СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "ВОЛЕЙБОЛ. ПРИЕМЫ и ПЕРЕДАЧИ МЯЧА ЧЕРЕЗ СЕТКУ."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники приема и передачи мяча через сетку. Формирование умения применять их различных игровых ситуациях. Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве. Воспитание умения работать с партнероми в коллективе. Развитие ловкости и выносливости. Формирование умения проявлять дисциплинированность и работоспособность.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "ВОЛЕЙБОЛ. ПРИЕМЫ и ПЕРЕДАЧИ МЯЧА ЧЕРЕЗ СЕТКУ."»

Технологическая карта урока

в 7 классе



тема: Волейбол. приемы Передачи мяча через сетку.


Цели

Закрепление и совершенствование навыков: передачи мяча через сетку, формирование умения применять их в различных игровых ситуациях.

Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве.

Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

научатся: совершенствовать технику приема и передачи мяча через сетку, применять их в различных игровых ситуациях; понятиям физических качеств: ловкость, прыгучесть, координация .

Метапредметные:

познавательные – совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

коммуникативные – формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

Личностные: Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Методы и формы обучения

Информационные технологии; объяснительно-иллюстративный; практический, метод контрольных вопросов.


Образовательные
ресурсы

Волейбольные мячи, секундомер; ноутбук, цифровой проектор, презентация, обучающее видео

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Форма

обучения

Методические указания.

Длительность этапа

1

2

3

4

5

6

7

I. Подготовительная часть

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Просмотр презентации о волейболе.

Разминочная – подготовка организма к предстоящей работе: ходьба,

ОРУ в движении,

бег.






Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Представляет презентацию.

Строятся
в одну шеренгу. Смотрят презентацию и формулируют тему урока

Фронтальная.






Поточная















10 мин

4 мин


Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.






















Выполняют упражнения












Ходьба быстрым шагом на внешней стороне ступни - руки на пояс, перекатом с пятки на носок – с одновременной разминкой рук:

1. И.п. - Руки внизу.

1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки.

2.И.п. – руки в сторону.

1 – круговые вращения сжатыми в кулак пальцами вперед;

2 – то же назад.

Бег: по кругу с одновременным движением рук - круговые вращения внутрь; спиной вперед – круговые вращения рук наружу; приставным шагом в стойке волейболиста: два раза правым – два раза левым боком; приставным шагом в стойке - рывок; челночный бег – от лицевой – до середины площадки – обратно спиной вперед, коснуться лицевой – вперед до средней линии – обратно спиной вперед.

4 мин























2 мин

II Основная часть

Для проведения игры разделиться на две команды.


Просмотр обучающего видео: прием и передача мяча.









Совершенствование умений и навыков.


Дает команду: «Класс, для проведения игры, на первый-второй, рассчитайсь!».


Комментирует фрагменты фильма.


Исправляет ошибки.



Проводит игру

Смотрят видео, отвечают на вопросы.


Выполняют упражнения.



Рассчитываются на первый-второй, занимают места на площадке.






Фронтальная.















Соревновательно -игровая

  1. Передачи мяча в парах снизу, затем сверху .

  2. То же через сетку.

  3. Игроки первой команды за сеткой на линии зон 2 и 4, в руках мячи. Игроки второй команды – на линии зон 1 и 5. Игроки первой команды перебрасывают мячи через сетку на линию зон 1 и 5, а игроки второй команды делают рывок за мячом и приемом снизу отбивают его через сетку. После трех передач – меняются.

  4. Команды в колонну по одному на одной стороне площадки, капитаны с мячами в руках – на другой. Капитан передает мяч двумя руками сверху первому игроку, тот отбивает его двумя руками снизу через сетку и перебегает в конец колонны. И т.д., пока впереди снова не окажется первый игрок. Побеждает команда, первой закончившая передачи.

  5. Игра «Пионербол» с основами волейбола. Мяч вводится в игру двумя руками снизу. Игрок принимающей команды ловит мяч и верхней передачей передает игроку, стоящему у сетки. Тот, в свою очередь, дает пас игроку зоны 2 или 4, а тот отбивает мяч через сетку. Если команда забивает мяч с трех пасов, то получает 2 очка, в противоположном случае 1 очко. Игра продолжается до 15 очков.

4+3 мин


3мин


2 раза

2,5мин







Повторить 2 раза

2,5мин







10мин

III. Заключи

тельная часть

Итоги урока. Выставление оценок.

Д/з.

  1. Анализирует и подводит результаты игры.

  2. Проводит беседу по вопросам:

- Какие физические качества можно развить с помощью спортивных игр?

- Родина волейбола?

- Сколько игроков находится на площадке во время игры?

- Размер площадки? Высота сетки?




Отвечают на вопросы учителя.






Фронтальная

Упражнения для мышц ног: приседания, выпрыгивания, прыжки через скакалку.

5 мин.