку я взяла выражение великого химика Д.И.Менделеева, который сказал, что: «Истина рождается в эксперименте». Сегодня вы работаете как в группе из 6 человек, так и в парах. Соблюдая правила техники безопасности, две пары учащихся проводят опыт №1 и делают соответствующие выводы, еще одна пара проводит опыт №2. Обсуждение результатов Опыта №1 | Деятельность учащихся |
5. Планирование Цель: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал. |
Деятельность учителя С лайд 4 Проанализируйте видео, сформулируйте определение процесса растворения, что такое раствор и из каких компонентов он состоит. | Деятельность учащихся Работают в группе. Высказывают предположения. Пытаются сформулировать определения. |
6. “Открытие нового знания”. Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения. |
Деятельность учителя Дайте ответ на проблемный вопрос «Процесс растворения - это? Что такое раствор? Из каких компонентов он состоит? Слайд 5 Все ли вещества растворяются в воде? (Обсуждение результатов Опыта №2) Как будет называться смеси №1, №2. (Работа с учебником с. 110 (суспензии), с111(эмульсии)). | Деятельность учащихся Осмысливают ответы, озвучивают их. Записывают определения в рабочий лист. Отчитываются о проделанной работе. Работают с учебником. Осмысливают ответы, озвучивают их Оформляют результаты опытов в рабочих листах. |
7. Применение нового знания Цель: применить знания в новой ситуации |
Деятельность учителя Слайд 6 На какие группы делятся вещества по растворимости в воде? (работа с учебником с. 111, схема 3) Выполните задание №1 в рабочих листах. | Деятельность учащихся Анализируют схему в учебнике. Используя таблицу растворимости выполняют задание №1 в рабочих листах. Отвечают на вопросы учителя. |
8. “Открытие нового знания”. Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения. |
Деятельность учителя С лайд 7 Проанализируйте рисунки и сделайте вывод. Слайд 8 Что такое растворимость и какие факторы влияют на растворимость? (работа с учебником с. 112) | Деятельность учащихся Работают с учебником. Осмысливают ответы, озвучивают их. Отвечают на вопросы учителя. |
9. Применение нового знания Цель: применить знания в новой ситуации |
Деятельность учителя Рабочий лист, задание №2 Пользуясь представленными графиками, определите как изменяется растворимость сахара, поваренной соли и кислорода с повышением температуры. | Деятельность учащихся Выполняют задания Осмысливают ответы, озвучивают их. |
10. “Открытие нового знания”. Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения. |
Деятельность учителя Слайд 9. Посмотрите видео Слайд 10. Какие растворы бывают по количеству растворенного вещества? | Деятельность учащихся Анализируют видео. Осмысливают ответы, озвучивают их. |
11. Применение нового знания Цель: применить знания в новой ситуации |
Деятельность учителя Слайд 11. Рабочий лист, задание №3 Как получить пересыщенный раствор? | Деятельность учащихся Выполняют задания. Осмысливают ответы, озвучивают их. |
12. Домашнее задание |
Деятельность учителя Дает домашнее задание. §33, выучить определения, На оценку «3» тест, с. 113 На оценку «4» + задача (см. рабочий лист) На оценку «5» + задача № 5, с. 113 | Деятельность учащихся Записывают задание в дневник. |
13. Рефлексия Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. |
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить успехи класса в целом и меру своего личного продвижения к цели. Поднимите сигнальные карточки, если вы ставите за урок: 5 - Зеленую. 4 - Зеленую и красную одновременно. 3- Красную. 2 - Не поднимать карточки. Подводит итоги урока. | Деятельность учащихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Определяют степень своего продвижения к цели. |